Арттерапевтические методы коррекции и развития детей и подростков
онлайн-курс (курс повышения квалификации)

Автор и ведущая курса Ольга Кондратьева
Курс начинается 3 марта 2020 года
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ ОТ 1500₽
Записаться на курс
Выберете форму участия в курсе
Обратный звонок
Оставьте телефон и мы перезвоним!
Или позвоните нам сами:
+7 (987) 946-03-53
72 акад. ч.

Учебный объем курса: 72 акад. ч. Взаимодействие с преподавателем и выполнение практикумов осуществляется в группе WhatsApp, где автор отвечает на вопросы и комментирует работы слушателей.
6 тем

Материалы по темам курса предоставляются в специальной рабочей папке, доступ к которой сохранится и после обучения. К каждой теме есть практикум.
6 вебинаров

Вебинары длительностью
2 акад. часа проходят два раза в неделю. Записи вебинаров будут доступны слушателям на постоянной основе.
100+ примеров

Примеры и учебные ролики встроены в темы курса. Выполнение тестов и заданий практикумов позволяет слушателям усвоить материал курса. Каждый практикум снабжён пошаговой инструкцией.
Десятки онлайн-инструментов для ознакомления и освоения!
Курс будет проходить с 3 по 19 марта 2020 года
Вебинары будут проводиться два раза в неделю, по вторникам и четвергам в 15.00 МСК
Почему вам стоит выбрать этот курс?
Курс — плод многолетней работы автора в области психиатрии, психофизиологии, психологии и педагогики
Актуальность
В курсе представлена актуальная информация, обновлённая на начало 2020 года.
Опыт
Курс является авторским обобщением многолетнего опыта работы психиатром, психологом, преподавателем.
Практическая направленность курса
Участники курса отрабатывают на практике все правила, принципы, приемы.
Широкий охват
Курс рассчитан на широкую аудиторию: специалистов, родителей, студентов.
Поддержка слушателей и общение
Для общения, взаимодействия и консультаций будет создана группа в WhatsApp, где мы не только будем общаться, искать вместе ответы на вопросы, но и делиться новейшей, актуальной и полезной информацией.
Для кого этот курс
Приглашаем на курс педагогов, воспитателей, психологов, социальных педагогов образовательных учреждений, центров социальной, психологической помощи, родителей, студентов старших курсов психолого-педагогических специальностей, а также всех тех, кто заинтересован в изучении практической психологии и в своем психологическом здоровье.
После окончания курса вы сможете
1. Для специалистов. Вы овладеете навыками проведения психодиагностики с использованием методов артерапии, навыками составления программы психокоррекции психических нарушений у детей и подростков с использованием методов артерапии, навыками оценивания эффективности психокоррекционных мероприятий. Освоите на практике различные арт-терапевтические методы; специфику арт-терапевтической работы с разными клиентскими группами; у вас появится личный опыт в рамках данного направления.
2. Для родителей и близких. Научитесь чувствовать рисунок, видеть, слышать и понимать, что беспокоит ребенка. Узнаете, как может рисунок изменить вашего ребенка. Сможете сами с ребенком устранить страхи, рисуя страшную-страшную сказку. Создавая из пластилина страну черепашат, удержите гиперактивного, неусидчивого, невнимательного ребенка на месте. Наблюдая за ребенком в процессе рисования или работы с пластическими материалами, сможете определить кто его обижает. Научитесь рисовать с ребенком и развиваться при этом. Создадите с ребенком мир в ладошках.
3. Для людей интересующихся психологией. Вы сможете, создавая рисунок или, работая с пластическими материалами, понять, что же является причиной вашей тревоги, страхов, раздражительности, дискомфорта. Научитесь использовать арттерапевтические методы для своей психологической разгрузки, развития характера, социальной адаптации, раскрыть свои способности.
Left
Right
Работая с детьми и используя методы арттерапии, я пришла к формуле, которая позволяет получить информацию о психологическом состоянии ребенка. «Я чувствую, я вижу, я слушаю, я понимаю!»
Я поделюсь с вами тем опытом, который накопился почти за два десятилетия работы с детьми, подростками и их близкими.
Рисунок ребенка вызывает у взрослых широкий спектр эмоций. Мы восторгаемся, испытываем тревогу, выражаем недовольство, оцениваем, насмехаемся, остаемся безразличными, раздражаемся, ругаем за неаккуратность. Но, главное, мы не чувствуем, не видим, не слышим, не понимает то, что хотел выразить этим рисунком сам ребенок. Иногда, на наш взгляд, страшный рисунок — это рассказ о герое, который победил всё зло на свете. Яркий, красочный рисунок говорит об одиночестве ребенка в семье, где, как ему кажется, больше любят младшего. А черный фломастер, которым выполнен рисунок, просто очень яркий и лежал ближе всего. Давайте узнаем себя и своих детей!
Ольга Кондратьева
Автор курса
Формы и стоимость участия
слушатель
— участие в 6 вебинарах
— доступ к записям вебинаров
— доступ к контенту курса
сертификат слушателя
оплатить
₽1500 ₽1875
оплата до/после 18.02.2020
активный
Слушатель
— все возможности СЛУШАТЕЛЯ
— консультации преподавателя
— участие в группе
— помощь при выполнении практикумов
сертификат активного слушателя (при успешном завершении курса)
удостоверения о повышении квалификации (при успешном завершении курса)
₽5000
₽6250
оплата до/после 18.02.2020
VIP
— все возможности АКТИВНОГО СЛУШАТЕЛЯ
— два часа индивидуального консалтинга онлайн
₽11000
₽12250
оплата до/после 18.02.2020
Эксклюзивное групповое участие
В данном блоке представлена цена эксклюзивного группового участия для юридических лиц. При участии сотрудников юридического лица в общей группе курса действуют цены для физических лиц.
Left
Right
Left
Right
Left
Right
Сертификаты и удостоверения
Сертификат «cлушателя» (образец)
Сертификат «активного слушателя» (образец). Выдается при успешном завершении курса.
Образец удостоверения о повышении квалификации
(выдается при успешном завершении курса)
Ольга Кондратьева
Арттерапевт, врач-психиатр, психофизиолог, педагог-психолог высшей квалификационной категории, доцент кафедры физиологии и общей биологии, к.б.н.
Научные интересы: психофизиология профессионального стресса, психофизиологические особенности адаптации и обучения детей с ОВЗ, социальная и интеллектуальная интеграция детей с ОВЗ, детская практическая психология. Ведущий специалист Института непрерывного образования БашГУ и организатор курсов повышения квалификации и переподготовки, мастер-классов, тренингов для педагогов-психологов, социальных работников образовательных организаций, инспекторов ОДН района, города, республики. Автор республиканских грантовых программ, финансируемых из средств Государственного комитета Республики Башкортостан по молодежной политике и спорту, грантов по Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы.
Программа курса
PDF и онлайн
1
Терапия искусством
Содержание темы 1
Основные направления, понятия, функции и процедуры арттерапии. Планирование арт-терапевтических занятий. Проблемы терапии искусством. Арттерапия как психологическое направление, основанное на диагностике и психокоррекции с помощью произведений искусства и творческого процесса.
Фототерапия, музыкотерапия, анимационная терапия, сказкотерапия, куклотерапия, изотерапия, видеотерапия, драматерапия, танцевальная терапия, песочная терапия.
Функции арттерапии: катарсическая, коммуникативно-рефлексивная.
Организация арттерапевтического процесса, основные требования, ошибки. Принципы планирования, организации и проведения арттерапевтических занятий. Этапы арттерапевтических занятий. Типы заданий. Особенности арт-терапевтической сессии. Основные проблемы, связанные с организацией, проведением арттерапии.
Практикум 1
Заполнить выданную преподавателем таблицу «Этапы арттерапевтической сессии».
2
«Волшебная страна»
Арттерапия в диагностике и коррекции тревожности у детей и подростков
Содержание темы 2
Тревожность: ситуативная, личностная. Причины формирования у детей и подростков. Основные вербальные и невербальные проявления.
Методы диагностики тревожности. Проективные методики диагностики страхов.
Разнообразие страхов. Возрастные страхи. Причины формирования патологических страхов.
Нужны ли страхи и как их предотвратить. Методы арттерапии для работы с тревожным ребенком. «Бумажный рисунок».
Практикум 2
  1. Заполнить таблицу по индивидуальной работе. Тема рисунков для индивидуальной работы с ребенком: «Темная комната и супергерой».
  2. Заполнить таблицу по групповой работе. Тема рисунка для работы с группой «Страшная-страшная сказка».
3
«Сказка для черепашат»
Арттерапия в диагностике и коррекции гиперактивности у детей и подростков
Содержание темы 3
«Неудобный ребенок». Болезнь или невоспитанность: как распознать и отличить. Дефицит внимания: причины и проявления. Можно ли удержать гиперактивного ребенка на месте?
Практикум 3
1. Выполнить с гиперактивным ребенком рисунок на руке. Сфотографировать рисунки.
2. Работа с пластическими материалами «Страна черепах».
3. Заполнить выданную преподавателем таблицу.
4
«Самый добрый зверь»
Арттерапия в диагностике и коррекции агрессивности у детей и подростков
Содержание темы 4
Неправильное воспитание как причина формирования агрессивности. Насилие в семье и школе. «Загнанный в угол котенок». Защита или нападение. Возрастные особенности агрессивности.
Практикум 4
1. Выполните с группой детей с проявлениями агрессивности рисунок «Волшебная страна доброты» (групповой рисунок).
2. Заполнить выданную преподавателем таблицу.
5
«Радужные сказки»
Арттерапия в диагностике и коррекции психосоматических расстройств у детей и подростков
Содержание темы 5
Как ребенок учится манипулировать родителями. Соматические проявления психологических проблем.
Практикум 5
Индивидуальная работа с ребенком с ограниченными возможностями здоровья. Директивная арттерапия.
6
«Мир в ладошках»
Арттерапия в диагностике и коррекции межличностных нарушений у детей и подростков
Содержание темы 6
Социометрия в рисунке. Статус ребенка в коллективе. Как помочь создать благоприятный психологический климат в классе. Изгой может стать лидером.
Практикум 6
1. Групповая работа с классом с неблагоприятным психологическим климатом. Работа в группах по 5−6 обучающихся. Тема «Мир в ладошках».
2. Заполнить выданную преподавателем таблицу.
Необходимые материалы для каждого слушателя: краски, гуашь, кисти №№ 5, 6, 7, 8, 9, 10, цветные карандаши, фломастеры, бумага А1, А3, А4, клей, цветная бумага, пластилин.
Отзывы и благодарности
Глубокоуважаемая Ольга Генриховна, позвольте выразить Вам глубокую признательностьза подготовку и проведение вебинара «Отклоняющееся поведение школьников: диагноз или ситуативная реакция? (Диагностика и профилактика)» для педагогов — молодых специалистов Кировского района Ленинградской области.
Ваш профессиональный опыт вызвал неподдельный интерес и уважение слушателей.
С пожеланием профессионального благополучия и творчества
Наталия Синичкина, руководитель НПЦ «Арт логос», д.пед.н., к.филол.н., профессор
Задать вопрос автору
Уважаемые слушатели! Если вас заинтересовал этот курс и вы хотите получить дополнительную информацию, заполните, пожалуйста, эту форму.