июнь 23, 2023, санкт-петербург
HYPER / DIR-2023
Белые ночи цифровых технологий в образовании или AI vs HS

ГИБРИДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
Hypermethod & Direct Media
Digital Intellectual Resources — 2023
Цели мероприятия
  • Содержательно обсудим проблемную повестку взаимодействия искусственного интеллекта (ИИ) и образования «вместе или против».
  • Попытаемся разобраться в революции происходящей на наших глазах и веб-страницах.
  • Начнем с первых систем автоматизации передачи мысли на расстояние.
  • Обменяемся опытом между образовательными организациями, вендорами, экспертами в области образования и профессионалами-практиками.
Ведущие
  • Павел Каллиников, Директ-Медиа
  • Дмитрий Кречман, Гиперметод

Основные темы и направления работы
  • Искусственный интеллект против человеческого интеллекта ?..
Сопоставим феномен усиленного человеческого интеллекта и технический парадокс искусственного интеллекта. Сможем увидеть как оно работает.

  • Дети против ИИ ?..
Обсудим риски для обучения детей и подростков — сила в правде или ИИ? Верить можно? Кто отвечает за результат? И кто рулит таким ИИ?

  • Взрослые за ИИ или ?..
Посмотрим — как ИИ уже замещает людей в обучении взрослых, чем измерять его эффективность, кто получит зарплату за ИИ?
Адрес
Санкт-Петербург, Литейный пр., 55, «Центр книги и графики»

Стоимость участия
1000 ₽ (очные участники получат электронный сертификат участника)

Организаторы
Компании «Гиперметод» и
«Директ-Медиа»
ЭКСПЕРТЫ
  • Оксана Анфилатова
    Гиперметод, руководитель проектов
  • Лаборатории знаний, CTO, консультант по внедрению информационных систем.
  • СПбГУ, заведующая кафедрой информационных технологий в менеджменте, профессор
  • Лаборатории знаний, психофизиолог, научный руководитель
  • Директ-Медиа, генеральный директор
  • Лаборатория знаний, основатель и генеральный директор
  • Языковая онлайн-школа Chatedu, детский коллаборационный проект Kidzglish, основатель
  • Андрей Дедов
    Лаборатория непрерывного математического образования, заместитель директора по развитию гуманитарного направления
  • Библиотека имени Ушинского, начальник научно-аналитического отдела Информационного центра
  • Михаил Кушнир
    РАНХиГС, член правления Лиги образования, соавтор программ развития руководителей образования
  • Павел Рабинович
    Школа антропологии будущего РАНХиГС, заместитель директора, доцент, лауреат премии Правительства России в области образования
  • Лада Сащенко
    Школа № 559 СПБ, учитель, амбассадор цифрового образования (Сферум).
  • Школа № 17 СПБ, заместитель директора по опытно-экспериментальной работе, к.п.н.
  • Арсен Боровинский
    Основатель библиотеки ELiS
  • Александр Мякота
    ООО «Корпоративный онлайн университет», генеральный директор
  • Олеся Майорова
    Московский областной учебный центр, заместитель директора по дистанционному обучению и автоматизации процессов оценки персонала
  • Лаборатория мультимедийного опыта Silamedia, педагогический дизайнер, методист
  • Нетология, руководитель Гильдии методистов
  • Лаборатория мультимедийного опыта Silamedia, мультимедийный продюсер
  • Е-learn!kz, региональный менеджер
Ведущие мероприятия
Павел Каллиников
Эксперт в области электронного обучения и учебного контента. Автор и ведущий ряда онлайн-курсов.

С 1994 года занимается проблематикой электронного обучения и электронного учебного контента. Руководил разработкой более 450 электронных учебных курсов, формировал концепцию и идеологию создания библиотек электронных курсов и образовательных порталов.

Руководитель и постоянный ведущий онлайн-школы «Директ-Академия» (лауреат Вики-премии — 2019 в номинации «Свободные знания»).
Дмитрий Кречман
К.т.н., доцент. Автор более 70 публикаций по теме электронного обучения и работы с гипертекстами, в том числе в Германии, Голландии, США. Автор одной из двух первых в России систем гипертекста.

Сооснователь «Гиперметода». Компания создает программное обеспечение для управления процессами подбора, адаптации, регулярной оценки, обучения и развития персонала. Среди пользователей — корпорация Иркут, Газпромнефть, HAVAL, государственные структуры, УрФУ, МГСУ и др.
Анастасия Пахорукова
Член Ассоциации специалистов медиаобразования России. Постоянная ведущая и победитель Первого конкурса вебинаров «Директ-Академии» (2018), призёр третьего Кубка мультимедийного вызова, победитель Кубка мультимедийных чемпионов (2019), автор методических комплектов для обучения soft skills и медиаграмотности Sdelano.Media.Box (2020).

Обучает работе с мультимедийными и интерактивными инструментами, проводит большое количество вебинаров и онлайн-семинаров для преподавателей, сотрудников некоммерческих организаций, педагогов дополнительного образования.
Жанна Петросян
  • руководитель eLearning тренажер, Lingvofitness, детского центра «Компьютерный ниндзя», сo-founder ChatEdu,
  • к.ф.н., доцент кафедры перевода и профессиональной коммуникации
  • эксперт по созданию, внедрению и поддержке онлайн-курсов
  • преподаватель Edmarket (Нетология-групп)
  • автор 35+ электронных курсов, ЭУМК, МООК, 5 программ повышения квалификации
  • соорганизатор международной онлайн-конференции "Преподаватель 21 века. Трансформация", «Teacher's way»
  • оcнователь клуба для преподавателей иняз и РКИ
Александр Макаров
Генеральный директор «Лаборатории знаний». Получил степень MBA в НИУ Высшая школа экономики Институт Бизнес-Информатики и EMBA в Бизнес-Школе Сколково. Работал в Министерстве атомной промышленности, где занимался автоматизацией процессов для предприятий атомной отрасли. После этого был заместителем директора департамента по работе со сферой образования в компании ИБС. Был директором направления «Образование, наука, кадры» Национального Центра Информатизации (дочерняя компания ГК «Ростех»). Под руководством Александра было реализовано более 200-образовательных проектов.
Сергей Горюшко
Психофизиолог, научный руководитель «Лаборатории знаний», автор 11 патентов, провел более 15 коммерческих исследований с российскими образовательными организациями
Егор Апрельский
CTO «Лаборатории знаний», консультант по внедрению информационных систем. Более 7 лет занимался информатизацией в сфере образования. Разработчик «Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров». Получил медаль ВВЦ за концепцию системы управления образовательными программами. Соавтор 2 монографий, 10 патентов, 13 свидетельств о регистрации программ для ЭВМ.
Константин Костюк
Окончил философский факультет МГУ им. М. В. Ломоносова (1994). Преподавал в этом университете. В 1998—2002 гг. находился на стажировке в Германии, где защитил диссертацию по теме «Понятие политического в русской православной традиции». Руководит деятельностью издательства «Директ-Медиа». Руководитель ЭБС «Университетская библиотека онлайн», «КнигаФонд», других онлайн-проектов. Автор научных публикаций и нескольких монографий. Среди основных тем научных интересов — формирование новой медийной среды, специфика цифровых медиа, социальные последствия изменений, происходящих в информационном постиндустриальном обществе. В центре внимания оказываются культурные, социальные и экономические процессы, происходящие в области книгоиздания и библиотечного дела, связанные с возникновением электронной книги.
Евгений Голубев
Основатель языковой онлайн школы ЧАТЭДУ и детского телеколлабрационного проекта «КИДЗГЛИШ». Преподаватель ELL в К-12 топовой международной школе Кувейта

TEFL/TESOL (BridgeTEFL)
WIDA (The University of Wisconsin Madison)
LLI (Fountas & Pinell)
CLIL (Foundations and Advanced CLIL) (BridgeTEFL)
International Diploma on English Language Teaching
TESOL (University of Toronto)
IB PYP
TEYL (BridgeTEFL)
Константин Антипов
Руководитель направления информационного представительства университета ПРОМТЕХДИЗАЙН (СпбГУПТД), руководитель стратегического проекта университета. Доктор экономических наук.

Ректор Московского государственного университета печати имени Ивана Федорова, 2011-2016
Один из основателей Московского политехнического университета, Первый проректор, директор Высшей школы печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета, 2016-2017
Заместитель директора по развитию Российской книжной палаты (ИТАР-ТАСС), 2018-2023
Оксана Силантьева
Мультимедийный продюсер, создатель и руководитель Лаборатории мультимедийного опыта Silamedia. Тренер-консультант в сфере внутренней, внешней и массовой коммуникации, маркетинга и менеджмента мультимедийных проектов. Антикризисный менеджер, специалист по трансформации редакций. Эксперт в области интерактивного обучения.

Автор курсов по мультимедийной журналистике и сторителлингу, приглашенный преподаватель в СПбГУ, ИТМО, УрФУ, НИУ ВШЭ.

Соавтор учебника «Мультимедийная журналистика» (НИУ ВШЭ), пособий «Как новые медиа изменили журналистику», «Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные», «9+. Новая концепция для местных масс-медиа», «Какие медиа — такое и общество». Автор справочника «92 мультимедийных формата».
Дмитрий Иванченко
Начальник научно-аналитического отдела Информационного центра «Библиотека имени К.Д. Ушинского» Российской академии образования.

Кандидат социологических наук, эксперт в области информатизации образования, автор проекта по цифровой трансформации библиотек образовательных организаций (рекомендован Минэкономразвития к массовому тиражированию в регионах).

Сооснователь онлайн-школы цифрового наставничества (финалист КИвО-2022, номинация «Цифровой прорыв» от Высшей школы экономики»). Автор более 50 публикаций по вопросам информатизации и цифровой трансформации образования. Организатор Всероссийского форума «Школьные библиотеки нового поколения» (с 2016 г.)
Татьяна Гаврилова
Д.т.н., профессор, зав. кафедрой информационных технологий в менеджменте Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского Государственного Университета, председатель Петербургского отделения Российской ассоциации искусственного интеллекта. Имеет более 200 научных публикаций, 6 монографий, автор первого российского учебника по инженерии знаний.

Основные направления исследований: управление знаниями, инженерия знаний, визуализация знаний, когнитивные процессы.

На профессиональной конференции IT-аналитиков KnowledgeConf 2022 в Москве ее доклад ««Твоя моя не понимай»: когнитивные аспекты обмена знаниями в мире онлайн» возглавил топ-5 лучших.
Константин Шапиро
Кандидат педагогических наук, почётный работник общего образования, заместитель директора по опытно-экспериментальной работе ГБОУ СОШ № 17 Василеостровского района Санкт-Петербурга, эксперт Совета по образовательной политике Комитета по образованию Санкт-Петербурга.

Методист, научный руководитель регионального ресурсного центра (ГБОУ СОШ № 355 Московского района Санкт-Петербурга), преподаватель, заместитель председателя общественного совета руководителей образовательных организаций «Новое электронное пространство в школе», Лауреат президентской премии в области образования «Воспитание подрастающего поколения – будущее России».
Мунира Хакимова
Основные направления исследований: инструменты организации гибридно-гибких сред обучения, процессы автоматизации учебных процессов обучения, персонализированный подход в образовании.
Программа
Четверг
22 июня
The Pre-Conference Day
Пятница
23 июня
9:30—10:00 Регистрация участников
10:00—12:00
Искусственный интеллект против человеческого интеллекта ?..
Татьяна Гаврилова. ИИ и когнитивные науки: перепрыгнуть пропасть. ЗАПИСЬ
Александр Макаров, Сергей Горюшко, Егор Апрельский. Использование нейротехнологий в образовательной деятельности. ЗАПИСЬ
Оксана Анфилатова. Нейроинтерфейс в онлайн обучении. Как интегрировать с СДО? ЗАПИСЬ
Константин Костюк. Может ли ИИ познавать и обучать? ЗАПИСЬ
Мунира Хакимова. Интеграция инструментов ИИ в LMS. ЗАПИСЬ
12:00—13:00 Обед
13:00—15:00 Дети против ИИ ?..
Михаил Кушнир. ИТ— это прикладное самопознание (дистанционно). ЗАПИСЬ
Андрей Дедов. Дети и учёные во взаимодействии. ЗАПИСЬ
Павел Рабинович. Искусственный интеллект в образовании: помощник или соперник? ЗАПИСЬ
Лада Сащенко. Дети и нейросети: опыт тестирования. Преддоклад
Евгений Голубев. Телеколаборационные проекты как отправная точка для изучения иностранных языков. Преддоклад
Константин Шапиро. Чему научат ИИ наследники человечества? ЗАПИСЬ
Дмитрий Иванченко. Нейросети в библиотеке: мосты или преграды на пути к знаниям? ЗАПИСЬ
15:00—15:20 Кофе-пауза
15:20—17:30
Взрослые за ИИ или ?..
Жанна Петросян. Искусственный интеллект в образовании: применение, опасения, антидоты (дистанционно). ЗАПИСЬ
Олеся Майорова. ИИ в обучении госслужащих.
Павел Калинников. Искусственный интеллект в электронно-библиотечных системах. Помощник или убийца? ЗАПИСЬ
Анастасия Пахорукова. ИИ-инструменты для создания учебного контента. ЗАПИСЬ
Арсен Боровинский. Как меняется роль электронных библиотек в обучении при использовании ИИ. ЗАПИСЬ
Александр Мякота. Заменит ли ИИ творчество? ЗАПИСЬ
Оксана Силантьева. ИИ как инструмент борьбы с творческой прокрастинацией. ЗАПИСЬ
17:30—18:00 Итоги. ЗАПИСЬ

Пятница-Суббота
23−24 июня
Белые ночи
ПАРТНЕРЫ КОНФЕРЕНЦИЙ DIR
Если вы хотите стать партнером конференции, свяжитесь с нами, мы обсудим детали.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Санкт-Петербург, Литейный пр., 55, «Центр книги и графики»
ЗАПИСЬ КОНФЕРЕНЦИИ

Организаторы конференции:
компания «Гиперметод»


...и компания «Директ-Медиа»

КАК ЭТО БЫЛО