Социокультурное проектирование
в библиотеке
онлайн-курс (курс повышения квалификации)

Авторы и ведущие курса:
Дмитрий Дворецкий, Маша Миронос, Евгения Гулбис, Ирина Рыжова, Анна Маркина
Курс начинается 22 февраля 2022 года
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ ОТ 6300₽
Оставьте телефон и мы перезвоним!
Или позвоните нам сами:
+7 (918) 129-34-74
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
72 акад. ч.

Учебный объем курса: 72 акад. ч. Взаимодействие с преподавателем и выполнение практикумов осуществляется в группе Telegram, где авторы отвечают на вопросы и комментирует работы слушателей.
8 тем

Материалы по темам курса предоставляются в специальной рабочей папке, доступ к которой сохранится и после обучения.
8 вебинаров

Вебинары длительностью
2 акад. часа проходят два раза в неделю. Записи вебинаров будут доступны слушателям на постоянной основе.
100+ примеров

Примеры и учебные ролики встроены в темы курса. Выполнение тестов и заданий практикумов позволяет слушателям усвоить материал курса. Каждый практикум снабжён пошаговой инструкцией.
Социокультурное проектирование — это технология, представляющая собой конструктивную, творческую деятельность, сущность которой заключается в том… СТОП! Давайте поговорим об этом понятным языком? Мы все — социум, у нас свои интересы, боли и чаяния. Ещё есть культура, которая хочет нам со всем этим помочь! И на стыке наших интересов и желания культуры им соответствовать, как раз находится социокультурное проектирование. А как использовать его в работе — мы расскажем вам в процессе курса.
Курс будет проходить с 22 февраля по 18 марта 2022 года
Вебинары будут проводиться два раза в неделю, по понедельникам и пятницам в 16.00 МСК (первое занятие проводится во вторник 22 февраля в 16.00 МСК)
Почему вам стоит выбрать этот курс?
  • Актуальность
    Содержание курса включает в себя современные методики, инструменты и практики.
  • Практическая направленность курса
    Практикумы и обратная связь по ним от экспертов курса в рамках общего форума (баллы/комментарии).
    Чек-листы от экспертов с дополнительными материалами и практическими инструкциями.
  • Пошаговые инструкции
    Пошаговые инструкции и шаблоны писем для различных проектных задач.
    Список литературы для более глубокой проработки изученных тем и отработки приобретенных навыков.
  • Поддержка слушателей и общение
    Общий форум участников с обратной связью от спикеров на протяжении всего курса.
Для кого этот курс
Курс будет полезен библиотекарям, руководителям библиотек, сотрудникам специальных и проектных отделов, методистам, а также всем тем, кто интересуется библиотечным делом или обучается ему.
После окончания курса вы сможете
  • Разработать идею, нейминг и описание подкаста, записать его трейлер;
  • Написать скрипт коммуникации (сценарий ответов) в различных ситуациях онлайн и офлайн общения;
  • Искать партнеров, заинтересованных в сотрудничестве и писать партнерские письма;
  • Составлять CJM (карту маршрута клиента), чтобы оказывать актуальные услуги, привлекать и удерживать лояльную аудиторию;
  • Разрабатывать и создавать чек-листы, книжные подборки и раздаточные материалы под свои задачи;
  • Составлять контент-план для онлайн-медиа, ориентированный на задачи своего учреждения.
Мне всегда хотелось сделать универсальный курс с большим количеством разносторонних экспертов. В библиотечной сфере существует проблема с наставничеством и передачей знаний, да и хороших современных курсов повышения квалификации очень мало. Уверен, что наш курс восполнит эту недостачу.
Дмитрий Дворецкий
Автор курса
Во все времена перемен самое главное твердо стоять на ногах и быть уверенным в своих знаниях и навыках, и я думаю, в период активного развития культурной повестки среди библиотек в том числе, необходимо создавать новый тип сотрудника, обладающего навыками и компетенциями, некого социокультурного супергероя, который может и подкаст записать, и коммуникацию с партнерами наладить, и быть гостеприимным хозяином в своем учреждении. Этакий человек-библиотекарь, за спиной которого развевается плащ, а на груди, к которой он прижимает книгу горит буква «Б»!
Маша Миронос
Автор курса
Формы и стоимость участия
слушатель
— участие в 8 вебинарах
— доступ к записям вебинаров
— доступ к контенту курса
сертификат слушателя
₽6300 ₽7900
оплата до/после 08.02.2022
активный
Слушатель
— все возможности СЛУШАТЕЛЯ
— консультации преподавателя
— участие в группе
— помощь при выполнении практикумов
сертификат активного слушателя (при успешном завершении курса)
— дополнительная опция: возможно получение удостоверения о повышении квалификации (при успешном завершении курса)
₽8500
₽10600
оплата до/после 08.02.2022
VIP
— все возможности АКТИВНОГО СЛУШАТЕЛЯ
— два часа индивидуального консалтинга онлайн
₽14500
₽16600
оплата до/после 08.02.2022
Удосто-
верение
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Выдаётся только АКТИВНЫМ или VIP-СЛУШАТЕЛЯМ при успешном завершении курса.
₽2000
оплата после окончания курса
Сертификаты и удостоверения
Сертификат «cлушателя» (образец)
Сертификат «активного слушателя» (образец). Выдается при успешном завершении курса.
Образец удостоверения о повышении квалификации
(выдается при успешном завершении курса, обращайтесь к менеджеру за дополнительной информацией)
Авторы курса
Дмитрий Дворецкий
Темы 1 и 2, координатор курса
Эксперт по библиотечному делу. Библиотекарь. Автор курсов, мастер-классов, публикаций по библиотечному делу. Приглашенный эксперт конференций и радиопередач. Куратор и автор проектов «Районовед» и «ПоэтБук».
Маша Миронос
Темы 3 и 4
Лингвист-переводчик и автор лекций по трудностям перевода популярной литературы. Специалист по социально-культурному сервису.. Социокультурный проектировщик. Креативный продюсер. Соавтор проекта @kalya_zine. Автор и ведущая подкаста «Смертельный номер».
Программа курса
PDF и онлайн
1
Поиск партнеров, коммуникация и финансирование
Содержание темы 1
Партнеры и коммуникация с ними
Как найти партнеров, которые соответствуют вашему проекту и его задачам, и быть интересными этому партнеру. Вход в коммуникацию и грамотное выстраивание партнерского взаимодействия. Работа с отказами. Примеры отказов и работы с ними.
Источники финансирования
Виды источников и варианты предпочтительного сотрудничества в различных ситуациях. Площадки, гранты, волонтерство. «Лестница финансирования» и внутренняя субординация в учреждении.
Практикум 1
1. Написать письмо-предложение о партнерстве.
2. Создать драфт заявки на грантовую поддержку.
2
Продвижение чтения и значение библиотечной работы
Содержание темы 2
Подходы к продвижению чтения
Источники. Литература, видео и разнообразный опыт продвижения чтения. Как помочь ребенку/подростку начать читать.
Рекомендации. Способы рекомендовать книги. Как рекомендовать и рассказывать о книгах, которые вы не читали.
Инструменты. Работа с выставками, рассылками и книжными списками. Где брать необходимую информацию.
Практикум 2
1. Написать тематическую подборку из 5 книг.
2. Составить список книг или фильмов на каникулы.
3. Составить список книг для разных ЦА: родители, преподаватели, подростки.
3
Гость, читатель, посетитель или клиент? Сервис и гостеприимство в библиотеках
Содержание темы 3
Основы сервиса и оказываемые услуги в предприятии социокультурного сервиса. Что мы подразумеваем под сервисом и почему он важен в библиотеках. Общие подходы к оказанию услуг и как придавать им дополнительную ценность в глазах целевой аудитории.
Дизайн-мышление в коммуникации с клиентов и предложении услуг. Применение дизайн мышления в ситуации работы с клиентами и формирования пакета услуг, для привлечения ЦА. Что такое CJM.
Сценарии взаимодействия с разными целевыми аудиториями. Скрипты. Основные элементы и этапы создания скрипта.
Практикум 3
1. Составление CJM.
2. Написание скрипта для коммуникативной ситуации: ответ на телефонный звонок, обслуживание нового клиента, коммуникация с постоянным посетителем.
3. Тест по коммуникации.
4
Онлайн и офлайн работа с целевыми аудиториям: почему соцсети — это не бланк отчетности
Содержание темы 4
Основные площадки и виды контента для работы с ЦА
Определение ЦА и выбор tone of voice. Учимся говорить на языке целевой аудитории, разбираем основные ошибки в коммуникации и креативе. Выбираем площадки, где будем размещать наш контент.
Креатив и оригинальность. Создание оригинального контента, поиск идей и способа их воплощения. Актуальные референсы и примеры, как ими пользоваться и отображать на свою действительность. Зачем нужен контент-план и как его делать, исходя из своих задач.
Наши помощники. Программы и сервисы для создания и обработки визуала, шаблоны создания постов и сторис, правила создания красивой ленты.
Практикум 4
1. Создание визуала.
2. Написание одного поста и поддержка его в сторис.
3. Составление контент плана.
5
Создание подкаста
Содержание темы 5
Что такое подкаст, его типы, как его делать. Как создать и запустить подкаст в одиночку.
Работа на перспективу. Почему подкаст перспективная сфера работа для библиотекаря и почему его необходимо запускать прямо сейчас.
Пошаговая инструкция. Как придумать идею, создать концепцию подкаста, записать первый выпуск и выложить на подкаст-платформы.
Практикум 5
1. Придумать идею и создать концепцию подкаста.
2. Составить контент план на пять выпусков.
3. Записать трейлер подкаста.
6
Проектная деятельность в сфере библиотек: формы, методы, практики
Содержание темы 6
Проектная деятельность и проекты
Что такое проект и проектная работа. Различия в терминах и терминологическая база.
Формы, методы, практики. Виды проектов, как с ними работать и как подобрать формат проекта под свои задачи. Онлайн- и офлайн-проекты, их реализация. Структура проекта.
Кейс-стади проектов. Разбор успешных и провальных примеров. Инструкция по библиотечным проектам: однодневные фестивали, YouTube-канал библиотеки; где искать специалистов в узкой литературной области, если нет связей; какими навыками нужно обладать, чтобы записать собственный курс лекций.
Практикум 6
1. Подобрать формат проекта под свои задачи и аргументировать свой выбор.
2. Описать идею или концепцию проекта.
3. Выбрать особенности библиотеки, по которым можно вести проектную деятельность.
7
Писатель для читателя. Читатель для писателя
Содержание темы 7
Поиск и построение коммуникации.
Как найти писателя, как выстроить сотрудничество с издательствами. Письма и коммуникация офлайн и онлайн.
Как организовать и провести встречу с писателем в библиотеке. Как выстроить общение с автором, какие вопросы ему задавать и каких следует избегать. Подготовка к интервью и работа с книгами.
Как грамотно познакомить писателя с его читателем и наоборот. Навыки модерации дискуссии онлайн и офлайн.
Практикум 7
1. Написать письмо с предложением о сотрудничестве, используя шаблон.
2. Составить сценарий диалога и вопросы к интервью.
8
Я — читатель: потребности, боли и интерес
Содержание темы 8
Сложности, с которыми сталкивается человек читающий книги.
Чего не хватает читателю. Книжно-иллюстративные выставки в библиотеках, осведомленность об актуальной повестке в книжном и библиотечном мире. Библиотечное информирование.
Личный опыт «непростого читателя». Почему человек, который много читает и любит читать бумажные книги не ходит в библиотеку.
Запросы читателей детей, подростков и их родителей.
Практикум 8
1. Найти в своем учреждении и составить список «точек роста».
2. Предложить варианты улучшения деятельности своего учреждения по составленному списку.
Задать вопрос авторам
Уважаемые слушатели! Если вас заинтересовал этот курс и вы хотите получить дополнительную информацию, заполните, пожалуйста, эту форму.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.