Цель. Дать представителям творческих профессий представление о нейронных сетях и практический опыт применения искусственного интеллекта для улучшения их работы со статичными изображениями, текстом, видео и звуком.

Результаты. По окончании курса участники:
— ознакомятся с принципами работы нейронных сетей и увидят возможности их применения в различных творческих областях,
— получат практический опыт работы с ИИ-сервисами и инструментами применительно к созданию и редактированию контента в формате статических изображений, текста, видео и аудио,
— оценят возможности интегрирования нейросетей в свою профессиональную практику, повышая тем свою креативность и эффективность.

Критерии оценки. Участники считаются окончившими курс при участии не менее чем в 30% синхронных лекций, активности в учебном сообществе и выполнении не менее чем 6 практических заданий.

Школа работы с нейросетями
регистрация
Лекция 1.1. Знакомство с нейросетями и их применение в создании статичных изображений. Обзор наиболее популярных моделей (DALL-E 3, Midjourney, Stable Diffusion).

Лекция 1.2. Техники генерации изображений с помощью нейросетей. Разница между моделью и сервисом на основе модели на примере сравнения сервисов Leonardo и Recraft.

Лекция 1.3. Параметры и настройки для создания изображений. Понятие промпта. Ошибки и ограничения моделей.

Лекция 1.4. Практические примеры и анализ возможностей использования нейросетей в творчестве. Российские сервисы для генерации изображений (Шедеврум, Кандинский).

Практика 1.5. Создание визуального контента на заданную тему с использованием инструмента или сервиса на выбор участников курса.

Практика 1.6. Модификация и изменение существующих изображений с помощью нейросетей.

Модуль 1
Нейросети и генерация изображений
Лекция 2.1. Принципы генерации текста моделями-трансформерами. Возможности и ограничения распространённых нейросетей (ChatGPT, Gigachat, Gemini).

Лекция 2.2. Различия между промптами и естественным языком. Принципы составления промптов для генерации текстового контента.

Лекция 2.3. Обработка готовых текстов: саммари, анализ, перевод, рерайт и другие методы работы. Обзор сервисов AskYourPDF, ChatPDF, YandexGPT.

Лекция 2.4. Поиск информации с помощью нейросетей. Вопросы верификации и доверия к источникам. Знакомство с сервисом Perplexity.

Лекция 2.5. Авторское право в контексте применения нейросетей. Этические и юридические вопросы.

Практика 2.6. Генерация креативного текста в заданном формате и на заданную тему с использованием инструментов на выбор участников курса.

Практика 2.7. Анализ и поэтапное улучшение существующих текстов с применением готовых промптов.
Модуль 2
Инструменты работы с текстом
Лекция 3.1. Обзор актуальных нейросетей для работы со звуком. Сервисы синтеза речи, синтеза звука и сервисы редактирования.

Лекция 3.2. Принципы перевода текста в речь. Ударения, паузы, интонации в синтетическом голосе. Сервисы Zvukogram, Robivox.

Лекция 3.3. Нейромузыка: новый подход к созданию треков. Знакомство с популярными сервисами (Aiva, Suno, Mubert).

Лекция 3.4. Обработка готовых треков. Очистка аудио от шумов в сервисе Adobe Podcast AI. Быстрое создание минусовок в сервисе Fadr.

Практика 3.5. Озвучивание выбранного фрагмента художественного текста.

Практика 3.6. Создание оригинального музыкального трека с заданными параметрами.
Модуль 3
Работа со звуком
Лекция 4.1. Принципы и подходы, применяемые при генерации видео. Проблематика создания дипфейков.

Лекция 4.2. Обзор сервисов, поддерживающих создание видеороликов из текста (на примере Sora), из изображений (на примере Pika). Основные сложности при создании динамических изображений.

Лекция 4.3. Виртуальные дикторы, ведущие и аватары. Кейсы применения сервисов HeyGen и D-ID для создания креативного контента.

Лекция 4.4. Интеграция нейросетей в ежедневную профессиональную деятельность. Расширение творческих возможностей.

Практика 4.5. Создание собственного цифрового аватара в сервисе D-ID.

Практика 4.6. Разработка плана внедрения и использования ИИ-сервисов в профессиональную деятельность участников курса.
Модуль 4
ИИ для создания видео: реальность и перспективы
Авторы курса оставляют за собой право заменить указанные в программе сервисы на альтернативные инструменты из соображений удобства доступа, стоимости, приоритета российских продуктов
Наши преподаватели
Методист, педагогический дизайнер. Эксперт Лаборатории мультимедийных коммуникаций Silamedia в области геймификации и использования игровых механик. Член Ассоциации специалистов медиаобразования России

Анастасия Пахорукова
Изобретатель, продюсер, предприниматель, автор разработок технологий для аттракционной отрасли, звукозаписи, музыкального и сценического оборудования, кино-видео производства

Сергей Павлов
С начала 2000-х годов занимается исследованиями взаимодействия звука и света для визуализации образов. Разработчик и создатель медиаплатформы для телешоу Первого канала. Участник телепередач, фестивалей и научно-практических конференций. Обладатель авторских прав на собственную интеллектуальную продукцию
Постоянная ведущая и победитель Первого конкурса вебинаров «Директ-Академии» (2018), призёр третьего Кубка мультимедийного вызова, победитель Кубка мультимедийных чемпионов (2019), автор методических комплектов для обучения soft skills и медиаграмотности Sdelano.Media.Box (2020).
Обучает работе с мультимедийными и интерактивными инструментами, проводит большое количество вебинаров и онлайн-семинаров для преподавателей, сотрудников некоммерческих организаций, педагогов дополнительного образования. Знает как придумать структуру онлайн-курса и наполнить её интерактивными упражнениями, любит находить новые инструменты, экспериментировать и делиться опытом
Контакты
регистрация