Изображение пользователя Юрий Николаевич Белоножкин

Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

Открытый просмотр и комментирование (без авторизации)
Отредактировано Юрий Николаевич Белоножкин, воскресенье, 16 Апрель 2017, 20:59


Событие Воскресения Христова - самый большой и светлый христианский праздник. Этот праздник еще называют Пасхою, то есть Днем, в который совершилось наше перехождение от смерти -- к жизни и от земли -- к Небу. Пасха - самый древний и важный праздник богослужебного года. 

К этому празднику наше издательство подготовило новый выпуск Артотеки «Чудотворные образы Богоматери"

Богородица с давних пор считается защитницей, заступницей и утешительницей всех страждущих. Она дарует покой, избавляет от недугов, направляет и помогает каждому, кто обращается к ней с молитвой.

Чудотворная икона - это концентрация Божественной силы. Получить данный статус образ может только после неоднократных свидетельств проявления чудес: исцеления от недугов, помощи в эпидемиях или при нашествии врагов. Чудотворные иконы с изображением Божией Матери есть во многих городах и странах. Именно к ним устремляются паломники за прощением, исцелением, наставлением и помощью в разных ситуациях.

Образ Богородицы - это символ женщины-мученицы, прошедшей через множество мирских испытаний, в том числе и через мученическую смерть сына. Свои чудеса Богородица дарует истинно верующим и тем, кто с чистой душой и искренней молитвой придет к ее образу.

Об истории обретения чудотворных икон, о красоте и мудрости образов Божией Матери рассказывает наш новый проект «Чудотворные образы Богородицы», снабженный изображениями в большом разрешении и интересными текстами. Уникальность данного проекта - в использовании музыкального оформления.

В проект вошло более 100 изображений. Среди них Икона Божией Матери «Одигитрия» Смоленская, Великая Панагия - Ярославская Оранта, Владимирская Икона Божией Матери, Икона Божией Матери «Неопалимая Купина», Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», Икона Cофия - Премудрость Божия и многие другие.

К выпуску готовятся новые арт-проекты: Абердинский бестиарий, Мане, Галерея академии. Флоренция, Товарищество передвижных художественных выставок. Новые проекты выходят на Артотеке два раза в месяц.

Для продления доступа ко всем проектам Артотеки, Вам необходимо оформить подписку в интернет-магазине DirectMedia.ru.


comments powered by HyperComments
Ссылка Добавить Ваш комментарий
Изображение пользователя Юрий Николаевич Белоножкин

Главное, чтобы костюмчик сидел!

Открытый просмотр и комментирование (без авторизации)
Отредактировано Юрий Николаевич Белоножкин, четверг, 27 Апрель 2017, 14:39


Есть факты, с которыми очень трудно спорить. Например, данные статистики. Хотя и здесь бывают незаметные засады, когда вольно или не вольно одни и те же данные интерпретируются по-разному. Попробуем вместе оценить одни и те же данные, но без попадания в ложную интепретацию.

Рассмотрим три группы статистик, которые могут отражать предпочтения администраторов образовательных сайтов. Но они важны и для педагогов тоже: речь будет идти о тех плагинах в LMS Moodle, с которыми в итоге работают участники образовательного процесса. 

  1. число установленных плагинов на сайты в мире, 
  2. число скачиваний плагинов в мире (вроде бы одно и то же, но на самом деле нет), 
  3. число тех плагинов, которые были пользователями всего мира помечены как "любимые". 

Введем предположение, что администраторы действуют в интересах образовательного процесса. Да, не все из них преподают, но общаются с педагогами точно. 
Проанализируем выборку по первым шести самым  часто установленным плагинам в мире (рис. 1). 


Рис. 1 Первые шесть наиболее часто установленных плагинов на сайтах в мире

Анализ этого рисунка показывает, что на первых местах в мире по предпочтениям являются:

  1. Установка темы оформления сайта Essential. Действительно, мы не раз писали об этом предпочтении. И смысл этого предпочтения может выражать желание образовательных организаций сделать свои сайты более выразительными и современными.
  2. На втором месте идут опросники Questionnaire. С одной стороны - простой инструмент, с другой - в нем видны признаки управленческого подхода. Когда замеряются не персональные учебные достижения, а некие итоговые показатели по группе. Это могут быть социометрические данные для анализа групповой динамики, сбора сведений для принятия управленческих решений и т.п. Например, часто в вузах опрашивают первокурсников для того, чтобы лучше осуществлять маркетинговую работу в период проведения приемных компаний. 
  3. На третьем месте стоит плагин, который автоматически или по решению педагога обеспечивает выдачу  сертификатов Certificate.  Как показывает практика образовательного портала "Директ-Академии" это тоже на сегодня самый массовый вид активности. Он не сложен в применении, но имеет большое значение для участников как мера морального поощрения.
  4. На четвертом месте заслуженно стоит HotPot. Этот инструмент полюбился педагогам всего мира и решает многие учебные задачи. 
  5. Далее идет плагин Configurable Reports, который "по зубам" только опытным программистам. Его назначение состоит в формировании нестандартной отчетности. 
  6. И замыкает шестерку лидеров очень простой в применении и мощный по эффекту плагин Progress Bar, который полезен как ученику, так и педагогу. Он показывает прогресс в обучении, и о нем мы часто писали.

Казалось бы все понятно. Однако частота установок в мире еще не является признаком полезности. По крайней мере, эти плагины уже точно не относятся к категории бесполезных или вредных (такие тоже попадаются). Посмотрим теперь рейтинг плагинов по числу скачиваний (рис. 2).


 Рис. 2. Число скачиваний плагинов в мире

Наиболее возможная интерпертация, на наш взгляд, состоит в том, что не всё, что скачивается, реально применяется. Скорее всего, это то, что не пригодилось в дальнейшем, хотя вначале представлялось важным. Например, то же оформление сайта. Или плагин для проведения вебинара, который, скорее всего, не смогли применять из-за отсутствия видео-сервера. Также малополезным оказался Custom certificate. Это видно в комментариях плагина, в котором оказались ошибки. Таким образом, несмотря на то, что эти плагины не всегда применяются, они показывают предпочтения администраторов: красивый дизайн и вебинары.

Ну и, наконец, давайте рассмотрим предпочтения пользователей по числу "лайков" на разные плагины (рис. 3). 

 Рис. 3. Число плагинов, отмеченных пользователями всего мира помечены как "любимые

Тут в лидерах снова оформление сайтов. Похоже, администраторы мира весьма озабочены прежде всего тем, чтобы "костюмчик сидел". И тут вдруг мы видим еще один плагин, который явно говорит опять же о предпочтениях администраторов: это плагин Oauth2 authentication plugin for Moodle.  Он позволяет осуществлять авторизацию через социальные сети. Многие уже знают, о чем речь: это сокращение времени на авторизацию на сайте в несколько раз. И именно эта обуза - массовое предоставление доступа обучаемым - чаще всего создает проблемы и обучаемым, и администраторам. Скорее всего, именно поэтому мы видим такое количество "лайков" у этого плагина. 

Так какие же показатели являются наиболее близкими к реальности или валидными?

Скорее всего, это показатели первой группы: то, что чаще всего применяется в учебном процессе. Это оформление, опросы и сертификаты. Всё остальное уже и так есть в системе и никаких особых действий не требует по установке. Ну и важно для нас внимание к разочарованиям: скачанные, но не применяемые плагины. Например, вебинарные задачи. Их подготовка очень сложна и требует особых условий. (К счастью, наши авторы в ближайшее время получат удивительные и неограниченные возможности по проведению вебинаров благодаря нашему партнеру Dream Study (Павел Слесарев). А большое количество "лайков" от администраторов сайтов подтверждают их "любовь к искусству"  - дизайну сайтов.

Но есть и другие группы статистик. Например, сведения о педагогической полезности и трудоемкости, которые здесь не представлены, но важны уже чисто для педагогов. Эти статистики подробно мы рассматриваем в курсе Технологии креативного онлайн-обучения,  где даем более глубокую аналитику в интересах педагогов, а не администраторов сайтов.

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с другими. 

Ссылка Добавить Ваш комментарий
Изображение пользователя Юрий Николаевич Белоножкин

Две удивительные новинки от H5P: эффект сопоставления изображений и новый вид теста "поиск нескольких правильных точек"

Открытый просмотр и комментирование (без авторизации)
Отредактировано Юрий Николаевич Белоножкин, воскресенье, 16 Апрель 2017, 23:50

Каждый день появляются все новые и новые эффекты, плагины, ресурсы и сервисы, обещающие новые возможности для реализации идей и организации обучения. Не все из них удобны, другие - слишком трудоемки. В наших публикациях мы стараемся давать обзор только тех новшеств, работоспособность и эффективность которых сами проверили на практике. И сегодня мы продолжаем знакомить педагогов, авторов электронных курсов, преподавателей и всех интересующихся дистанционным обучением с интересными и работающими новинками.
Итак, два эффектных и эффективных инструмента от H5P.

Сопоставление изображений

Этот эффект просто незаменим, когда есть необходимость сравнить два изображения, например, сделанных в разное время. На примере ниже представлен один и тот же автомобиль до и после ремонта. В основе эффекта сопоставления изображений лежит плагин Juxtapose, разработанный Алексом Данером и Knight Lab Северо-Западного университета. Теперь у нас есть отличная возможность сравнивать и видеть изменения не только двух целых изображений, но и их частей.

Вот еще пример: одна и та же местность до и после наводнения:

Оптический анализ галактики M51:

Эти изображения получены космическим телескопом Хаббл НАСА. Они показывают два совершенно разных взгляда на спиральную галактику М51, что в созвездии Гончих Псов, получившую название "Галактика Водоворот". Слева - изображение в видимом свете, подчеркивающем атрибуты типичной спиральной галактики, в том числе: изящные, изогнутые спиральные рукава, розовые области звездообразования и блестящие синие нити звездных скоплений. Изображение справа сделано в  инфракрасном свете, обнажившем скелетную структуру пыли в водовороте.Узкие полосы пыли, обнаруженные Хабблом, отражают название галактики - "Галактика Водоворот".


Новый вид теста: Найдите несколько правильных точек

Люк Маллер из Брисбена (Австралия) создал новый тип вопроса для H5P: выбор одного или нескольких правильных изображений из предложенных. Для этого достаточно кликнуть по выбранному изображению.

Попробуйте этот удивительный новый тип теста - найдите всех представителей семейства кошачьих на фотографиях:

Интересно? А главное, необычайно просто. Хотя, как и в каждом простом деле, здесь тоже есть свои тонкости и хитрости. Узнать нюансы настройки этих и других не менее эффектных элементов вы сможете, используя "Конструктор успеха", содержащий информацию, инструкции и пояснения более чем 200 ресурсов и элементов для электронных курсов.

Хотите разнообразить свои тесты и создавать такие удивительные визуально привлекательные элементы для своих курсов самостоятельно?

Приходите, мы с удовольствием поделимся с вами секретами настройки и создания новых эффектных с помощью H5P: индивидуальные программа, консультации и помощь специалистов помогут превратить изучение новинок в увлекательное путешествие по миру креативных технологий.

Ссылка Добавить Ваш комментарий
Изображение пользователя Юрий Николаевич Белоножкин

Что такое прокторинг в онлайн-курсе

Открытый просмотр и комментирование (без авторизации)

Появилась публикация о прокторинге. Но в ней не виден сам процесс. Мы устраняем этот пробел и показываем суть процесса наглядно и понятно для каждого. Смотрите!

Ссылка Добавить Ваш комментарий
Изображение пользователя Юрий Николаевич Белоножкин

Идеальное ТЗ для идеального вебинара

Открытый просмотр и комментирование (без авторизации)
Отредактировано Юрий Николаевич Белоножкин, пятница, 24 Март 2017, 05:55

Дорогие друзья-педагоги, а также примкнувшие к ним ученые, инженеры и разработчики онлайн-решений!

Постепенно техническое задание (ТЗ) на организацию онлайн-докладов вырисовывается не просто в формате желаний, но и возможностей. Причем, желания наши, как мы знаем, бесконечны, но возможности, как всегда ограничены. Однако для настоящего профи всегда есть золотая середина посередине и о ней я хочу поведать вам не столько с точки зрения рассуждений, а с точки зрения суровой, реальной жизни.

Прежде чем говорить о некой золотой середине, надо всё же оценить имеющийся опыт. (Это миссия любой разведки, в т.ч. промышленной, а теперь и еще образовательной). Или, выражаясь языком военных, прежде чем наступать, надо оценить ситуацию (оглядеться по сторонам, оценить погоду, местность, противника и свои войска) и сделать выводы по оценке. Принимать решение без этого анализа просто бессмысленно. (Хотя всегда находятся аналитики, которые предпочитают сразу наступать и, как правило, наступают в неизвестно во что). Причем, если подходить строго, до принятия решения формируется замысел, но не будем отвлекаться в сторону терминологии и ограничимся простой логикой.

Оценка обстановки. У меня (да как и у многих профи в дистанционном обучении) это опыт применения WizIQ, Mirapolis, eTutorium, Webinar.ru, Adobe Connect и многих других коммерческих платформ. Кроме того есть опыт применения свободных платформ OpenMeeting и BigBlueButton. То есть я испытал на себе все прелести технологии современного вебинаризма сполна.

Что же можно отметить в итоге? Все платформы мира имеют канал показа (спикера, экрана, документов, доски для рисования) и канал обратной связи, обычно в форме чата. Обратная связь с использованием микрофона и вебкамеры практикуется крайне редко, хотя технически она предусмотрена. (Надо заранее настраивать связь, но на это обычно не хватает времени). И все они имеют однотипное разделение экрана по зонам в каждом канале. Многие платформы еще имеют систему управления (регистрации, напоминания, статистики, опросов), что тоже хорошо. Некоторые еще интегрированы в системы дистанционного обучения, что является очень высоким показателем. (В моем идеальном электронном курсе приводится пример встроенной статистики о том, когда студент вошел в вебинар и вышел из него, сколько минут в нем провел и эту статистику видит учитель и его руководитель).

Причем все или почти все они имеют пренеприятное сегодня требование использовать устаревшую технологию flash. Но и это еще не все.

Все эти решения по своему хороши, но у них у всех есть одинаковый минус: зависимость организатора от посредника. Причем эта зависимость иногда носит непредсказуемый и неуправляемый характер. Самое неприятное, когда в последний момент сервер посредника не выдерживает нагрузки. Это значит, что все твои усилия по рекламе и организации встречи вдруг теряют смысл. Но при этом психологически всю ответственность за срыв несет организатор. Для бесплатных решений тоже есть посредник – выделенный видео-сервер и сотрудник, за него отвечающий. Некоторые уникумы якобы сочетают всё это у себя дома в своем лице, но я себя к таким не могу отнести да и пропускной канал таких самодельных решений весьма слабый. 

Другой важный вывод: все эти решения имеют свою цену. А цена, как мы знаем, это не только себестоимость, но и налоги и прочие проценты для развития поставщика. И даже указанные выше бесплатные решения требуют дорогой видео-сервер.

Итак выводы из оценки обстановки и прошлого опыта таковы:

  1. Посредник это всегда риск.
  2. От flash надо уходить,
  3. Возможность экономии надо изучать.
  4. Нужны некие решения, которые по силе своего воздействия будут близки к эффекту живого присутствия. Дискуссии о том, что лучше – сэкономить и провести вебинар или потратиться на оффлайн-конференцию – не прекращаются, но суть их такова: в вебинарах эффект живого присутствия очень низок. 

Замысел для принятия решения. Итак, оглядевшись по сторонам  и оценив ситуацию, мы в группе ПрофиДО взялись изучать технологию вещания (вебинаров) таким образом, чтобы ни от кого не зависеть и стал полным владельцем процесса. Т.е. весь процесс вещания делать самостоятельно. Причем процесса желательно качественно более высокого по силе эмоционального воздействия и создания эффекта живого присутствия, основанного на принципе вовлечения через свободное присутствие в ходе такого вещания. 

В результате поиска и перебора разных решений по стоимости этот процесс получился минимум вдвое дешевле, чем использование сторонних решений. Подробности экономического характера мы еще рассмотрим отдельно. Но по качеству он уже оказался выше и мнения пользователей тому подтверждение. При этом, решающую роль в этом процессе сыграл И.В. Белянин, вице-президент ПрофиДО. 

И вот теперь, проведя многочисленные эксперименты, мы можем подходить к описанию требуемого сбалансированного решения с учетом некой более низкой чем обычно цены. (Подчеркнем, до нуля доводить стоимость мы еще не умеем). Итак, процесс вещания должен включать в себя следующие процессы:

1. На стадии подготовки:

  • обеспечивать рассылку приглашений,
  • регистрацию желающих участвовать различными способами (платно или бесплатно);
  • напоминания об участии в заданном интервале/ах времени,
  • анализ количества записантов и фактических участников в любой момент времени;
  • само мероприятие должно иметь возможность или открытой, или закрытой трансляции по усмотрению организатора.

2. На стадии проведения:

  • показ документа и презентации любого формата;
  • рабочего стола;
  • медиа-данных,
  • докладчика;
  • произвольного состава участников без предварительной настройки;
  • само вещание должно включать использование заранее подготовленных медиа-сцен, сочетающих показ всех или части указанных элементов на специальном медийном фоне.

Несколько комментариев по сценам. Они должны включать:

  • динамические титры,
  • заставки,
  • заголовки,
  • трансляции результатов опросов, чатов и т.п. данных из любых источников.

Целью таких медиа-сцен является:

  • создание психологического комфорта,
  • атмосферы непосредственного присутствия в условиях удаленного участия,
  • повышение информационного эффекта.

Ну, в общем, вы поняли: сделать результат не хуже чем от участия в оффлайн-мероприятии. О таком эффекте мы еще не раз будем говорить в нашем блоге. 

3. На стадии пост-вещания:

  • максимально короткое время публикации записи проведенного вещания, почти равное или равное моменту завершения мероприятия;
  • уведомление всех участников о возможности ее просмотра, включая приложение необходимых документов,
  • выдачу именных сертификатов (если это требуется), причем в автоматическом режиме.
  • кроме того, участники данного мероприятия должны иметь возможность асинхронного обсуждения темы мероприятия в формате социального взаимодействия. Причем, сама запись должна редактироваться без изменения первичной ссылки: там где был просмотр, там же и ссылка на запись.

Вот и весь текст ТЗ. Согласен, это не то типовое ТЗ, которое формально должно быть. Это элементы ТЗ, в которых излагается сама идея.(А выражаясь языком военных, это замысел для принятия решения). Но эта идея уже имеет реальное воплощение, о котором мы поговорим в следующий раз. Но сегодня (23.03.2017 в 20:00 МСК) мы как раз и начинаем первую аналитическую передачу, посвященную именно показ возможностей этой технологии. Сама трансляция будет проходить здесь.

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею.

Ссылка Добавить Ваш комментарий
Изображение пользователя Юрий Николаевич Белоножкин

Быль про несостоявшийся провал

Открытый просмотр и комментирование (без авторизации)
Отредактировано Юрий Николаевич Белоножкин, среда, 22 Март 2017, 17:08
 Еще один результат вещания и тоже положительный. Если начинали мы с Фейсбука, то сегодня именно Ютюб+Скайп показали исключительно отличное качество. Для меня это было в первый раз и оказалось приятным сюрпризом. Причем, изначально планировался вебинар в Мираполисе, для слушателей КПК. Мероприятие ответственное, но для железных серверов Мираполиса это не имеет никакого значения. Заморочки начались за 5 минут до начала. Поэтому "мудрый" некоторых коллег совет типа культурно и нежно просить московский офис сделать то, что они обязаны делать постоянно и за что, собственно получили нашу денежку мне показался абсолютно бесполезным. А уважаемые слушатели уже сидят и ждут моей трансляции на экране. До этого я без проблем начал тестирование Мираполиса за час до начала и ничего не предвещало беды. Вначале пропало подключение к серверу у той стороны, потом и у меня. Дел запахло извинениями перед коллегами за то, что я не виноват и их прохладными извинениями с плохо скрываемым выражением мысли о плохом танцоре на их лицах. Удаленный организатор начал вслух ругать себя за что, не уделил внимания подготовке заранее, намекая на то, что и я еще тот фрукт...
Я не готовил заранее организатора на той стороне к привычному уже для меня вещанию в Фейсбуку, но когда он сообщил, что у него нет учетки ни в ФБ, ни в Ютюбе, то я тут же остановился на скайпе для обратной связи. Он и спас ситуацию. (Там сидела группа с одним большим экраном для моего просмотра из Ютюба и компьютеры для практических заданий, а инструктор по скайпу периодически сообщал мне о ходе выполнения заданий и пр.).
Всё прошло как по нотам: участники видели и слышали меня, мой рабочий стол, получали мои задания и синхронно исполняли одно практическое задание за одним при помощи инструктора в аудитории. Пока они их выполняли, я мониторил их результаты на том же общем экране, и тут же возникла здоровая состязательность. Общий итог превзошел наши ожидания, включая и мои тоже. Опросы проводился у нас "по инновационному так" так: инструктор мне устно сообщал результаты голосования руками по требуемым вопросам типа "да/нет". Вопросы от участников также передавал мне по скайпу. Получилось еще легче, чем раньше. И задержка в 15 секунд никак нам не мешала.
Фрагмент трансляции в Youtube
Пример трансляции экрана в Youtube с синхронным показом спикера
Похоже, моя благодарность моему френду Игорю Владимировичу Белянину будет повторяться еще долго. Спасибо френд за твою бесконечную упертость - сиречь веру в технический успех приводящий к успеху личному улыбаюсь (Почти тост!).
Одно пока добавление. Если в Фейсбуке роботы "подслушивают" всю музыку в трансляции и культурно посылают письмо о том, что нарушаются права при трансляции, и что, мол, такой эфир делать нельзя, то в Ютюбе я об этом еще не знаю. Ясно одно: если Вы решите открыто покрутить музычку до начала мероприятия, то оно может оказаться заблокированным.
P.S. Как всегда, нужна критика коллега на этот опус. (Иначе не интересно жить)) Критика моя собственная состоит в следующем: к управлению таким вещанием нужна привычка. Точнее, автоматизм в работе. Поэтому новичкам будет тоскливо поначалу. Пожалуй, это все, что я сейчас вижу. Если кто-то видит что-то еще, милости прошу. Но у меня запуск готового шаблона для трансляции занимает буквально секунды. А вариация шаблонов может быть бесконечным.
Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с друзьями.
Ссылка Добавить Ваш комментарий
Изображение пользователя Юрий Николаевич Белоножкин

Инновации на нашем портале: учебное вещание с ноутбука без посредников

Открытый просмотр и комментирование (без авторизации)
Впервые нами было проведено учебное мероприятие уникального характера. Мы еще только набираем опыт и поэтому сами видим некоторые недочеты, но в целом оно по отзывам участникам состоялось. Суть мероприятия (рабочее название которого "учебное вещание") заключалась в том, что участники не только видели нашу трансляцию, но и могли в любой момент стать непосредственными её участниками. Этим самым мы полностью сняли технологический барьер для живого взаимодействия между ведущим в традиционном вебинаре и его онлайн-участниками. (Теоретически, можно подключать к вещанию любого участника, но на практике это подключение осуществить или вообще невозможно или требуются предварительные настройки до начала встречи). Теперь для подключения к дискуссии удаленному участнику достаточно иметь установленную программу Skype. При этом число зрителей такой встречи теперь практически ничем не ограниченно, поскольку мероприятие может открыто транслироваться в таких открытых сетях, как Facebook, Youtube, Periscope и др. Не исключен и закрытый просмотр.
Итак, это уже не просто вебинар, а настоящее потоковое вещание, похожее на ТВ. И никакого посредника для проведения такого вещания вообще не нужно, оно ведется с собственного ноутбука или компьютера. Очень важно, что для просмотра или проведения такого учебного мероприятия теперь никакой Adobe Flash Player не потребуется, а это значит что достаточно иметь любое имеющее выход в интернет устройство для просмотра. (Кто не в курсе, Adobe Flash Player есть не во всех браузерах и мобильных устройствах). 

В этот раз в открытом эфире на тему "Управление качеством онлайн-курса" принимали участие Вячеслав Лебсак (МИМ ЛИНК), Татьяна Телегина (ПСТГУ) и Попова Елена Эдуардовна (автор курса "Нескучное уголовное право"). В ходе вебинара поступило 79 обращений, которые вы можете не просто увидеть, но и продолжить обсуждение. Результатом было горячее обсуждение и предложения продолжить и саму тему, и саму практику вещания. (Что касается представленных участникам критериев качества, то они их приняли и благожелательно, и с намерением их использовать). Сама встреча является элементом индивидуальной траектории КПК/72 по выбору.

В связи с возникшим у коллег множеством вопросов по новой технологии обучения мы решили провести специальное учебное вещание с инноватором в сфере образовательных техноллогий вице-президентом "Профи ДО", директором ЦДОТ ННГТУ им. Р.Н. Алексеевым Игорем Владимировим Беляниным. Встреча состоится 23 марта 2017 г. в 20:00 (МСК). Для участия потребуется наличие регистрации в Fcebook, сама трансляция будет проходить в этом мероприятии. На него предлагаем записаться, чтобы немедленно получить сообщение о моменте начала трансляции. Это мероприятие так и называется: "Потоковое вещание как инновационная форма в образовании". 

А пока перечислим некоторые возможности этой технологии:
  • показ изображения ведущих,
  • показ приложения (например, Skype с участниками),
  • показ рабочего стола,
  • показ презентаций, изображений, видео,
  • вставка заголовков и подписей, в т.ч. анимационных,
  • графическое оформление сцен, в т.ч. динамических
  • и другие эффекты, обычно применяемые в ТВ.
За инициацию и запуск этой инновационной педагогической технологии Игорь Владимирович награжден грамотой "Профи ДО".
Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с друзьями.
Ссылка Добавить Ваш комментарий
Изображение пользователя Юрий Николаевич Белоножкин

"Выполняем требования ФГОС. Как?!" – Элементарно!

Открытый просмотр и комментирование (без авторизации)
Отредактировано Юрий Николаевич Белоножкин, понедельник, 17 Апрель 2017, 00:24



Волна вокруг информационно-образовательной среды вуза (ИОС) поутихла, но туман о том, как её можно создать, так и остался. Хотя на самом деле при наличии LMS эта задача решается очень эффектно (не дорого и с пользой для вуза).

И вот меня заинтересовал вопрос моего старого знакомого, который звучит так:


"Уважаемые, поделитесь как вы выполняете требования ФГОС пункт 7.1.2 там про ЭИОС, но конкретно интересует пункт:

фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы бакалавриата
Можно ли использовать какой-то плагин для этой самой фиксации. Все понятно по журналу оценок, интересует возможность именно вручную выставлять типа какой-то ведомости что-ли. Далеко не у всех преподавателей есть поддержка своей дисциплины в виде дистанционного курса. А требование нужно выполнить. Обсудим?"

Что бы я ответил моему коллеге? 

На самом деле мы не раз подобную задачу решали. Изложу её решение в кратком виде. (В более подробном пока не вижу смысла. Тут надо вначале главное понять). 

Если задача заключается только в накоплении в ИОС результатов (без всякой поддержки), то в чем проблема? Её нет. Результаты в LMS может вручную вносить преподаватель, староста, лаборант, любое иное лицо с правами. Технически это элементарно. Трудоемкость такова: на одну оценку для одного студента по одному предмету требуется 5 секунд (если знать клавишу Tab). Т.е. это быстрый процесс. 

Разумеется, кто-то должен сделать шаблонный курс для ввода оценок по всем предметам. И кто-то должен понимать, как эти курсы будут распределены между семестрами, направлениями подготовки, кафедрами, факультетами. Тут надо знать, что такое учебный процесс, и знать несколько простых трюков (без знания программирования) при работе с LMS. Тут требуется мудлер с опытом. Или даже новичок, которого кто-то научил, как решать такую задачу. Но ни в коем случае эту работу по созданию курсов из шаблона не возлагать на преподавателей или лаборантов. Лучше это сделать централизованно в составе 1-2 "опытных" студентов (лаборантов), которым кто-то покажет, что надо делать и они сделают. Трудоемкость по созданию нужного ресурса для ввода результатов по одному предмету составляет 1-2 минуты. А вот создать типовой шаблон для ввода оценок будет сложнее, т.к. потребуется согласовать форму с разными сотрудниками. 

Организационно тоже все просто: провести демонстрацию,  дать инструкцию для "испытателей", они проводят эксперимент и дают заключение. На этот "научный эксперимент" потребуется один час несколько человек. Они должны дать следующее заключение: ввод данных в ИОС понятен, прост и эффективен. Только после этого приказ. Наоборот не советую. (Наоборот это без опытного прогона ввода данных в ИОС). Сам мудлер в одиночку эту задачу никогда не решит. Нужна воля проректора по учебной работе для этого. 

И про плагины. Если нужна сводная "деканатовская простыня", то можно рекомендовать или Subcourse, или создание собственного SQL-запроса. Точно заранее сказать не возможно, пока не будет понятна сама цель ИОС (многие понимают её по разному). 

Источник: https://moodle.org/mod/forum/discuss.php?d=346736#p1409676

Вам понравилась эта статья? Поделитесь ею с другими!

comments powered by HyperComments
Ссылка Добавить Ваш комментарий
Изображение пользователя Татьяна Викторовна Телегина

"Moodle не сложен! К нему привыкнуть просто нужно!"

Открытый просмотр и комментирование (без авторизации)
Отредактировано Татьяна Викторовна Телегина, среда, 1 Март 2017, 14:40

Эта фраза, ставшая заголовком сообщения, принадлежит участнице практического вебинара-тренинга Подкаменной Елизавете Васильевне, и как нельзя лучше отражает основной итог прошедшего мероприятия, кардинально отличавшегося от привычных нам вебинаров из серии "пришел-посмотрел-послушал-ушел". 

Создать "с нуля" собственный курс и наполнить его как минимум тремя учебными игровыми элементами менее чем за 40 минут - под силу каждому. В этом убедились на собственном примере участники вебинара, прошедшего в последний понедельник февраля. Это был необычный формат работы, когда вместо привычных монолога ведущего и слайдов презентации - практическая работа участников. Каждое положение и предложение ведущего участники тут же проверяли в действии на портале электронных курсов, высказывали свое мнение, спорили и обсуждали результаты в чате.

Только за первые 15 минут вебинара участниками было создано а администратором портала одобрено около 50 курсов, которые сохраняются за авторами, могут использоваться ими в своей образовательной деятельности и после вебинара. Абсолютно бесплатно.

А дальше... участники не только узнали, как быстро настроить глоссарий, но и смогли тут же создать его в своих курсах. Познакомились с двумя техниками создания кроссворда на основе глоссария, и создали работающие примеры этой игры. Узнали, какие еще игры можно сделать на основе элемента "глоссарий". Наполнение курсов началось уже во время вебинара.

Время встречи пролетело быстро в активном обсуждении, спорах, а самое главное - участники делились собственным опытом в чате. И это, наверное, один из главных результатов дня - практическая работа и живое взаимодействие, способствующие росту мастерства каждого.

Начав с обсуждения глоссария и игр (авторские стилистика и орфография сохранены):

"можно даже самому глоссарий не создавать, можно студентов просить его заполнить"
"они еще и на скорость это делают, и обижаются, если им слов не хватило"
"С текстовыми задачами все понятно, а возможно использовать эту технологию на языке формул?"
"Можно мприменить в системе смешанного обучения"
"Где взять игры?"

Участники постепенно перешли к оценке платформы Moodle:

"Эффективность системы безусловна"
"Достаточно большой набор инструментов представлен. Кроме игр много чего  можно найти"
"Для Центров дистанционного образования это очень нужно!!!"
"среда Moodle эффективна для создания дистанционных курсов обучения, содержит много различных инструментов, встраиваемых в курс"

И были настроены по-боевому работать и дальше с созданными на вебинаре курсами:

"В том курсе, который мы создали, БЛОКИ вставлять можно ?"
"А изменить название уже созданного и одобренного курса можно?"
"а кто имеет доступ к моему курсу?"
"Где преподаватель видит статистику?"
"Как снова попасть на созданный мною курс?"
"Спасибо, за такую возможность по созданию бесплатных курсов"
"Буду совершенствоваться!"

Видя большой интерес наших участников, мы продолжим серию вебинаров-тренингов, ориентированных на практическую работу.

А пока предлагаем еще раз вспомнить содержание прошедшего вебинара:

Запись вебинара от 27.02.2017. "Секреты мастеров: Как создать три учебных игровых элемента за 30 минут"

Если Вы не смогли принять участие в вебинаре, Вы можете создать бесплатно на портале "Директ-Академии" свой курс, наполнить его глоссарием и играми, воспользовавшись видео записью вебинара, инструкциями по авторизации и следующими роликами:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на портале

Если Вы клиент ЭБС "Университетская библиотека онлайн". Продолжительность 0:43.

Если Вы не являетесь клиентом ЭБС "Университетская библиотека онлайн". Продолжительность 3:28.

Как подать заявку на создание своего онлайн-курса. Продолжительность 1:21.

Как создать глоссарий. Продолжительность 6:58.

Как создать кроссворд на основе глоссария. Продолжительность 6:36.

Подводя итоги работы первого вебинара-тренинга, ориентированного на практическое освоение участниками навыков работы с платформой, можно отметить следующее (попутно отвечая на вопросы, заданные в ходе вебинара):

1. "Зачем это вам?" Портал "Директ-Академия" действует, исходя из принципа предоставления бесплатной площадки преподавателям (даже тем, чьи вузы не являются подписчиками ЭБС "Университетская библиотека онлайн"). Каждый может подать заявку и создать свой обучающий курс. Насколько это быстро и легко - можете оценить сами, воспользовавшись этой услугой и получив площадку как для организации обучения своих студентов, так и для собственного обучения навыкам владения технологиями дистанционного обучения. Создавайте, тренируйтесь, обучайте. В чем мы заинтересованы? В росте количества людей заинтересованных, стремящихся к развитию дистанционного обучения. Именно поэтому и предоставляем такую возможность совершенно бесплатно всем не равнодушным.

2. "Недостатки Moodle:  нет документации на русском и многие интересные настройки скрываются на уровне администратора". Да, правда, только не на портале "Директ-Академия". Самые горячие новинки, интересные инструменты и элементы здесь не только появляются регулярно, но и переводятся на русский язык, что значительно упрощает работу преподавателя, не знакомого с "компьютерными премудростями". Мы не скрываем новинки за семью печатями, предоставляя возможность каждому автору курсов раскрыть свой творческий потенциал в полной мере.

К тому же оперативная техническая и методическая поддержка всегда придет на помощь в случае затруднений и вопросов.
В сложных случаях можно воспользоваться индивидуальным коучингом и удаленными консультациями (по цене, ниже среднерыночной).

3. "Moodle страшен, Moodle сложен..." Как уже убедились наши участники, не так уж сложен и не настолько страшен. Если рядом есть техническая и методическая поддержка. Если пройти обучение на наших курсах или краткосрочных тренировочных вебинарах. Если пользоваться интерактивным помощником - "Интеллектуальном конструктором". Если любить всей душой  свой предмет и стремиться к совершенствованию своего профессионального уровня. А красоту всегда можно навести с помощью разнообразных элементов и тем оформления, широкий выбор которых тоже есть на нашем портале.

4. Только на нашем портале есть возможность интеграции электронных курсов с ЭБС "Университетская библиотека онлайн". Правда, только для клиентов ЭБС. Но это дает возможность использовать все богатство библиотеки для комплектования своих курсов учебными материалами, предоставляя учащимся возможность читать онлайн книги из библиотеки сразу из курса, без лишних действий и переходов.

И это только первые выводы и результаты. Продолжение следует. Следите за нашими анонсами, приходите на вебинары-тренинги из серии "Секреты мастеров", создавайте свои курсы на нашем портале и убедитесь сами.

Ссылка Добавить Ваш комментарий
Изображение пользователя Юрий Николаевич Белоножкин

Ничто в обучении не проходит бесследно

Открытый просмотр и комментирование (без авторизации)
Отредактировано Юрий Николаевич Белоножкин, среда, 15 Февраль 2017, 08:07

Время чтения 1 минута

Проходит время, некоторые события уже начинают стираться из памяти, и вдруг случайно видишь, что твои усилия не проходят бесследно. И вновь горит огонь энтузиазма и решительности в глазах твоих бывших слушателей, а теперь уже мастеров...
Привожу только один пример того, как наш бывший слушатель КПК:
1) подготовила собственный онлайн-курс в Moodle,
2) активно применяет его в реальном учебном процессе со студентами очниками и заочниками в вузе,
3) разработала свой собственный лендинг в тильде для создания своего МООС.

Интересное оригинальное решение у этого автора: внизу мы видим не привычные для глаза тексты отзывов, а эмоциональные видео-отзывы(!) обучаемых.

Это - показательный пример успеха выпускника КПК портала «Директ-Академия».
Что еще, кроме знаний, навыков и «корочки», мы предлагаем нашим выпускникам? Думаю, это тоже важно для понимания нашего феномена в обучении:
• онлайн-платформа каждому желающему создать собственный курс - БЕСПЛАТНО,
• техническая и метод.поддержка - БЕСПЛАТНО,
• полное отсутствие рекламы и спама.

Можно ли что-то посоветовать этому автору? Идеально ли его решение?
Конечно, мы дадим свои рекомендации по лендингу. Например, по цветовой гамме, по некоторым кнопкам.... Но сам подход у автора, на наш взгляд, выбран стратегически точный.
NB. Если кто-то захочет сказать, что можно сделать и лучше, то пусть смело сообщит об этом в комментариях. Но вначале пусть спросит, чему равен бюджет у этого автора?...

Ссылка Добавить Ваш комментарий
Изображение пользователя Юрий Николаевич Белоножкин

Как адаптировать адаптивное с пользой для адептов качества

Открытый просмотр и комментирование (без авторизации)
Отредактировано Юрий Николаевич Белоножкин, пятница, 10 Февраль 2017, 09:44
Время чтения 2 минуты. 
 
Когда читаешь очередную статью о том, как важно адаптивное обучение (АО), сразу становится понятно, что оно не дает ничего дополнительно, и поэтому оно и не нужно. А может всё-таки дает? Давайте посмотрим немного внимательнее на его смысл.
 
Отметим сразу, технологии АО имеются. (Эти технологии заложены во многих СДО, в т.ч. Moodle). Трудоемкость освоения самой технологии педагогом, по моим наблюдениям, составляет около 10% дополнительно при подготовке курса. Это не так уж и много и не сложно. Еще +10% составит распределение контента и видов учебной деятельности под адаптивный режим. Тут интеллект педагога как раз и закладывается в курс! (Педагога уже непосредственно нет, а его логика в системе АО есть).
 
Итого к трудоемкости всего процесса подготовки добавляется +20%. А что изменяется в результате?
 
В результате получается следующая картина: с одной стороны появляются неторопливые "дедлайнеры", с другой – "спринтеры". Вторые быстрее осваивают предмет и "выходят на свободу" раньше срока. Отстающие тоже начинают шевелиться быстрее, внутренне как бы завидуя вторым. В итоге, все "выходят на свободу с чистой совестью раньше срока" в среднем на 20%. Объем освоения при этом остался прежним. (Кто-то при этом отстал от графика на 40%, а кто-то "выскочил" на 80% раньше).
 
А что получил преподаватель?
 
Преподаватель по сравнению с прежней поточно-линейной схемой действительно получит резерв времени в ходе обучения. (Не путаем с уменьшением педнагрузки!). За счет того самого искусственного интеллекта, который "работает" с каждым индивидуально от имени преподавателя, повышается активность обучаемых и уменьшается рутина в работе преподавателя. И чем больше обучаемых, тем больше экономия сил. Причем в геометрической прогрессии. Но для обычной академгруппы или класса такая экономия составит снова 20%. А для группы малого состава это АО вообще будет только забирать время зря у преподавателя. Получилось, что ничего не изменилось. Можно ничего не менять. За небольшим исключением: для второго и последующих потоков обучаемых эти 20% "лишнего" времени уже у него гарантированно будут.

Очевидно, в этом случае мог бы начать задумываться руководитель: если увеличить число обучаемых (например, за счет массовости курсов), то применение АО позволит высвободить время обучаемых на изучение большего объема за то же время. Не увеличивая общих затрат. Но у него есть типовое поточное планирование учебного процесса и менять ему ничего нельзя. Все должны работать по одному тематическому плану. Весь класс или группа обучаются только синхронно. Смысл полезности АО пропал... 

Остается только одна сфера для применения АО: корпоративное обучение. И там АО действительно применяется. Но открыто об этом мало кто говорит. И, наверно, правильно. Зачем рассказывать всем, как можно почти из воздуха получать 20% прироста результата? (А то и больше). 

Если вам интересно подробнее узнать, как АО практически применяется в обучении, можете сами изучить Moodle.org. Или другие платформы. А еще можно обратиться к нам: мы сэкономим вам сотни часов на поиск, тестирование, пробы и ошибки в применении этого подхода. Наглядно, доказательно и практически. 
Ссылка Добавить Ваш комментарий
Изображение пользователя Юрий Николаевич Белоножкин

Блог+тест+психология+...

Открытый просмотр и комментирование (без авторизации)
Отредактировано Юрий Николаевич Белоножкин, среда, 1 Февраль 2017, 09:17

Время чтения 1 минута, время игры - 1 минута. 

Нет-нет, да и мелькнет в недрах интернета очередной тест, и потянется рука к кнопке «начать»… Знакомая ситуация? Только не говорите, что сами никогда, вот ни разу в жизни не поддавались искушению проверить, насколько Вы хорошо знаете столицы мира или какой стиль обучения предпочитаете. Да, есть и серьезные, и развлекательно-игровые. Но проходя очередной тест, каким бы он ни был, задавались ли Вы вопросом: «как такую красоту сделать? Вот если бы я мог…». Откинем «если» - Вы можете! Есть отличная технология, которая может воплотить желание в жизнь. Вот вам работающий пример. Он не реализован ни в одной СДО, не является результатом некоего педагогического решения. Это только демонстрация возможностей теста из категории «Психологические тесты» (и это только один из списка тестов, которые вы можете создать самостоятельно). Итак, поиграем?
ДЕМО-ТЕСТ: Узнайте свой профессиональный уровень и потенциал применения онлайн-технологий в обучении

Не судите слишком строго нас (и себя): это всего лишь демонстрация.  

Насколько сложно создать такой простой тест? Обратимся к нашему интеллектуальному конструктору, в котором есть полное описание этого примера. Вот только некоторые параметры этого решения:
• Педагогическая полезность (ценность): максимальная (5 звезд).
• Трудоемкость: высокая.
• Платность: стоит целых 0 $.
• Самостоятельные освоение технологии создания теста с высокой степенью вероятности приводит к повышению трудозатрат в среднем на 700% по отношению к обычным (проверено на фокус-группе).
Хотите узнать подробности, и как связан этот тест с блогом? Ждем Вас в четверг, 02 февраля 2017г. в 15.00 на нашем вебинаре «Блоги в работе педагога: методики, технологии, практики / Цикл «Технологии креативного обучения».
Большое всегда начинается с малого. Сделаем еще один шаг в сторону креативного обучения вместе.
Поделитесь ссылкой, и приходите на вебинар с друзьями!

Ссылка Добавить Ваш комментарий
Изображение пользователя Юрий Николаевич Белоножкин

База знаний и система заявок в руках педагога – это звучит гордо!

Открытый просмотр и комментирование (без авторизации)
Отредактировано Юрий Николаевич Белоножкин, вторник, 31 Январь 2017, 06:25

Время чтения: 3 минуты.

В конце статьи вы узнаете ключевые параметры обсуждаемой платформы

Примерно один раз в год в образовательном профсообществе кто-нибудь обязательно поднимает тему про Knowledge base и Ticket System, что по-русски означает база знаний и система учета и контроля выполнения заявок. И каждый раз выясняется, что под этим двумя системами может пониматься как простое ЧаВо (часто задаваемые вопросы), оно же FAQ (free asked questions), так и некий комбайн для учета замечаний и анализа их выполнения при разработке сложного программного обеспечения. Мы, педагоги, программными разработками не занимаемся (у нас другая функция), а ЧаВо это слишком просто для нас.  Но есть особая педагогическая ценность у этих двух систем, которую мы постараемся раскрыть в этой публикации. Повторюсь, с точки зрения именно педагога, а не программиста, или инженера, или кого-то еще. Причем, как мы увидим далее, эти две системы прекрасно уживаются на одной платформе, что очень удобно: любая, однажды выполненная заявка, способна стать новым полезным элементом базы знаний, доступной для обучаемых.

Для начала уточним, о чем идет речь: База знаний (БЗ; англ. knowledge base, KB) — база данных, содержащая правила вывода и информацию о человеческом опыте и знаниях в некоторой предметной области (Википедия). Всё, для нас этого вполне достаточно. С тикет-системой тоже пока не будем вдаваться в детали. Важно главное: это единая система учета и анализа выполнения заявок, а также некая структурированная система поиска информации.

Мы не будем рассматривать гигантский спектр имеющихся решений, остановимся на одном единственном, но эффективном (любой желающий может сам погуглить источники с рейтингами различных платформ, потратив на это немало времени и поняв, что всё это - слишком дорогое удовольствие). Это единственное решение – облачная платформа Freshdesk. Да, большинство коллег в моем опросе, который проводил недавно в группе "Профи ДО", отметили другую платформу - Jira, но при этом никто не смог  показать или рассказать, как она применяется для учебных целей. Рассмотрев же вкратце одну, мы (теоретически) сможем оценивать другие. Тем более, что мы эту платформу применяем успешно уже больше 5 лет, и все эти годы абсолютно бесплатно!

Вот как коротко оценивает платформу Freshdesk профильный журнал PC Magazin:

  • ДОСТОИНСТВА

    Быстрая и простая платформа в использовании. Предоставляет несколько способов получения заявок. Позволяет делать настройки для отражения своего бренда.
  • НЕДОСТАТКИ

    Отсутствует функциональность ядра, если требуется поддержка стандарта ITIL. Уровни цен по некоторым функциям могут быть высокими.
  • РЕЗЮМЕ

    Freshdesk прост в использовании и даже содержит несколько дополнительных функций, которых нет у более дорогих решений справочной службы. Это не самый лучший выбор для пользователей ITIL, но для управления заявками это прекрасный выбор.

Там есть еще много технических терминов, большинству преподавателей скорее всего совсем не знакомых. Для нас, преподавателей важно, что быстро и просто, легко и эффективно можно создать хорошую базу как для контроля заявок, так и для создания базы знаний.

И вот как внешне выглядит база знаний (хелпдеск) на основе бесплатного(!) тарифа от Freshdesk:

А так смотрится встроенная в тот же Freshdesk система приема и анализа выполнения заявок (тикет-система):

В принципе, вся суть изложена на этих двух скриншотах. Просто посмотрите и сами в этом убедитесь. 

В бесплатный тариф этой платформы включены следующие возможности:

  • личный E-mail канал для получения заявок;
  • Телефон поддержки на странице сайта;
  • Три канала авторизации при подаче заявок (Google, Facebook, Twitter),
  • База знаний;
  • Доступ к галерее приложений. 

Ничего похожего платформа Jira бесплатно не предлагает.

Про последний пункт (галерея приложений) мне сказать нечего, а вот всё остальное полностью покрывает потребности как педагога, так и образовательной организации. Повторюсь, в рамках выполнения учебных целей. Основные педагогические эффекты при применении этой облачной платформы на наш взгляд таковы:

  1. Масса однотипных вопросов может быть вынесена для самоконсультирования обучаемых. Причем это можно делать как в открытом, так и в закрытом виде. Самое приятное при работе с такой платформой состоит в том, что пока обучаемый набирает текст с вопросом, система "на лету" находит варианты ответов.
  2. Преподавателю, который применяет такую базу знаний, технически делать почти ничего не надо. Он должен только логически думать над тремя понятиями: категория, папка и словарная статья. 
  3. Работа с тикет-системой для преподавателя почти не имеет никакого реального интереса, т.к. она относится, как правило, к службе технической поддержки сайта. Но совершенно в ином свете такая система понимается преподавателем, когда он является разработчиком курса. Для него очень важно знать, как работают такие системы и, во-вторых, самому уметь подавать свои заявки. 
  4. Еще более важно понимать роль базы знаний и тикет-систем для всех, кто имеет отношение к управлению учебным процессом. Тут даже и комментировать, наверно, не надо. Более подробно о том, какое колоссальное значение имеют эти два инструмента, объединенных в одно решение, можно будет узнать на нашем вебинаре или обратившись к разработанному нами интеллектуальному конструктору. Хотя можно и попытаться решить эти задачи самостоятельно...

И в заключении, наш интеллектуальный конструктор показывает следующие некоторые параметры этой платформы:

  • педагогическая ценность – 5 звезд (максимально),
  • категория трудоемкости – минимальная,
  • стоимость для одного оператора – еще меньше, а точнее равна $0, 
  • самостоятельное решение данных задач с высокой вероятностью приведет к превышению трудозатрат в среднем на 500% по отношению к обычным.

Более подробно функционал и особенности этого инструмента мы рассмотрим на нашем вебинаре 04.02.2017. Всех участников ожидает сюрприз: раскроем способ, как не только онлайн-курс, но и собственную базу знаний, совмещенную с системой учета и контроля выполненных справок и заявок можно создать и бесплатно, и быстро (буквально за несколько минут).

P.S. Выражаю благодарность Т.В. Телегиной за подготовку этой статьи. К этому решению она только-только начинает присматриваться, поэтому те вопросы, которые задает - это обычные вопросы преподавателя, начинающего работать с этим инструментом. Наверное, будет правильным пригласить ее на этот вебинар и ответить в прямом эфире на все её вопросы новичка, работающего на этой платформе. Кстати, и все участники тоже смогут принять участие в этом диалоге. И не только в диалоге, но и практически научиться работать с платформой прямо в ходе вебинара!

P.S.S. Желающие получат специальные дипломы по результатам онлайн-тренинга такого образца здесь:

Ссылка 1 комментарий (Последний от Юрий Николаевич Белоножкин, четверг, 2 Февраль 2017, 14:08)
Изображение пользователя Татьяна Викторовна Телегина

Креаланч или послевкусие от вебинара. О новинке, результатах и личном опыте

Открытый просмотр и комментирование (без авторизации)
Отредактировано Юрий Николаевич Белоножкин, вторник, 31 Январь 2017, 06:27

«Из вебинарной комнаты всегда по четвергам…», - крутились в голове слегка перефразированные слова веселой песенки про Бразилию. Да, так уж повелось и стало традицией, что наши с Юрием Николаевичем вебинары проводим именно в этот день недели. Январский вебинар не стал исключением.

Впервые представили широкой публике новинку, идея которой вынашивалась уже давно и наконец реализовалась во вполне конкретный инструмент: интеллектуальный конструктор для успешного онлайн-обучения. 
И это не теоретическая задумка (как спросила одна из участниц вебинара), а вполне работоспособный практический сервис, помогающий высвободить время для творчества (а иногда и отдыха). Апробировала на себе, поэтому так уверено и говорю. С проблемой нехватки времени сталкиваюсь довольно часто и как автор дистанционных курсов, и как преподаватель двух вузов, «играющий» оффлайн-тренер, участник нескольких проектов, включая МООС Федерального значения…
Общаясь в соцсети с коллегами, я убеждаюсь, что не только у меня больше всего времени уходит на техническую работу по реализации идей. То и дело встречаю просьбы о помощи в выборе инструмента, подходящего для реализации той или иной креативной идеи, обсуждения и порой – горячие споры о применимости того или иного решения, его ограничения и возможности. А если решений несколько…

При этом, работа над электронным курсом доставляет мне огромное удовольствие и часто могу увлечься новыми задумками, поиском инструментов их воплощения. Но одно дело, если делаешь для себя, и совершенно другое, когда работаешь в условиях жестких сроков. Удовольствие удовольствием, но дедлайны подкрадываются незаметно. И начинается спешка, впопыхах можно упустить какой-то нюанс, из-за которого рискует рухнуть весь проект («Враг ворвался в город, Пленных не щадя, Потому что в кузнице Не было гвоздя»). И давно эта мысль не давала покоя: как быстро находить этот «гвоздь преткновения» в условиях, приближенных к боевым? Перепробовала разные варианты:

«Я сама!». Пробовала самостоятельно искать, изучать, осваивать, применять…результат часто себя не оправдывал – потратив день, а то и два, помучившись с настройками, прихожу к выводу, что не работает, не удобно для меня или для слушателей. Обидно и жаль потраченного времени. И как же не хватает совета и подсказки, конструктивной обратной связи!

«Краудсорсинговое радио». Кидаю клич «в народ»: «Люди, кто что посоветует?». Народ, конечно, откликается, но зачастую просто кидают ссылку на какой-нибудь инструмент. А время на разборки с ним трачу свое. И потом, у каждого есть свои любимые сервисы, ресурсы, элементы. И не всегда то, что подошло учителю физики, будет так же хорошо работать для тренировки составления библиографических описаний. Опять не совсем то.

«Обзоры и склады полезностей». Еще один вариант – обзоры и публикации из серии «256 заклинаний фиванского целителя». Но встретить полноценный сравнительно-аналитический обзор на более чем сотню ресурсов еще не приходилось. Максимум 3-4-5, а остальные списком ссылок. Да и не оправдывают они себя часто.
Во-первых, обзор может быть неизвестно какой давности, и часть из приведенных в нем сервисов уже не существуют.
Во-вторых - недостоверность и куцость информации: только зацепишься за интересный сервис, а перейдешь на него – оказывается, что он сильно платный, интерфейс только английский, интуитивно не понятный и созданные творения скачать себе на компьютер невозможно…так же «за кадром» остаются сведения о трудоемкости, особенностях использования, педагогической полезности…и прочая, и прочая…

опр2Это же подтверждают и результаты опросов участников во время вебинара. Были указаны следующие причины потерь времени при разработке электронного курса (выборе инструментов для реализации своих творческих замыслов): 
42,2% принявших участие в опросе отметили отсутствие информации о педагогической полезности;
22,2 % сетуют на недостоверность информации,
а 64,4 % указывают на отсутствие информации о технологической применимости.

Отсутствие сведений о трудоемкости - 17,8 % и наличие информации об особенностях использования и имеющихся ограничениях - 20%.

опр3

При этом масштабы потерь времени оценивались участниками в основном в районе 50-100%.

Эх, вот бы такую интерактивную штуку, чтобы и найти было можно, исходя из собственных потребностей, и выдавала бы тот набор инструментов, который нужен мне, и информация вся была бы актуальной, и подробности по настройке, и посмотреть примеры, и источник, и быстро чтоб…

И вот, наконец, такой конструктор появился.

Мне повезло – сначала стала «летчиком-испытателем», проверяя работоспособность конструктора на себе. Потом сама втянулась в его разработку. Интересно было не только наблюдать его эволюцию, постепенное совершенствование, расширение критериев выборки, но и принимать в этом участие.

Началось все с нескольких ресурсов и сервисов, а сегодня в нем уже более двух сотен «деталей», из которых можно собирать свой курс, тренинг, использовать отдельно, как самостоятельный инструмент или как дополнительное средство добавления или усиления интерактивности. Ну, например, в вебинаре.

 Вот в четверг мы и попробовали один такой инструмент – жб1 в действии. Конечно, как у любого инструмента у него тоже есть не только свои плюсы, но и недостатки, ограничения по применению. Можно, конечно, все это изучить самостоятельно, но удобнее, когда имеешь эту информацию еще на этапе выбора подходящего инструмента, а не в середине его настройки. Конструктор позволяет это сделать.

жб2Кстати, о Padlet: на самой доске обнаружила вопрос от участника игры, пожелавшего остаться анонимным (а вопрос-то хороший! Автор, отзовитесь, напишите мне в личку на фб с пометкой «вопрос про доску»): «А как сохранить эти идеи?». Отвечаю: есть несколько способов экспорта результатов работы. Правда, доступны они только участникам с правами администратора.

А посмотреть результаты нашей игры (как и обещала, сделала первую примерную группировку, и получилась заготовка для ментальной карты. Затраты времени на группировку - 5-7 минут: прочитать сообщения, отсортировать, создать названия группам) можно здесь. И в виде файла pdf (в приложении к данному сообщению).

По затратам времени на поиск и подбор инструмента для нашего вебинара у меня ушло всего минуты 3 на подбор инструмента согласно поставленной и сформулированной задаче (спасибо конструктору!) и еще минуты 3 на его подготовку и настройку для игры. А игра-то задалась: участники активно принимали участие, такие интересные варианты предложили! И инструмент понравился – по постам в ФБ увидела, что некоторые из наших участников его уже активно начали осваивать и применять. Только важно помнить о тех нюансах, которые есть у этого инструмента, и что области его применения тоже имеют ограничения (а в конструкторе про эти особенности говорится).

И это только один пример для одного конкретного случая. А сколько таких примеров и случаев возникает в работе у каждого из нас? И сколько времени мы теряем зря?

Так что, если хотите не просто попробовать, как работает конструктор в действии, а начать его применять с максимальной пользой – приходите к нам.

Ссылка Добавить Ваш комментарий
Изображение пользователя Юрий Николаевич Белоножкин

Чем блог Открытого Университета в Мудл хуже Фейсбука или другой соцсети?

Открытый просмотр и комментирование (без авторизации)
Отредактировано Юрий Николаевич Белоножкин, вторник, 31 Январь 2017, 06:28

Мой витуальный, но очень добрый друг заметил, что для блогов решений пруд пруди и что на свой стенке в том же Фейсбуке можно вести такой же блог, который под названием "дневник" вели наши бабушки. Я не исследовал этот вопрос по прудам и не могу всерьез анализировать такие решения. Но как работает стена Фейсбука, мне уж хорошо известно. Отмечу сразу, что для поставленной мной задачи стена (или группа, или страница) в Фейсбук не годится из-за 1) своей рекламы и 2) отсутствия требуемой социальной аналитики. Но самая главная претензия к Фейсбуку применительно к образовательным задачам заключается в его избыточном информационном шуме. 

Давайте порассуждаем. Никто из нас ведь не видел, чтобы солидные университеты официально использовали бы Фейсбук (а также другие соцсети) для целенаправленного обучения. Да, есть среди нас сторонники соцсетей в обучении, которые с радостью и упоением "открывают" окружающим удивительные возможности соцсетей для обучения. Если в силу финансовой их бедности, в силу отсутствия специальных образовательных платформ я их понимаю, то по узости педагогического результата меня их энтузиазм никак не впечатляет. Например: почему в библиотеке нельзя шуметь? – Потому, что шум отвлекает. Тогда почему в ходе работы с контентом и в ходе выполнения учебных заданий можно шуметь информационно? Кто-то лайкнул, кто-то разместил новость, кто-то просто вошел в сеть – кругом одни отвлекающие шумы. Нужна дополнительная концентрация и мотивация для обучения в таком шуме. 

Но самый удивительный довод от сторонников соцсетей в обучении заключается в том, что эти соцсети якобы нравятся молодежи. И этот довод также преподносится с особой гордостью как знатоков детской психологии и исконных защитников их "ущемляемых" интересов. Однако после вопроса к таким сторонникам про то, каким образом сравнивалось использование соцсетей и электронных курсов, энтузиасты соцсетей быстро сникают или принимают обиженный вид. При чуть более сильном давлении начинает выясняться та же знакомая картина: курсов нет, т.к. нет технологии. А если есть, нет контента. А если есть контент, нет желания делать что-то еще. Например, организовать кейс (деловую игру, проект) в онлайн. А что есть хорошего в соцсети? Есть немало: можно легко и быстро провести разместить файл, обменяться мнениями, провести несложную дискуссию (плоского формата, не древовидного). Действительно, легко и быстро. Хотя использование форума в на платформе дистанционного обучения (СДО) тоже легко и просто. В нем тоже можно обмениваться файлами и мнениями. Но зато в СДО можно выставлять в течении семестра оценки, а в соцсети нет. В соцсетях нет понятия журнала или электронной зачетки. А ведь оценка это результат измерения. И если измерений нет, то и нет управления. Значит этот журнал в случае соцсети нужно вести где-то в виде отдельной таблицы. И постоянно вести учет достижений.... Неужели не понятно, что такая двойная работа с соцсетями гораздо более трудоемка, чем работа в СДО? Думаю, да: всем понятно. Но скорее всего эти уважаемые "защитники" интересов детей просто не имеют опыта обучения или просто не ведают, что вести форум в СДО технически очень легко. 

Но есть и реальные трудности. Например, на примере того же блога от ОУ (в котором  сейчас пишу этот текст) нужно признать, что сам по себе скорее всего никогда не заработает. Вначале должен быть тот, кто запустит этот комплекс из педагогической идеи, методического подхода и технологического воплощения. И поделится. Делюсь улыбаюсь В этом блоге педагогу работает очень просто. Осталось изложить педагогическую задачу, которая может быть в нем решена. 

В общем-то, она изложена в моей первой записи. Тем не менее, я частично повторюсь:

  • в таком блоге можно представлять учебный контент;
  • в нем можно вести дневник;
  • записи можно комментировать;
  • записи можно оценивать.

Таким образом, блог это интерактивная технология. Это не пассивный контент. Аналогов блогу мы не видим больше ни в каком инструменте. Вот почему на него стоит обратить внимание.

Почему я сам его не никогда не использовал раньше? Наверно от того, что не было инструмента в соответствии с поставленной задачей. И вот этот инструмент появился. И я продолжаю его изучать вместе с вами. Например, при просмотре этой публикации посмотреть на облачко тэгов:

Да, оно еще небольшое, но уже работающее. Это элемент работы с анализом данных. Посмотрите сами, какие рядом есть еще элементы анализа данных. И попробуйте сами:

  • оценить свою личную трудоемкость использования такой технологии в своем учебном процессе,
  • и оценить свой педагогическим результат от её применения.
Ссылка Добавить Ваш комментарий
Изображение пользователя Юрий Николаевич Белоножкин

Зачем и почему мне нужна площадка для моего первого в жизни блога?

Открытый просмотр и комментирование (без авторизации)
Отредактировано Юрий Николаевич Белоножкин, четверг, 26 Январь 2017, 17:14

Несомненно, есть множество публикаций о том, какую надо выбирать технологию для ведения блогов. И, наверно, мне нужно было вначале провести целое исследование на эту тему. Но я предпочел начать с конца: мне хотелось получить такую площадку, где для начала нет и не будет рекламы. А поскольку я давно занимаюсь вопросами применения СДО и хорошо знаю, что в нормальной СДО тоже есть элемент под названием блог, то я решил попытаться "взять на вооружение" готовый плагин от Открытого Университета Великобритании. Сам бренд этой всемирно известной организации уже говорил мне о многом. И рекламы в технологии ведения блогов от него точно никакой нет. При этом штатный (включенный в дистрибутив) модуль блог в составе СДО Moodle я много раз смотрел и каждый раз отказывался по причине отсутствия и сводных статистик, и такого замечательного свойства, как тэг. И по другим причинам чисто педагогического характера. Этот бесплатный (как чаще всего бывает в библиотеке плагинов Moodle)  модуль под названием OU blog я установил, быстренько проверил на работоспособность и затем начал частями переводить на русский язык. Перевод плагина на русский язык завершен еще не полностью, т.к. моё испытание плагина еще продолжается. Сама установка потребовала минуту, а вот проверка функционала и понимание его логики заняло у меня несколько дней.  Но теперь, похоже, блог оказался настроен на одну из интересных форм его применения – общий блог с открытым просмотром. Вот что потенциально полезного для педагогов я уже установил в ходе изучения его настроек: 

  1. Записи в блоге могут быть не только видны всему миру, но и доступны для комментирования даже(!) не авторизованному участнику. 
  2. Записи в одном блоге могут вести любое количество участников. Получается своеобразная площадка для краусорсинга. Я бы назвал такое свойство блога как многобложие – много блогов в одном месте. Наличие фильтра позволяет эти блоги разделять и переходить к монобложию.
  3. Записи в блоги могут редактироваться. Это важное отличие блога от форума, где запись может быть отредактирована в течении строго установленного времени. Чем-то похоже на Фейсбук. 
  4. Теги в записях позволяют связывать разные записи от разных авторов по тематическим признакам. При этом размер тэга зависит от частоты его применения и в скобках. Причем, тэги можно заранее подготовить в настройках. Я, например, ввел такие: методика, технология, практика. После внесения записи с тэгом, показывается количество его упоминаний в блоге. Удобное решение для анализа и поиска получилось. 
  5. Подсчет и показ числа просмотров записей также интересны для нас. При этом статистику по этому и другим параметрам можно показать всем желающим отдельно за месяц или за год. 
  6. Есть и другие ценные моменты, но есть и скрытые трудности, о которых я еще не знаю.

На сегодня этот инструмент имеет относительно средний уровень популярности в мире: он установлен на 751 сайте, был скачан 450 раз и имеет 7 фанов (седьмой это я)). Есть плагины с гораздо большими цифрами. Похоже, не много оказалось таких целеустремленных, чтобы дойти понимания логики в настройках. Я-то теперь понял. Но вот как будут доходить методом тыка другие? Может этот мой блог поможет?

Пожалуй, для моей первой пробной записи в блоге этого достаточно. А сейчас ограничусь цитированием из документации в моём переводе. Оно показывает методическую схему применения такого инструмента, как блог ОУ.

"Это альтернативный блог , который вы можете установить в стандартный Moodle. Он не заменяет стандартный блог и работает совместно с ним. Есть два режима использования:

1) как учебную деятельность в курсе. В этом случае вы можете использовать его так же, как любой другой модуль. Вы можете вести курс по блогу (целиком или только записями), как групповые блоги или как отдельные блоги. Последние являются полезными для оцениваемых видов деятельности (где предполагается, что студенту нужно вести журнал, который только он и его преподаватель может прочитать).

2) В качестве замены стандартных персональных блогов в Moodle. В этом случае было бы хорошей идеей отключить стандартную систему блогов Moodle, поскольку она будет вводить в заблуждение. Затем вам нужно вручную предоставить студентам ссылку на модуль Блог ОУ, который будет автоматически размещать их записи в своем личном блоге. При использовании модуля для личных блогов имеется одна особенность, которая может быть интересна: модерирование комментариев от всех желающих. Это значит, что только вы позволяете публиковать комментарии от людей, которые не прошли идентификацию. Т.е. все такие анонимные комментарии модерируются".

Да, соглашусь с неминуемой критикой. Например, я не увидел опции ставить лайки/дизлайки за комментарии. Возможно, появятся и другие замечания. Но с другой стороны, такая опция может и не быть обязательной. Зато есть интересные фильтры и статистики. Без Биг Дата счастья нам не будет.
В следующий раз посмотрим уже на чисто педагогический аспект этого инструмента. А пока можете комментировать этот пост, причем даже анонимно улыбаюсь Может, заодно и я пойму, зачем и почему мне нужен мой первый в жизни блог?

Activities: OU blog

mod_oublog
Maintained by Изображение пользователя sam marshall sam marshallИзображение пользователя Jason Platts Jason PlattsИзображение пользователя Alan Thompson Alan ThompsonИзображение пользователя Alan Carter Alan Carter
Alternative blog. Can be used as a course activity.
 751 sites
 450 downloads
 7 fans
Ссылка Комментариев: 2 (Последний от Автор поста, среда, 25 Январь 2017, 17:43)
Изображение пользователя Анна Васильевна Демова

Демо-запись от демо-участника

Открытый просмотр и комментирование (без авторизации)
Отредактировано Анна Васильевна Демова, среда, 25 Январь 2017, 12:36

Демо-текст.

Ссылка Добавить Ваш комментарий

Живой блог Директ-Академии могут содержать записи, которые видны только авторизованным пользователям. Аналогично это касается размещения комментариев без предварительной модерации. Если у Вас есть регистрация в системе, пожалуйста, авторизуйтесь для комментирования без модерации и выставления рейтингов.

Общее число визитов в Живой блог Директ-Академии: 6028