июнь 26, 2025, Санкт-петербург

HYPER / DIR-2025

Питер.AI:

цифровые технологии обучения

и искусственного интеллекта


ГИБРИДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

Direct Media & Hypermethod
Digital Intellectual Resources — 2025

26 июня. Санкт-Петербург

Место проведения: Санкт-Петербург,
Санкт-Петербургский государственный
экономический университет.
Цели мероприятия


  • Содержательно обсудим практическую повестку взаимодействия искусственного интеллекта (ИИ) и образования.
  • Попытаемся разобраться в революции, происходящей на наших глазах: в интернете и физическом мире.
  • Обсудим положительные и отрицательные аспекты искусственного интеллекта в обучении и обучения искусственному интеллекту.
  • Обменяемся опытом между образовательными организациями, вендорами, экспертами в области образования и профессионалами-практиками.
Ведущие
  • Павел Каллиников, Директ-Медиа
  • Дмитрий Кречман, Гиперметод

Основные темы и направления работы
  • Искусственный интеллект: соперник или помощник
Рассмотрим практики искусственного человека с точки зрения новых возможностей, новых компетенций и новых опасностей. Польза, конкурентные преимущества, вред и ответственность.

  • Искусственный интеллект: польза здесь и сейчас
Преподаватель, методист, руководитель: модель существования и деятельности в эпоху искусственного обучения. Рассмотрим конкретные практики, решающие конкретные образовательные и управленческие задачи.

  • Обучение искусственного интеллекта и обучение искусственному интеллекту
Как построить диалог с нейросетью, чтобы он был эффективным. Промптинг как новая компетенция. Компетенции И И — искусство или ремесло?
Адрес
СПБ, наб. канала Грибоедова, 30-32, Санкт-Петербургский государственный экономический университет

Стоимость участия
3000 ₽ (очные участники получат электронный сертификат участника)

Организаторы
Компании «Гиперметод», «Директ-Медиа» и конкурс Edtek Award
Константин Эдуардович Бронзит
Советский и российский художник-аниматор
Сценарист, режиссёр анимационных фильмов. Лауреат международных премий, член Национальной французской академии кинематографических искусств, Американской Академии кинематографических искусств «Оскар». Номинант на премию Французской академии кинематографических искусств «Сезар» (мультфильм «На краю земли»). Двукратный номинант на премию «Оскар» за мультфильмы «Уборная история любовная история» (2009) и «Мы не можем жить без космоса» (2016). Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2006). Лауреат Премии Президента Российской Федерации (2016).
Аружан Саин
Телеведущая
Телеведущая, продюсер, общественный деятель, основатель и директор ОФ «Добровольное общество „Милосердие“» и Продюсерского центра «Аружан и Компания». Уполномоченный по правам ребёнка в Республике Казахстан (2019−2023).
ЭКСПЕРТЫ
  • Директ-Медиа,
    менеджер внешних проектов
  • Павел Рабинович
    Школа антропологии будущего РАНХиГС, заместитель директора, доцент, лауреат премии Правительства России в области образования
  • Олеся Майорова
    Московский областной учебный центр, заместитель директора по дистанционному обучению и автоматизации процессов оценки персонала
  • Телеведущая, актриса, продюсер. Уполномоченная по правам ребенка Республики Казахстан (2019−2023)
  • Лаборатория мультимедийного опыта Silamedia, педагогический дизайнер, методист
  • Директ-Медиа, руководитель учебно-методического центра
Ведущие мероприятия
Павел Каллиников
Эксперт в области электронного обучения и учебного контента. Автор и ведущий ряда онлайн-курсов.

С 1994 года занимается проблематикой электронного обучения и электронного учебного контента. Руководил разработкой более 450 электронных учебных курсов, формировал концепцию и идеологию создания библиотек электронных курсов и образовательных порталов.

Руководитель и постоянный ведущий онлайн-школы «Директ-Академия» (лауреат Вики-премии — 2019 в номинации «Свободные знания»).
Дмитрий Кречман
К.т.н., доцент. Автор более 70 публикаций по теме электронного обучения и работы с гипертекстами, в том числе в Германии, Голландии, США. Автор одной из двух первых в России систем гипертекста.

Сооснователь «Гиперметода». Компания создает программное обеспечение для управления процессами подбора, адаптации, регулярной оценки, обучения и развития персонала. Среди пользователей — корпорация Иркут, Газпромнефть, HAVAL, государственные структуры, УрФУ, МГСУ и др.
Константин Бронзит
Сценарист, режиссёр анимационных фильмов. Лауреат международных премий, член Национальной французской академии кинематографических искусств, Американской Академии кинематографических искусств «Оскар». Номинант на премию Французской академии кинематографических искусств «Сезар» (мультфильм «На краю земли»). Двукратный номинант на премию «Оскар» за мультфильмы «Уборная история любовная история» (2009) и «Мы не можем жить без космоса» (2016). Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2006). Лауреат Премии Президента Российской Федерации (2016).
Аружан Саин
Телеведущая, продюсер, общественный деятель, основатель и директор ОФ «Добровольное общество „Милосердие“» и Продюсерского центра «Аружан и Компания». Уполномоченный по правам ребёнка в Республике Казахстан (2019−2023
Анастасия Пахорукова
Член Ассоциации специалистов медиаобразования России. Постоянная ведущая и победитель Первого конкурса вебинаров «Директ-Академии» (2018), призёр третьего Кубка мультимедийного вызова, победитель Кубка мультимедийных чемпионов (2019), автор методических комплектов для обучения soft skills и медиаграмотности Sdelano.Media.Box (2020).

Обучает работе с мультимедийными и интерактивными инструментами, проводит большое количество вебинаров и онлайн-семинаров для преподавателей, сотрудников некоммерческих организаций, педагогов дополнительного образования.
Константин Костюк
Окончил философский факультет МГУ им. М. В. Ломоносова (1994). Преподавал в этом университете. В 1998—2002 гг. находился на стажировке в Германии, где защитил диссертацию по теме «Понятие политического в русской православной традиции». Руководит деятельностью издательства «Директ-Медиа». Руководитель ЭБС «Университетская библиотека онлайн», «КнигаФонд», других онлайн-проектов. Автор научных публикаций и нескольких монографий. Среди основных тем научных интересов — формирование новой медийной среды, специфика цифровых медиа, социальные последствия изменений, происходящих в информационном постиндустриальном обществе. В центре внимания оказываются культурные, социальные и экономические процессы, происходящие в области книгоиздания и библиотечного дела, связанные с возникновением электронной книги.
Оксана Силантьева
Мультимедийный продюсер, создатель и руководитель Лаборатории мультимедийного опыта Silamedia. Тренер-консультант в сфере внутренней, внешней и массовой коммуникации, маркетинга и менеджмента мультимедийных проектов. Антикризисный менеджер, специалист по трансформации редакций. Эксперт в области интерактивного обучения.

Автор курсов по мультимедийной журналистике и сторителлингу, приглашенный преподаватель в СПбГУ, ИТМО, УрФУ, НИУ ВШЭ.

Соавтор учебника «Мультимедийная журналистика» (НИУ ВШЭ), пособий «Как новые медиа изменили журналистику», «Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные», «9+. Новая концепция для местных масс-медиа», «Какие медиа — такое и общество». Автор справочника «92 мультимедийных формата».
Сергей Пихтовников
Доцент, кандидат наук, методист, продюсер онлайн-курсов. С 2004 года занимается исследованиями в области внедрения информационных технологий в образовательный процесс, активный участник научно-практических конференций, посвященных тематике применения ИКТ в образовательном процессе.
Автор и ведущий вебинаров компании Директ-Медиа по тематике применения ИКТ и искусственного интеллекта в образовательной деятельности педагога.
Автор, разработчик курсов для федеральных проектов «Содействие занятости» национального проекта «Демография», федерального проекта «Код будущего».
Стаж преподавательской и научной деятельности 19 лет.
Алексей Гольдин
Закончил МФТИ в 1993, получил степень PhD в Чикагском университете. В 2000-2005 работал в JPL, занимался детекторами для реликтового излучения. С 2005 года работаю в финансах, с 2014 в Teza Technology. В свободное время помогаю внедрять новые численные методы в анализ астрономических данных.
Артём Захватаев
Менеджер внешних проектов компании Директ-Медиа. Руководитель проекта Aibooks.ru, куратор исследовательской Лаборатории ИИ и менеджер других продуктов компании.
Александр Макаров
Генеральный директор «Лаборатории знаний». Получил степень MBA в НИУ Высшая школа экономики Институт Бизнес-Информатики и EMBA в Бизнес-Школе Сколково. Работал в Министерстве атомной промышленности, где занимался автоматизацией процессов для предприятий атомной отрасли. После этого был заместителем директора департамента по работе со сферой образования в компании ИБС. Был директором направления «Образование, наука, кадры» Национального Центра Информатизации (дочерняя компания ГК «Ростех»). Под руководством Александра было реализовано более 200-образовательных проектов.
Сергей Горюшко
Психофизиолог, научный руководитель «Лаборатории знаний», автор 11 патентов, провел более 15 коммерческих исследований с российскими образовательными организациями
Скоро!
Генеративный искусственный интеллект: подводные камни использования в научных работах
Доклад посвящен методам генерации текста при помощи моделей искусственного интеллекта. Приведена краткая справка, которая посвящена развитию различных моделей, начиная со средины прошлого века и заканчивая моделями, которые все используют сейчас. Отдельное внимание уделено различным проблемам, с которыми может столкнуться пользователь современных моделей: от генерации не соответствующего запросу ответа до ответа противоречащего здравому смыслу информации.
Будущее дистанционного образования: как искусственный интеллект меняет правила игры
Мы рассмотрим основные принципы работы больших языковых моделей, причины, по которым они могут давать неверные или «галлюцинаторные» ответы, и почему не стоит полагаться на них для точной фактической информации, почему эти модели не запоминают предыдущие разговоры и не обучаются на взаимодействиях с пользователями. Несмотря на эти ограничения, мы покажем, как они могут быть полезны в различных приложениях, например в образовании
Сервисы искусственного интеллекта для репититора
Сервисы искусственного интеллекта для репетитора. Персональная траектория обучения, видеоуроки, интерактивные задания на собственном веб-сайте репетитора, с использованием сервисов на основе искусственного интеллекта.
Разработка учебных тестов при помощи инструментов ИИ.
Рассмотрим сценарии и подходы. Обсудим возможные проблемы и ограничения. Оценим результаты и примеры.
ИИ и архитектура сознания. Почему Сильный ИИ до сих пор не с нами?
Почему Сильный ИИ все еще не с нами? Как наше сознание структурирует информацию? Как сознанию удается «понимать, что происходит» и «в чем проблема»? Можно ли такой функционал выразить и реконструировать на искусственных носителях? Модель «5 базовых контроллеров».
Промпт-инжиниринг в работе методиста и преподавателя
Рутинные и повторяющиеся задачи отлично подходят для делегирования нейросетям. Ключ к их эффективному решению — правильно настроенный промпт. При этом промпт, с которым работает преподаватель и методист, и промпт для встраиваемой в продукт функции будет отличаться. Обсудим, чем именно и разберём практические примеры.
Применение генеративных нейросетей в научно-педагогической работе
Применение нейросетей для эффективного научного поиска. Практика применения нейросетей в обучении: метод Феймана, распределённое повторение и пр. Разработка обучающих интеллектуальных игр.
5 нейросетей для создания образовательного контента и реальная практика их использования
Пока где-то ломаются копья споров «заменит ли ИИ преподавателя», мы идём другим путём. Я сделала карту того, что я, как преподаватель, делаю ежедневно. Затем попробовала научить нейросеть взять на себя часть моих задач из этой карты. Результатами пяти экспериментов (4 удачных и один пока провалившийся) я с вами поделюсь.
Что делают нейроинтерфейсы в обучении или «задача трех тел»
Будет продемонстрировано практическое решение для обучения, которое включает платформу обучения и видеосвязи eClass, интегрированную с нейроинтерфейсами. Покажем как использовать нейроинтерфейсы для отслеживания когнитивной деятельности людей в процессе обучения. Решение может быть использовано для индивидуализации обучения, определения эффективности обучения и отслеживания концентрации внимания не только студентов и школьников, но и взрослых слушателей. Нейроинтерфейсы могут быть полезны для тренеров и преподавателей, которые хотят понять, как их методы обучения влияют на когнитивную деятельность слушателей и учеников.
3 кейса применения ИИ для HRов
Рассмотрим 3 примера внедрения ИИ в бизнес-процессы организаций. Особенность. Всех примеров является возможность быстрого внедрения на уже готовых решениях
Создаем индивидуальные курсы на лету с помощью ChatGPT и Ya GPT / Электронный контент мертв vs электронный контент жив
Предоставим возможность всем участникам и слушателям самостоятельно попробовать создавать учебный контент (программы обучения, учебные курсы, контрольные материалы и пр.) на контент-платформах интегрированных с ИИ сервисами.
Использования больших языковых моделей в качестве ассистента быстрого доступа к справочным и методологическим данным
Использование больших языковых моделей, систем нечеткого поиска и векторного поиска, для выдачи консультативной информации по внутренней базе документов
Использование ИИ в книгоиздании
Потенциал использования ИИ в области книг огромен. Это и книжная инфраструктура, и книжная редактура, и книжный маркетинг. На примере нашего издательства показываем, как мы пытаемся использовать ИИ в работе.
Обучение инструментам искусственного интеллекта в Директ-Академии
Онлайн школа Директ-Академия активно содействует внедрению искусственного интеллекта в обучение — мы уже провели два онлайн-курса и пару десятков открытых вебинаров для преподавателей вузов, ссузов, учебных центров и других специалистов образовательной индустрии. А осенью мы приглашаем на очередной сезон — в нём будет еще больше проблематики ИИ.
Достроенный человек: искусственный и природный интеллект
Достроенный человек: искусственный и природный интеллект
Искусственный интеллект в обучении по программам Цифровой кафедры
В настоящее время в нашей стране реализуется масштабный проект «Цифровые кафедры». В его рамках до 2030 года будет подготовлено около 1 млн специалистов с ИТ-квалификацией. Одна из ключевых осваиваемых слушателями цифровых технологий — искусственный интеллект. О том, какие новые вызовы возникают в связи с внедрением тематики ИИ в процессе обучения, какие перспективы применения ИИ в деятельности будущих выпускников программ цифровой кафедры, какие проекты в области ИИ ведутся в Университете на базе Проектного института цифровой трансформации в АПК расскажет руководитель цифровой кафедры Олег Моторин.
Программа
Среда
25 июня
Встреча экспертов конкурса EdTek
14:00 Открытое обсуждение работ финалистов конкурса. | Дистанционный показ промо роликов финалистов конкурса
16:00 Закрытое подведение итогов | Голосование зала
18:00 Закрытая встреча экспертов и спикеров
Четверг
26 июня
9:30—10:00 Регистрация участников. Утренний кофе.
10:00—12:30 Искусственный интеллект: соперник или помощник?
Константин Бронзит
Дмитрий Кречман
Константин Костюк
...
12:30—13:45 Обед
Показ промо роликов финалистов конкурса | Чат с авторами | Показ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ мультфильмов К. Бронзита, чат с автором
13:45—15:45 Искусственный интеллект: польза здесь и сейчас
Артём Захватаев
Павел Рабинович
Олеся Майорова
...
15:45—16:00 Кофе-пауза
16:00—18:00 Обучение искусственного интеллекта и обучение искусственному интеллекту
Аружан Саин
Анастасия Пахорукова
Павел Каллиников
Подведение итогов конкурса EdTek
18:00 Итоги
ПАРТНЕРЫ КОНФЕРЕНЦИЙ DIR
Если вы хотите стать партнером конференции, свяжитесь с нами, мы обсудим детали.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, 30-32,
Санкт-Петербургский государственный экономический университет

Организаторы конференции:
компания «Гиперметод»,


компания «Директ-Медиа»,