Академический фандрайзинг
Как получить стипендию или грант для проведения исследований в различных научно-образовательных центрах мира
онлайн-курс (курс повышения квалификации)

Автор и ведущая курса Татьяна Артемьева
Курс начинается 18 сентября 2021 года
Записаться на курс
Выберите форму участия в курсе
Также хочу заказать удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Обратный звонок
Оставьте телефон и мы перезвоним!
Или позвоните нам сами:
+7 (918) 129-34-74
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
72 акад. ч.

Учебный объем курса: 72 акад. ч. Взаимодействие с преподавателем и выполнение практикумов осуществляется в закрытой группе Facebook, где автор отвечает на вопросы и комментирует работы слушателей.
10 тем

Материалы по темам курса предоставляются в специальной рабочей папке, доступ к которой сохранится и после обучения. К каждой теме есть практикум.
10 вебинаров

Два вебинара (сдвоенный вебинар) длительностью
4 акад. часа проходят раз в неделю. Записи вебинаров будут доступны слушателям на постоянной основе.
50 ресурсов

50 информационных ресурсов о поисках грантов, научных стипендий, стажировок, постдоков. Вы получите возможность самостоятельного поиска информации по интересующим вас темам, а также описание алгоритма такого поиска.
Курс будет проходить с 18 сентября по 16 октября 2021 года.
Сдвоенные вебинары будут проводиться раз в неделю, по субботам в 12.00 МСК
Почему вам стоит выбрать этот курс?
Актуальность
Курс содержит информацию об актуальных российских и международных конкурсах и современные требования к претендентам.
Опыт
Автор курса — доктор наук, профессор, автор книг по академическому фандрайзингу. Курс составлен на основе многолетней аналитической работы и личного опыта автора, который неоднократно получал гранты и научные стипендии в США, Великобритании, Германии, Франции, Нидерландах, Финляндии, Италии, а также является действующим экспертом научных фондов и международных конкурсов.
Практическая направленность курса
Участники курса будут иметь возможность под руководством преподавателя подготовить полный пакет документов для участия в международном конкурсе на русском и английском языках.
Технологии и алгоритмы
В каждой теме курса слушатели рассматривают различные виды и формы академической поддержки, — фонды, государственные и институциональные программы и пр. В процессе обучения слушатели работают над пакетом документов, необходимых для успешной заявки.
Индивидуальная поддержка
Каждый участник, выполняющий задания, будет получать развивающую обратную связь на основе изучаемого материала.
Для кого этот курс
Курс предназначен для независимых ученых, сотрудников Академии наук, преподавателей вузов и колледжей, учителей, руководителей и сотрудников учебных центров, корпоративных университетов, тренеров и методистов организаций, молодых ученых, аспирантов, карьерных консультантов.
После окончания курса вы сможете
  • Находить финансовую поддержку для научно-образовательных проектов в российском и международном академическом и культурном пространстве;
  • Эффективно искать информацию о проектах поддержки;
  • Использовать пакет документов, необходимых для получения гранта или научной стипендии;
  • Понимать, как проходит экспертиза проектов, выявлять «триггерные точки», которых лучше избегать;
  • Создавать успешную заявку;
  • Получите ряд методических документов и памяток, содержащих перечень и структуру аппликационных документов на русском и английском языке, советов по их оформлению и содержанию;
  • Получите и сможете использовать перечень информационных ресурсов, которые позволят знакомиться с актуальными документами по конкурсам.
Left
Right
Я занимаюсь академическим фандрайзингом или поиском финансовой поддержки научных проектов более пятнадцати лет. Автор двух книг (в соавторстве) на эту тему, а также ряда интернет-ресурсов, помогающих в поисках поддержки научных и научно-образовательных проектов. Меня много раз приглашали в качестве эксперта, поэтому я знаю, как выглядит конкурс «изнутри». Сама я тоже получала гранты и научные стипендии десятки раз. Для этого курса я подготовила уникальную информацию о многочисленных возможностях получения грантов и научных стипендий в России и за рубежом, об особенностях конкурсов в разных странах и научно-образовательных центрах, об особенностях подготовки конкурсных документов. Хотите получать гранты или приглашения для научной работы с хорошей стипендией в разные страны мира, — приходите на курс!
Татьяна Владимировна Артемьева
Доктор философских наук, профессор
Формы и стоимость участия
слушатель
— участие в 10 вебинарах
— доступ к записям вебинаров
— доступ к контенту курса
сертификат слушателя
₽7900 ₽9800
оплата до/после 03.09.2021
активный
Слушатель
— все возможности СЛУШАТЕЛЯ
— консультации преподавателя
— участие в группе
— помощь при выполнении практикумов
сертификат активного слушателя (при успешном завершении курса)
— дополнительная опция: возможно получение удостоверения о повышении квалификации (при успешном завершении курса)
₽10600
₽13300
оплата до/после 03.09.2021
VIP
— все возможности АКТИВНОГО СЛУШАТЕЛЯ
— два часа индивидуального консалтинга онлайн
₽16600
₽19300
оплата до/после 03.09.2021
Удосто-
верение
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Выдаётся только АКТИВНЫМ или VIP-СЛУШАТЕЛЯМ при успешном завершении курса.
₽2000
оплата после окончания курса
Сертификаты и удостоверения
Сертификат «cлушателя» (образец)
Сертификат «активного слушателя» (образец). Выдается при успешном завершении курса.
Образец удостоверения о повышении квалификации
(выдается при успешном завершении курса, обращайтесь к менеджеру за дополнительной информацией)
Татьяна Артемьева
Эксперт в области академического фандрайзинга и академической карьеры
Выпускница Ленинградского (Санкт-Петербургского) университета, доктор философских наук, профессор.

Автор 15 книг и двух с половиной сотен статей, опубликованных в российских и международных изданиях. Исследования неоднократно поддерживались российскими и международными фондами. Исследовательская деятельность поддерживалась международными стипендиями в научных и научно-образовательных центрах США (Институт Кеннана, программа Фулбрайта, стипендия Библиотеки Американского философского общества и др), Франции (Дом наук о человеке), Германии (программа DAAD, Библиотека Герцога Августа), Финляндии (Хельсинский Коллегиум, Александровский институт), Италии (Миланский университет), Нидерландов (Нидерландский институт перспективных исследований), Великобритании (Эдинбургский институт перспективных исследований, Королевское общество Шотландии, Национальная библиотека Шотландии) и др.

Эксперт Российского научного фонда, неоднократно приглашалась для экспертизы международных проектов Финляндии, консорциумом «Европейские институты перспективных исследований», другими грантовыми программами.
Программа курса
PDF и онлайн
1
Научно-образовательные центры мира. Виды, формы, и возможности академической мобильности
Содержание темы 1
Системы академической мобильности, поддерживаемые университетами, исследовательскими институтами, научными обществами: стажировки (fellowship) гранты, тревел-гранты, конкурсы. Получения статуса приглашенного исследователя, Персональное приглашение зарубежными вузами и колледжами для проведения занятий с выплатой гонорара или зарплаты, научные стажировки для молодых (Junior Fellowship) и известных исследователей (Senior Fellowship), поддержанные университетами и колледжами. Постдоки. Особенности западной академической системы.
2
Международные академические программы, действующие в России и за рубежом
Содержание темы 2
Программа Фулбрайта и другие программы академической поддержки США, программы научных стипендий Франции, ДААД, Институт имени Гёте, Германский исторический институт в Москве и другие программы академической поддержки Германии, Программы Европейской комиссии, Программы ЮНЕСКО, австрийское агентство международного образования, Нидерландский институт, Институт Финляндии, Шведский институт и др.
3
Международные институты инновационных исследований: возможности стажировок и критерии отбора кандидатов
Содержание темы 3

Обзор национальных институтов инновационных исследований и их международных программ. Независимые и университетские институты перспективных исследований.

  • США: Центр имени Вудро Вильсона, Институт Кеннана, Институт перспективных исследований в Принстоне, Радклифф институт инновационных исследования. Гарвардская Академия международных и территориальных исследований.
  • Австрия. Институт инновационных исследований науки, технологии и общества.
  • Великобритания: Эдинбургский гуманитарный Институт инновационных исследований. Институт инновационных исследований университета Бристоля.
  • Германия: Берлинский институт инновационных исследований.
  • Исландия: Нордический институт Сигурдича.
  • Нидерландский институт инновационных исследований.
  • Финляндия: Коллегиум инновационных исследований г. Хельсинки. Александровский институт.
  • Франция: Дом наук о человеке, институт перспективных исследований Парижа, институт перспективных исследований Марселя, институт перспективных исследований Нанта.
  • Австралия: Институт инновационных исследований Университета Западной Австралии. Институт инновационных исследований Австралийского национального университета.
  • Институт инновационных исследований Университета Объединенных Наций, United Nations University / Institute of Advanced Studies (UNU/IAS).
  • Болгария: Центр инновационных исследований Софии.
Сеть европейских институтов инновационных исследований, Сеть университетских Институтов инновационных исследований, Консорциум «The Some Institutes for Advanced Study (SIAS)», Европейский консорциум гуманитарных институтов и центров (European Consortium for Humanities Institutes and Centres, ECHIC), Консорциум гуманитарных центров и институтов (Consortium of Humanities Centers and Institutes.
4
Стипендии и гранты в научных библиотеках, музеях. Научных и творческих резиденциях мира
Содержание темы 4
Как получить научную стипендию для работы в ведущих музеях мира. Знакомство с базой данных музеев, имеющих программы для финансовой поддержки исследователей. Анализ музейных академических программ по странам. Алгоритм поиска исследовательских грантов и фондов в музеях. Тематический и дисциплинарный диапазон. Особенности проекта для прохождения научной стажировки в музее. Научные библиотеки мира. Знакомство с базой данных. Знакомство с исследовательскими программами библиотек. Особенности проекта для прохождения научной стажировки в научной библиотеке. Библиотека Конгресса. Публичная библиотека Нью-Йорка, Национальная библиотека Франции, Национальная библиотека Шотландии, Библиотека американского философского общества, Библиотека Герцога Августа и др и их академические стипендии для исследователей. Частные библиотеки и их академические программы. Гранты на посещение научных и творческих резиденций. Обзор базы данных творческих резиденций.
5
Российские фонды, поддерживающие образование и науку
Содержание темы 5
Знакомство с базой данных фондов. Российский научный фонд, Фонд президентских грантов, Благотворительный фонд В. Потанина, Фонд Михаила Прохорова (Благотворительный фонд культурных инициатив), Фонд «Русский мир», Фонд «История Отечества», Фонд поддержки социальных исследований «Хамовники», Фонд славянской письменности и культуры, Российский Фонд Культуры, Международный благотворительный фонд имени Д. С. Лихачева и мн. др. Анализ специфики фондов. Анализ особенностей поддержки, а также ее форм и видов, — стипендий, грантов, публикаций и пр. особенности заполнения аппликационных документов, тематики.
Практикум 1
Выбрать и обосновать выбор программ из трех российских фондов, подходящих для реализации вашего проекта. Изложить в виде текста объемом в 0,5−1 страницу.
6
Зарубежные фонды, поддерживающие образование и науку
Содержание темы 6
Знакомство с многообразием фондов. John Templeton Foundation, The Humanities in the European Research Area (HERA), Alfred Landecker Foundation, Asia Education Foundation, Bank of Sweden Tercentenary Foundation, Calouste Gulbenkian Foundation, European Cultural Foundation, National Fund for Scientific Research (NFSR), University Foundation, Killam Trusts, Laidlaw Foundation, Carlsberg Foundation, Finnish Cultural Foundation, Yrjö Jahnsson Foundation, Heinrich Böll Foundation, Wellcome Trust и мн. др. Особенности академических программ фондов. Возможности для разных типов аппликантов: зрелых исследователей, молодых исследователей, постдоков, аспирантов и пр. Особенности подготовки аппликационных документов и процесс взаимодействия с фондами.
Практикум 2
Выбрать и обосновать выбор программы одного из международных фондов, подходящих для реализации вашего проекта. Изложить в виде текста объемом в 0,5−1 страницу.
7
Академические программы для молодых исследователей: постдоки и докторские программы
Содержание темы 7
Возможности получения стипендии для получения и продолжения образования за рубежом. Этапы академической карьеры. Аспирантские программы в университетах и научных центрах мира. Пред-аспирантские исследовательские программы (pre-doctoral research fellows program). Научные стипендии для аспирантов. Анализ наиболее популярных программ. Государственные стипендии (Fulbright Program (США), Visby Programme scholarships for master’s studies (Швеция), Orange Tulip Scholarship Programme (Нидерланды), DAAD scholarships (Германия), Global Korea Scholarship (Южная Корея), Erasmus Mundus Joint Master Degrees (Erasmus Mundus) (EC и весь мир)) и др. Постдок (Postdoctoral Studies). Виды и типы постдоков. Структура прохождения постдокторской программы и ее результаты. Как искать стипендию для прохождения постдока. Как получить постдок
8
Информационные ресурсы для поиска академических программ стипендий и грантов
Содержание темы 8
Стратегии академического фандрайзинга. Популярные агрегаторы для поиска академических ресурсов. Тематические сайты («Академический кабинет», «НТ-ИНФОРМ», «Музеи России», Ruthenia.ru, UniStudy, «Возможности за рубежом» и др.), специализированные паблики в ВК, группы и страницы в Фейсбуке, каналы в Телеграме, рассылки научно-образовательных центров мира. Научные социальные сети. Международный консорциум H-Net и научно-образовательный потенциал интернета.
Практикум 3
Создать свой список информационных источников (не менее 12−15 наименований). Оформить информационные подписки на релевантные информационные ресурсы. Не менее 2−3.
9
Подготовка пакета документов для участия в конкурсе и требования к кандидатам
Содержание темы 9
Пакеты документов, необходимых для участия в конкурсах на вхождение в оплачиваемую программу MA, PhD, пред-аспирантской подготовки, постдоков, получение научных стипендий в различные научно-образовательные центры мира.
Как написать успешно академическое CV. Мотивационное письмо. Рекомендательные письма. Содержание рекомендательного письма. Как искать рекомендателей и работать с ним. Сертификаты о сдаче международных экзаменов по иностранному языку (для молодежных программ). Тесты GMAT или GRE. Творческое портфолио (опционально).
Научный проект. Структура научного проекта. Планирование исследования. Измеримость результатов. Научный отчет.
Практикум 4
Подготовить пакет документов для участия в одном из конкурсов рассмотренных в курсе. Подготовить пакет документов по требованиям грантодателя.
10
Этос международного научно-образовательного сообщества. Практическое руководство по коммуникации
Содержание темы 10
Особенности межличностной коммуникации в разных странах. Академический дресс-код. Страны и ситуации, когда он необходим. Внеофисная активность как форма научной коммуникации. Особенности презентации своего проекта в академической среде разных стран. Научная полемика. Неформатная коммуникация как продолжение профессиональной коммуникации. Академический нетворкинг. Научные социальные сети.
Задать вопрос автору
Уважаемые слушатели! Если вас заинтересовал этот курс и вы хотите получить дополнительную информацию, заполните, пожалуйста, эту форму.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.