Философия новых медиа
ОНЛАЙН-КУРС

Автор и ведущий курса: Константин Костюк
курс начинается 3 июня 2019 года
Запросить типовой договор для юридических лиц
Запросить типовой договор для физических лиц
Обратный звонок
Call Close
Оставьте телефон и мы перезвоним!
Или позвоните нам сами:
+7 (495) 334-72-11
80 акад. часа

Учебный объем курса: 80 а.ч. Взаимодействие с преподавателем и выполнение практикумов осуществляется в закрытой группе Facebook, где автор отвечает на вопросы и комментирует работы слушателей.
10 тем

Материалы по темам курса предоставляются в специальной рабочей папке, доступ к которой сохранится и после обучения.
10 вебинаров

Вебинары длительностью
2 акад. часа проходят один раз в неделю. Записи вебинаров будут доступны слушателям на постоянной основе.
100+ примеров

Примеры и учебные ролики встроены в темы курса. Выполнение заданий практикумов позволяет слушателям усвоить материал курса.
Почему вам стоит выбрать этот курс?
Автор курса — действующий практик и теоретик новых электронных медиа. Руководитель компании, открывавшей эру электронного книгоиздания, автор многочисленных научных публикаций.
Актуальность
Курс посвящен новейшим трендам обучающей цифровой среды: цифровой революции, открытому доступу, новой обучающей среде, перспективам электронной книги. В то же время в нем обобщаются основы сложившейся за десятилетия системы электронного книгоиздания.
Дискуссии и практические занятия
Практические занятия посвящены обсуждению ключевых текстов известных философов и социологов, касающихся формирующейся цифровой цивилизации.
Совместное обсуждение вопросов
В специально созданной закрытой учебной группе в Facebook обсуждаются вопросы курса. Слушатели общаются друг с другом и с преподавателем. Любой вопрос по теме курса найдёт своё решение.
Организатор курса:
компания
«Директ-Медиа»

Главные вопросы современности перед лицом будущего
Как медийная реальность меняет структуры общества?
Осилит ли человек динамику информационных изменений?
Осилит ли рынок динамику изменения медиаформатов?
Информационная революция и общественная мораль: через моральную деградацию и разрушение социальных структур к освоению новых цивилизационных возможностей?
Политическая реакция на социально-коммуникативные изменения: закрыть или открыть? Ждать ли нам великого российского фаервола?
Юридические лица
Групповое участие
— участие в 10 вебинарах (неограниченное число слушателей)
— доступ к записям вебинаров (неограниченное число слушателей)
— доступ к контенту курса (неограниченное число слушателей)
— сертификат слушателя (неограниченное число слушателей)
— консультации преподавателя (до 25 слушателей)
— участие в группе (до 25 слушателей)
— помощь при выполнении практикумов (до 25 слушателей)
— сертификат активного слушателя (до 25 слушателей)
— возможно получение удостоверения (до 25 слушателей)
₽195000
Физические лица*
*курс будет проходить
с 3 июня по 31 июля 2019 года в 15.00(?) МСК
Вебинары будут проводиться
раз в неделю по понедельникам(?)
слушатель
— участие в 10 вебинарах
— доступ к записям вебинаров
— доступ к контенту курса
сертификат слушателя
₽7900
активный
Слушатель
— участие в 10 вебинарах
— доступ к записям вебинаров
— доступ к контенту курса
— консультации преподавателя
— участие в группе
— помощь при выполнении практикумов
сертификат активного слушателя
— дополнительная опция: возможно получение удостоверения о повышении квалификации
₽10900
Left
Right
Left
Right
Left
Right
Сертификаты и удостоверения
Сертификат «cлушателя» (образец)
Сертификат «активного слушателя» (образец)
Образец удостоверения о повышении квалификации (обращайтесь к менеджеру)
Константин Костюк
Основатель и генеральный директор
компании «Директ-Медиа»
Окончил философский факультет МГУ им. М.В.Ломоносова (1994). Преподавал в этом университете. В 1998-2002 гг. находился на стажировке в Германии, где защитил диссертацию по теме «Понятие политического в русской православной традиции». Руководит деятельностью издательства «Директ-Медиа». Руководитель ЭБС «Университетская библиотека онлайн», «КнигаФонд», других онлайн-проектов. Автор научных публикаций и нескольких монографий. Среди основных тем научных интересов – формирование новой медийной среды, специфика цифровых медиа, социальные последствия изменений, происходящих в информационном постиндустриальном обществе. В центре внимания оказываются культурные, социальные и экономические процессы, происходящие в области книгоиздания и библиотечного дела, связанные с возникновением электронной книги.
Программа курса
PDF и онлайн
1
Медиология как наука
Содержание темы 1
Что такое медиа? Основы науки медиалогии. Медиа — это сообщение.
Изучаем Дебрэ, Маклюэна, Шартье.

Медиалогия — наука о медиа.
Медиа и форма у Лумана.
Медиа по Дебрэ.
Письменная культура у Шартье.
Общество-спектакль Ги Дебора.
Демонстративное поведение Ю. Хабермаса
2
Электронный медиум или парадоксы теории относительности в медиа
Содержание темы 2
Электронный медиум и парадоксы Николая Кузанского.
Изучаем Николая Кузанского, Павла Флоренского, Эйнштейна, Гильберта.

Парменид и Николай Кузанский: парадоксы актуальной бесконечности. Причем здесь электричество?
Павел Флоренский и теория относительности.
Парадоксы множеств Гильберта.
Свойства электронного медиа меняют правила нашего восприятия и передачи информации.
3
Симулякры, информация и знания: есть ли различия?
Содержание темы 3
Информация и знания. Цифровая революция. Цифровая экономика, цифровая школа… Что дальше?
Изучаем Бодрийяра, Лумана, Шеннона, Больца

Что такое симулякр? Критерии и парадоксы реальности. Разве реальность — это не информация?
Что такое информация? Информация как мера неопределенности в теории вероятностей. Информация в теории Шеннона.
Информация и знания.
Сила цифры. Власть матрицы.
Что несет с собой цифровая цивилизация?
4
Коммуникативный разум и ИТ: что изменилось?
Содержание темы 4
Что такое коммуникация? Как общаться с виртуальной куклой?
Изучаем Хабермаса, Лумана, Бодрийяра, Делеза

История осмысления коммуникации. Собираем результаты.
Коммуникативная рациональность по Хабермасу.
Что такое коммуникация? Определение Лумана.
Что принес прорыв в технологиях коммуникации.
5
Социология общества ИТ-коммуникаций
Содержание темы 5
Общество, в котором мы коммуницируем: постмодернистсткое, постиндустриальное.
Изучаем Леви-Стросса, Белла, постструктуралистов, Гидденса, Библию.

На подходах к обществу модерна: теории структурализма и постструктурализма.
Месседж постмодерна: расщепление мировоззренческих платформ.
Что такое постиндустриальное общество? Основные теоретики. Что приедет ему на смену?
Мегаполис: вавилонская блудница массмедиа
6
Что такое сетевое общество
Содержание темы 6
Сетевое общество: последняя остановка?
Изучаем Кастельса, теорию сетей

Сетевое и информационное общество — что нового?
Теория сетей — микроуровень.
Теория сетей — макроуровень.
Свойства сетевого общества по Кастельсу.
Программирование общества: социальная кибернетика.
7
Четвертая индустриальная революция
Содержание темы 7
Четвертая индустриальная революция, кибернетическое общество, урбанистическая цивилизация. Каким будет Интернет 4.0
Изучаем изменения в нашей жизни…

Что способна изменить информация?
Индустрия 4.0: анализируем нововведения.
Интернет и японская манга «Лейн». Медийный спрут.
Расщепление интернета. Новые информационные галактики: социальные сети и мессенджеры.
8
Куда нас уводит гипертекст
Содержание темы 8
Знание как структурирование реальности. Гипертекст – новая структура освоения реальности.
Изучаем Канта, Лотмана, Гидденса

Структуры сознания и учение Декарта, Канта и Гуссерля.
Структурирование общества и структурирование сознания: чему учит Гидденс.
Медийное разрушение пространства и глобализация.
Текст как лаборатория абстрактного мышления.
Расщепление текста = расщепление реальности.
9
Разрушения и новые синтезы медиа: рождение гипермедиа
Содержание темы 9
Аудио — Видео — Текст. Почему молодежь не смотрит телевизор? Мегатренды цифровой цивилизации. Гипермедиа — новая медиареальность.
Изучаем Маклюэна, явления медийной жизни.

Что означает тренд роста аудиовизуального контента? Святая простота: замена абстрактного интеллектуального мышления мифолого-магическим восприятием.
Порноиндустрия как феноменология новых медиа
Клиповое мышление: кто синтезирует клипы?
Кванты знаний: как воссоздать целое?
Апории современного медиавосприятия. Прощайте газеты. Выживет ли текст?
10
Мегатренды медиарынка в научной среде
Содержание темы 10
Трансформация медийных рынков. Информация и наука. Рынок авторов. Открытый доступ. Выживет ли издатель?
Цивилизация информационных потоков. Что останется?
Информационное производство научной деятельности.
Реферативные платформы и структурирование научных институтов
Феномен рынка автора. Медийное перепроизводство
Феномен открытого доступа. Как зарабатывать?
Кто способен контролировать медиа-рынки? Медиамагнат или Лидер ИТ-коммуникаций?
Домашнее задание: темы к эссе
  • Кейс: как новые коммуникации меняют традиционные социальные структуры.
  • Кейс: Мегатренды медийного развития.
  • Есть ли жизнь без текста?
  • Медийная психопатия: Осилит ли человек динамику информационных изменений?
  • Жизнь без издателя: моделирование медийной реальности.
  • Будущее науки: научные коммуникации цифровой цивилизации.
  • Цифровой университет и научные коммуникации.

Задать вопрос автору
Уважаемые слушатели! Если вас заинтересовал этот курс и вы хотите получить дополнительную информацию, заполните, пожалуйста, эту форму.