https://www.youtube.com/watch?v=LrI9XKIKEek;Работа с иллюстративным материалом в аудитории, классе и библиотеке;03.02.2020;Ведущий вебинара:
Павел Каллиников, руководитель учебно-методического центра компании «Директ-Медиа», организатор и постоянный ведущий «Директ-Академии»
Мы живём в эпоху революции медиа. Для познавательного и образовательного контента это означает, что скучные курсы-инструкции стремительно теряют популярность и доверие слушателей. На смену им приходит хорошо структурированный, квантованный, динамичный, интерактивный и мультимедийный контент. Значительную, если не центральную роль в нём играет иллюстрация, которая уже давно не является просто «картинкой в тексте», а становится центром кристаллизации контента, его смыслообразующим звеном.
Иллюстрация - это и объяснение, и визуальная метафора, и основа визуализации, и даже новое медиа. Так как же создавать, находить иллюстрации, как ими манипулировать и показывать их, чтобы эффективно обучать слушателей? Об этом расскажет наш вебинар.
Вебинар будет полезен широкому кругу участников - от авторов онлайн-курсов до руководителей центров дистанционного обучения, от студентов и аспирантов до профессоров и администраторов, от библиотекарей и онлайн издателей до SMM-специалистов. Словом, всем, кто хочет использовать иллюстрацию как инструмент в своей деятельности.
На вебинаре мы рассмотрим следующие темы.
Способы демонстрации иллюстраций.
Иллюстрация как средство учебной коммуникации.
Подбор иллюстраций: «сам себе бильд-редактор»
Как подготовить иллюстрацию.
Иллюстрация высокого разрешения: новое медиа или «почти видео»?
https://www.youtube.com/watch?v=QnM0cYP7qB8;Соревнования и конкурсы в современной школе. Плюсы и минусы;04.02.2020;Ведущая вебинара:
Айкуш Калачян, педагог, музыкант, коуч, консультант во вопросам воспитания детей, эксперт по современным методикам образования
На замену конкурентного рынка пришла новая парадигма – сотрудничество. При этом борьба за выживание была главным двигателем эволюции. Именно эта борьба причина войн и конфликтов на разных уровнях. Любая агрессия, от простых дворовых драк до международных распрей начинается с безобидной конкуренции. С другой стороны, мир без конкуренции – это отсутствие причин для борьбы и конфликтов, а значит не будет развития и эволюции? Будем вместе разбираться что лучше, конкуренция или сотрудничество.
https://www.youtube.com/watch?v=1CWjyz7F4os;Подготовка студентов к конкурсам и олимпиадам. Как научиться побеждать;05.02.2020;Ведущая вебинара:
Юлия Дьякова, к.э.н., доцент, консультант-методист по финансовой грамотности
В наше время проводится много студенческих конкурсов и олимпиад. Как определиться в каких из них лучше участвовать? Какие конкурсы и олимпиады помогут повысить профессиональные компетенции преподавателя и студентов? Как конкурсы могут помочь преподавателю узнать, что нового появилось в его профессиональной области? Как, участвуя в конкурсах и олимпиадах, студенты могут «прокачать» свои профессиональные компетенции? Какова роль преподавателя, ментора в успешной подготовке студентов к конкурсам. Ответы на эти вопросы вы узнаете на вебинаре. Ведущая вебинара Юлия Дьякова обобщит многолетний опыт подготовки и участия студентов в российских и международных экономических конкурсах и олимпиадах.
https://www.youtube.com/watch?v=Ap_VN_LQEZQ;Арттерапия: чувствую, вижу, слышу, понимаю;06.02.2020;Ведущая вебинара:
Ольга Кондратьева, врач-психиатр, клинический психолог, арттерапевт, доцент БашГУ, к.б.н.
Рисунок ребенка вызывает у взрослых широкий спектр эмоций. Мы восторгаемся, испытываем тревогу, выражаем недовольство, оцениваем, насмехаемся, остаемся безразличными, раздражаемся, ругаем за неаккуратность. Но, главное, мы не чувствуем, не видим, не слышим, не понимаем то, что хотел выразить этим рисунком сам ребенок.
Иногда, на наш взгляд, страшный рисунок – это рассказ о герое, который победил всё зло на свете. Яркий, красочный рисунок говорит об одиночестве ребенка в семье, где, как ему кажется, больше любят младшего. А черный фломастер, которым выполнен рисунок, просто очень яркий и лежал ближе всего.
Работая с детьми и используя методы арттерапии, я пришла к формуле, которая позволяет получить информацию о психологическом состоянии ребенка. «Я чувствую, я вижу, я слышу, я понимаю!»
На вебинаре я поделюсь с вами тем опытом, который накопился почти за два десятилетия работы с детьми, подростками и их близкими. Мы рассмотрим возможности арттерапии в диагностике и коррекции тревожности, агрессивности, гиперактивности, психосоматических расстройств, межличностных проблем у детей и подростков.
https://www.youtube.com/watch?v=QSyTVa-hl-c;Основы типографики для создания презентаций;07.02.2020;Ведущая вебинара:
Анастасия Пахорукова, методист лаборатории мультимедийных коммуникаций Силамедиа, руководитель медиацентра «Вспышка»
Не все шрифты на экранах выглядят одинаково хорошо. Подбираем шрифтовую пару и тройку, устанавливаем на компьютер, работаем с бесплатными кириллическими шрифтами.
https://www.youtube.com/watch?v=FWlcU1N2U_o;Овладеваем иностранными языками обучаясь на образовательных порталах;10.02.2020;Ведущая вебинара:
Любовь Крашенинникова, к.б.н., сертифицированный онлайн преподаватель, лауреат конкурса EdCrunch Award, руководитель магистратуры «Тьюторство в цифровой образовательной среде»
Многие хотят владеть английским свободно, тратят на это деньги и время, добросовестно зубрят слова в надежде когда-нибудь перевести их в активный вокубуляр. Но увы, в отсутствие соответствующей языковой среды довести владение иностранным языком хотя бы до уровня B1, не говоря о B2, не удается. И здесь на помощь жаждущим достичь состояния English fluent приходят глобальные и региональные образовательные порталы с их немыслимым изобилием языков и дисциплин. Как этим воспользоваться в целях овладения практически любым иностранным языком –поговорим на вебинаре.
https://www.youtube.com/watch?v=n-8FWpr_sIw;Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста;11.02.2020;Ведущая вебинара:
Мария Токмянина, психолог, автор и ведущая тренингов по детско-родительским отношениям, методист проекта «Единая промышленная карта»
Песок – это уникальный природный материал, который невероятно любим детьми. А разнообразные формы работы с песком позволят педагогам решить множество актуальных задач – от диагностики проблемного поведения до обучения грамоте, от развития речи до организации коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями. На вебинаре будут рассмотрены все формы работы с песком.
План вебинара:
1. Песок как развивающая среда. Требования к песку и материалам для игры в песок.
2. Игры на развитие сенсорной чувствительности.
3. Дидактические игры в песке.
4. Интерактивная песочница и варианты ее применения.
5. Рисование песком – оборудование и приемы.
6. Песочная игротерапия.
7. Песочная терапия для детей с ОВЗ – методы и упражнения.
https://www.youtube.com/watch?v=e1H2Pi0cGHw;Новинка компании Директ-Медиа! Арт-библиотека: обширный корпус литературы об искусстве в Арт-Портале;12.02.2020;Ведущий вебинара:
Павел Каллиников, руководитель учебно-методического центра компании «Директ-Медиа», организатор и постоянный ведущий «Директ-Академии»
Арт-портал, один из самых красивых проектов компании Директ-медиа, пополнился долгожданной и весьма существенной новинкой. Теперь его подписчики получают доступ к обширному корпусу электронных изданий об искусстве, состоящему из нескольких тысяч единиц доступа. Новый дополнительный сервис называется Арт-библиотекой и, по существу, превращает Арт-портал в специализированную ЭБС по искусству, сохраняя при этом функции галереи и учебного портала. Подробнее об этой новой возможности поговорим на вебинаре.
https://www.youtube.com/watch?v=2W9AfCW_Wl8;Анимация – это просто;13.02.2020;Ведущая вебинара:
Марина Орешко, преподаватель, методист ЦДО «Снейл», автор популярного блога «Роза ветров. Север»
Анимированное видео – это яркий, динамичный и необычный способ визуализировать информацию. Такая видеоинформация быстро запоминается и вызывает положительные эмоции. Почему анимированное видео запоминается? Потому что стиль мультфильма — понятный и привычный. Мультфильмы очень любят дети. Поэтому анимированное видео отлично подойдёт для работы с детьми и подростками и в школе, и в библиотеке.
https://www.youtube.com/watch?v=ayjgorhUvhQ;Использование методов арт-терапии в работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;14.02.2020;Ведущая вебинара:
Ольга Магонова, педагог-психолог, заведующая отделом по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии сложен и многообразен. Как помочь таким детям, увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды, познать свое «Я», раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем, развивать себя. Средством, способным решить все эти задачи, является искусство, а в системе психокоррекции – арт-терапевтические методы.
На вебинаре вы узнаете:
1. Теоретические основы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
2. Особенности применения арт-терапии в социализации детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
3. Основные техники, используемые при работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
https://www.youtube.com/watch?v=38xGi4-9XUM;Публикации в журналах ВАК и в изданиях из международных баз данных: цели, трудности, особенности;17.02.2020;Ведущая вебинара:
Наталья Логачева, д.э.н., доцент, ведущий научный сотрудник Института экономики Уральского отделения РАН, член Правления Курганского регионального отделения Вольного экономического общества России
«Что публиковать, зачем и сколько?»: базовые параметры для планирования публикационной активности аспиранта/докторанта. Выбор места публикации: что учитывать, как уберечься от «потери публикации в будущем»? Журналы ВАК: общее и особенное. Издания из международных баз данных: особенности, условия, трудности публикаций.
https://www.youtube.com/watch?v=hDD_2-kgyPM;Способы автоматизации поставленных звуков в слогах и словах с помощью игровых технологий;18.02.2020;Ведущая вебинара:
Инна Журова, учитель-логопед, нейропсихолог, олигофренопедагог
В последние годы в системе дошкольного воспитания и обучения особенно ясно стала прослеживаться тенденция к росту детей с речевыми нарушениями. Эти дети часто отличаются низкой познавательной активностью. Как повысить интерес детей к занятиям? Этот вопрос задает себе каждый педагог. На индивидуальных занятиях, автоматизируя звук, очень трудно удержать внимание ребенка без игровых приемов, а главным этапом при коррекции звукопроизношения является этап автоматизации. На вебинаре слушатели вместе с ведущим рассмотрят эффективные игровые технологии, применяемые на этапе автоматизации звуков в слогах и словах у детей дошкольного возраста.
https://www.youtube.com/watch?v=zlCUTk3NTN0;Что такое цифровая история и как её создать;19.02.2020;Ведущая вебинара:
Марина Орешко, преподаватель, методист ЦДО «Снейл», автор популярного блога «Роза ветров. Север»
Индейцы говорят: «Кто рассказывает истории, тот управляет миром». Искусство рассказывания историй называется сторителлингом. Приёмы сторителлинга сейчас с большим успехом используют и в бизнесе, и в образовании, и в библиотечной практике. Самый главный вопрос — как создать или подобрать историю? Как рассказать историю интересно, чтобы она не превратилась в скучный набор фактов? Наконец, как создать историю, если истории, как таковой, и нет, а есть только много, много информации?
https://www.youtube.com/watch?v=OuBx3J4yvHU;От флеш-карточек до электронных книг: литература в новом формате;20.02.2020;Ведущая вебинара:
Марина Орешко, преподаватель, методист ЦДО «Снейл», автор популярного блога «Роза ветров. Север»
Библиотеки развиваются, все больше появляется новых форм организации мероприятий, направленных на взаимодействие с пользователями и развитие их творческих способностей. Проводятся мастер-классы, организуются библиотечные квилты, литературные марафоны, библиокафе, конкурсы чтецов по типу «Открой рот» и многое-многое другое. Форматы меняются, в том числе и в работе с использованием информационных технологий. Если раньше традиционно использовались презентации и викторины, то теперь арсенал библиоформатов расширился, и теперь практически любой онлайн-сервис можно использовать на ниве библиотечной работы. О некоторых таких форматах и пойдет речь.
https://www.youtube.com/watch?v=N0ddQcTAL88;Управление личными финансами. Почему мы ошибаемся и как этого избежать.;21.02.2020;Ведущая вебинара:
Наталья Логачева, д.э.н., доцент, ведущий научный сотрудник Института экономики Уральского отделения РАН, член Правления Курганского регионального отделения Вольного экономического общества России
Каждый день в нашей жизни мы сталкиваемся с большим числом повседневных экономических вопросов, которые требуют решений. Часто эти решения мы принимаем в автоматическом режиме, считая их простыми, но потом осознаем, что ошиблись. Как наш мозг воспринимает экономическую информацию? Как мы попадаемся «на манипуляции маркетологов, продавцов»? «Планируем одно, делаем другое»: почему экономическое поведение отличается от наших намерений? На вебинаре мы рассмотрим особенности восприятия, «типичные ошибки» и познакомимся с простейшими приемами, позволяющими принимать взвешенные экономические решения.
https://www.youtube.com/watch?v=JhbRwMGEXYA;Задержка психоречевого развития ребенка: проблемы консультирования и коррекции;25.02.2020;Ведущая вебинара:
Ольга Кондратьева, врач-психиатр, клинический психолог, арттерапевт, доцент БашГУ, к.б.н.
Многие родители не хотят признать то, что их ребенок отстает от сверстников в развитии. Как психиатр и психолог я сталкиваюсь с этим феноменом в 50% консультаций таких детей. Рекомендации проконсультировать ребенка у логопеда, дефектолога, психиатра воспринимаются родителями негативно.
Бывает очень трудно объяснить, что уходит драгоценное время сенситивных периодов развития отдельных психических функций. На вебинаре рассмотрим основные причины и закономерности формирования ЗППР. Поговорим о том, как преодолеть сопротивление родителей в процессе диагностики и коррекции детей с той или иной формой задержки психоречевого развития (ЗППР). Определим необходимые методики диагностики и направления коррекции.
https://www.youtube.com/watch?v=Nt-770nOMRo;Самореализация в профессии: как понять себя;26.02.2020;Ведущая вебинара:
Варвара Радченко, психолог-профориентолог, ведущая программ «Призвание» и «Профессиональный компас» для поиска себя в профессии, методист образовательных и онлайн-программ
Говорят, что педагог, преподаватель — это не просто профессия или должность, а призвание. Но привычка и социальные условности порой затмевают истинные потребности человека. И тогда легко запутаться, появляются сомнения, тем ли занимаюсь? И часто за этим следует разочарование, усталость, выгорание... На вебинаре постараемся разобраться, с чего начать, чтобы найти себя настоящего, понять, является ли то дело, которому посвящаем свою жизнь, призванием.
https://www.youtube.com/watch?v=NDhNEq8c2aw;Новинки издательства Директ-Медиа: Февраль 2020;27.02.2020;Ведущая вебинара:
Анна Иванова, ответственный редактор издательства «Директ-Медиа»
Представляем вам онлайн-мероприятие, входящее в трек «Новинки издательства Директ-Медиа». Ведёт трек Анна Иванова, ответственный редактор издательства «Директ-Медиа». Каждый месяц Анна будет рассказывать слушателям «Директ-Академии» о вновь вышедших в издательстве электронных и традиционных бумажных изданиях. Приглашаем на вебинары наших читателей и авторов (как состоявшихся, так и потенциальных). Вебинары трека — хороший повод узнать больше о жизни нашего издательства и познакомиться с тем, что мы делаем для читателей.
https://www.youtube.com/watch?v=TE0qk5f3wj8;Создание профессиональных инструкций на основе скриншотов и скринкастов;28.02.2020;Ведущий вебинара:
Павел Каллиников, руководитель учебно-методического центра компании «Директ-Медиа», организатор и постоянный ведущий «Директ-Академии»
Умение создавать понятные и работающие инструкции – это во многом талант. Талант, востребованный во многих областях деятельности человека – в обучении, при создании корпоративных сайтов и информационных систем, программного обеспечения, в офисах и библиотеках, в бизнесе и на производстве, при описании бизнес-процессов и технологических операций. Но если овладеть рядом инструментов и техник, то искусство, хотя бы отчасти можно превратить в ремесло, дающее существенное преимущество в карьере и бизнесе. Ведь объяснить людям, как им надо правильно решать поставленную задачу – существенный шаг к достижению эффективности труда или обучения. На вебинаре мы рассмотрим разные аспекты создания инструкций – от методики и правил создания инструктивных текстов, до инструментов создания скриншотов и скринкастов и методов публикации результата.