Электронно-библиотечные системы в информационной образовательной среде
ОНЛАЙН-КУРС

Автор и ведущий курса: Константин Костюк,
генеральный директор издательства «Директ-Медиа»,
руководитель ЭБС «Университетская библиотека онлайн»,
кандидат философских наук
Запросить типовой договор для физических лиц
Обратный звонок
Оставьте телефон и мы перезвоним!
Или позвоните нам сами:
+7 (495) 334-72-11
48 акад. часов

Учебный объем курса: 48 а.ч. Взаимодействие с преподавателем и выполнение практикумов осуществляется в закрытой группе Facebook, где автор отвечает на вопросы и комментирует работы слушателей.
12 тем

Контент тем представлен в виде презентаций
6 вебинаров

Вебинары длительностью
2 акад. часа проходят дважды в неделю. Записи вебинаров будут доступны слушателям на постоянной основе.
Почему вам стоит выбрать этот курс?
Автор курса — действующий практик и теоретик новых электронных медиа. Руководитель компании, открывавшей эру электронного книгоиздания, автор многочисленных научных публикаций.
Актуальность
Курс посвящен новейшим трендам обучающей цифровой среды: цифровой революции, открытому доступу, новой обучающей среде, перспективам электронной книги. В то же время в нем обобщаются основы сложившейся за десятилетия системы электронного книгоиздания.
Дискуссии и практические занятия
Практические занятия посвящены обсуждению ключевых текстов известных философов и социологов, касающихся формирующейся цифровой цивилизации.
Совместное обсуждение вопросов
В специально созданной закрытой учебной группе в Facebook обсуждаются вопросы курса. Слушатели общаются друг с другом и с преподавателем. Любой вопрос по теме курса найдёт своё решение.
Организатор курса:
компания
«Директ-Медиа»

В курсе рассматриваются основные понятия информационно-образовательной среды вуза в контексте происходящей цифровой революции. Даются теоретические основы медийной трансформации, происходящей на наших глазах. Раскрываются правила работы с электронными ресурсами. Внимание автора сосредоточено на инновационных трендах, на инструментах и методах повышения эффективности использования электронных ресурсов. На примере ведущих отечественных ЭБС показаны функциональные особенности работы современных информационных платформ и их контентного наполнения. Особенное внимание уделяется интеграции ЭБС с иными инструментами информационно-образовательной среды вуза: АБИС, РИНЦ, LMS, системами единого окна доступа и др.
Формы и стоимость участия
Юридич. лицо
— участие в 6 вебинарах (неограниченное число слушателей)
— доступ к записям вебинаров (неограниченное число слушателей)
— доступ к контенту курса (неограниченное число слушателей)
— сертификат слушателя (неограниченное число слушателей)
— консультации преподавателя (до 25 слушателей)
— участие в группе (до 25 слушателей)
— сертификат активного слушателя (до 25 слушателей)
— возможно получение удостоверений (до 25 слушателей)
₽195000
Формы и стоимость участия
Юридические лица
Групповое участие
— участие в 6 вебинарах (неограниченное число слушателей)
— доступ к записям вебинаров (неограниченное число слушателей)
— доступ к контенту курса (неограниченное число слушателей)
— сертификат слушателя (неограниченное число слушателей)
— консультации преподавателя (до 25 слушателей)
— участие в группе (до 25 слушателей)
— помощь при выполнении практикумов (до 25 слушателей)
— сертификат активного слушателя (до 25 слушателей)
— возможно получение удостоверений (до 25 слушателей)
₽195000
Физические лица*
*курс будет запущен после формирования группы
слушатель
— участие в 6 вебинарах
— доступ к записям вебинаров
— доступ к контенту курса
— сертификат слушателя
₽7900
активный
Слушатель
— участие в 6 вебинарах
— доступ к записям вебинаров
— доступ к контенту курса
— консультации преподавателя
— участие в группе
— помощь при выполнении практикумов
— сертификат активного слушателя
— возможно получение удостоверения о повышении квалификации
₽10900
Константин Костюк
Основатель и генеральный директор
компании «Директ-Медиа»
Окончил философский факультет МГУ им. М.В.Ломоносова (1994). Преподавал в этом университете. В 1998-2002 гг. находился на стажировке в Германии, где защитил диссертацию по теме «Понятие политического в русской православной традиции». Руководит деятельностью издательства «Директ-Медиа». Руководитель ЭБС «Университетская библиотека онлайн», «КнигаФонд», других онлайн-проектов. Автор научных публикаций и нескольких монографий. Среди основных тем научных интересов – формирование новой медийной среды, специфика цифровых медиа, социальные последствия изменений, происходящих в информационном постиндустриальном обществе. В центре внимания оказываются культурные, социальные и экономические процессы, происходящие в области книгоиздания и библиотечного дела, связанные с возникновением электронной книги.
Программа курса
PDF и онлайн
1
Цифровая революция и электронные медиа: как меняется наш мир
Содержание темы 1
От индустриального общества к сетевому обществу за 30 лет.
Информация и коммуникация. Информационная емкость цивилизации.
Коммуникация — это общество. Сети коммуникации.
Что значит цифровая цивилизация? Цифровой язык. Цифровой взрыв.
Смена медийных сред. Коммуникация сверхвысоких скоростей.
Тексты и образы в сознании и коммуникации. Смена медийных парадигм.
Книга — это сообщение. Маклюэн против книги. Электронные медиа.
2
Как цифровая книга трансформирует книжный и информационный рынок в ближайшие 10 лет
Содержание темы 2
Нужна ли будет завтра книга?
Форм-фактор книги. Рождение книги. Свиток, Кодекс. Экран.
Когнитивный ландшафт человеческих цивилизаций. Книга как когнитивная лаборатория абстрактного мышления. Новое медийное пространство и его свойства.
Время книги: 19 и 20 век, индустриальное общество. Галактика Гутенберга и Ольденберга.
21 век: четвертая индустриальная революция, кибернетическое общество, урбанистическая цивилизация.
Книга в цифровых потоках коммуникации. Мысль в цифровой век.
Гипертекст — новая структура освоения реальности. Бумажная/цифровая: десятилетия соревнования.
3
Общество знания
Рынки образовательных электронных ресурсов в России и мире
Содержание темы 3
Общество знания — фантом или реальность?
Электронные библиотеки и базы данных. Возможности eLearning.
Где нужны знания? Какие знания нужны и кому?
Цифровая книга и развлечение, образование, модернизация общества.
Международные электронные ресурсы и разделение рынков.
Цифровой университет — университет третьего поколения.
Начальное — среднее — высшее образование. Особенности задач и подходов в доступе к информации и знаниям. Специфика России.
4
Профессиональные контентные системы
Функционал зарубежных и отечественных платформ образовательных электронных ресурсов
Содержание темы 4
Информационное цунами: как защищаться. Что такое информационная гигиена.
Структура доступа к информации в научной и профессиональной среде.
Почему гуманитарии не понимают технарей. Особенности профессиональной информационной среды.
Что такое профессиональные контентные системы. Типология.
Возможна ли мировая электронная библиотека, национальная электронная библиотека?
Архивы, базы данных, репозитории. Обзор ключевых международных ресурсов для образования.
5
Электронно-библиотечные системы
Основные понятия, cравнительные характеристики, модели и подходы. Стандарт ЭБС
Содержание темы 5
История ЭБС в России — случайность или историческая необходимость?
Принципы работы ЭБС. Отношения с правообладателем и потребителем.
ГОСТ по ЭБС: основные положения и принципы.
Содержание ЭБС: что здесь можно найти.
Сервисы ЭБС: больше, чем книги.
Преподаватель и ЭБС. Студент и ЭБС. Как продвигать ЭБС в вузе?
6
Основные понятия электронной информационно-образовательной среды
Что мы вместе строим?
Содержание темы 6
Электронная информационно-образовательная среда вуза. Основные понятия. Функциональные узлы. Зачем нужна интеграция и что она дает.
Виды интеграции. ЭБС — АБИС — LMS — CRM.
7
Интернет и рынок авторов
Содержание темы 7
В чем Интернет обогащает, а в чем обедняет. Интернет как болезнь.
Рынок читателя. Почему рынок читателя рушится.
Автор и издатель. Что такое рынок автора.
Автор вышел на рынок: глобальные сдвиги медийного пространства.
Конфликты медийных пространств. Последствия для науки и публикационных сфер.
8
Открытый доступ
Почему мы его хотим и почему боимся
Содержание темы 8
Что такое открытый доступ. Почему он возможен и невозможен. Означает ли открытый доступ смерть рынка.
Экспоненциальный рост информации ведет к ее удешевлению и одновременно удорожанию.
Может ли выжить издатель в условиях открытого доступа. Модели открытого доступа.
Международные и отечественные ресурсы открытого доступа. Международные проекты открытого доступа. Проект «Киберленинка».
Как найти баланс.
9
Революция в библиометрии
А о книгах забыли?
Содержание темы 9
Библиометрия и ее эволюция.
Реферативные базы данных и рейтинги.
Научная периодика: механизм цитирования и сбора данных. Можно ли верить импакт-фактору. Количественные и качественные оценки. Рыночные и репутационные оценки.
Специфика гуманитарной и естественнонаучной сфер.
Как оценить востребованность книг.
Количественные решения на книжном рынке.
10
Научная и учебная книга
Трансформация автора, издателя и образования в условиях стимулирования публикационной активности
Содержание темы 10
Что такое монография и учебник.
Книгообеспеченность и оценка учебной литературы.
Стимулирование публикационной оценки: не навреди!
Последствия вмешательства в публикационный процесс: искаженная картина, информационный шум.
11
Экономика цифровых ресурсов
Модели доступа и пути экономии при выборе электронных ресурсов
Содержание темы 11
Традиционная экономика и цифровая экономика: что изменилось? Информация — товар или услуга. Что такое информационные потоки.
Эффекты пакетных решений. Сколько стоит «хвост».
Способы расчета ценовой выгоды.
Тарифные модели и ценообразование электронных ресурсов.
Как наиболее выгодным образом комплектовать ресурсы.
12
Электронная книга в США и России
Чему будем учиться, а чему учить?
Содержание темы 12
Практика использования электронной книги и ресурсов в образовательных учреждениях за рубежом.
Цифры и статистические показатели. Общее и особенное в США и России.
Отстаем или опережаем? Тенденции и перспективы цифрового рынка в России. Как будет выглядеть книжное будущее?

Задать вопрос автору
Уважаемые слушатели! Если вас заинтересовал этот курс и вы хотите получить дополнительную информацию, заполните, пожалуйста, эту форму.