Зульфия Гиниятова
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей психологии факультета психологии УУНИТ (г. Уфа), практикующий психолог со стажем работы более 20 лет
Трудности взаимодействия педагогов с детьми ОВЗ в образовательных учреждениях
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ На сегодняшний день широкое распространение получило инклюзивное образование. Для полноценной функциональной и социальной инклюзии необходима особая организация предметного взаимодействия, межличностных контактов и общения, равноправное партнерство, снятие социальной дистанции. Доступным для детей с ОВЗ любое образовательное учреждение делают воспитатели и педагоги, способные реализовать особые образовательные потребности детей данной категории. Это создание психологической, нравственной атмосферы, в которой особый ребенок перестанет ощущать себя не таким как все. Это место, где ребенок с ОВЗ может реализовать не только свое право на образование, но и быть включенным в полноценную социальную жизнь ровесников, обрести право на обычное детство. Но воспитателю и педагогу нужно помнить, что при взаимодействии с детьми с ОВЗ, они могут столкнутся с рядом трудностей.