Как страдание, счастье, любовь и мудрость преобразуют мозг. Три стратегии выживания. Эволюция страдания. Два волка в сердце. Питательная нейрохимия. Что такое сторителлинг. Что можно и чего нельзя в сторителлинге. Цель и задачи. Ключевые понятия. Как рассказать интересную историю. Семь сюжетов Кристофера Букера: Преодоление монстра. Из грязи в князи. Перерождение. Путешествие и возвращение. Приключение. Комедия. Трагедия.
Практикум
Виды сторителлинга: классический, активный, цифровой. Принципы сторителлинга. Техники сторителлинга: «Мономиф» («Путь героя» или «Странствия»). «Гора». Sparklines/Спарклайны. Середина в начале. Лепестки. Фальстарт. Семь приемов сторителлинга от Леонардо Ди Каприо. Учимся импровизировать. Как разжигать зрительский интерес: советы А. Митты. Фрирайтинг. Приемы фрирайтинга: «Пятнашка» мистера Леви, Стиль Н. В. Гоголя, Метод от противного. Фрирайтинг от акынов. Медитация «Готовое письмо». Смена жанра. Генераторы идей.
Практикум
Этапы создания истории. Правила создания историй. С чего начать? Досье на героя. Структура: метод пяти «W». Виды композиции. Сюжет в сторителлинге. Формулы для построения основы: Завязка → Действие → Развязка. Введение → Проблематика → Решение. Экспозиция → Нарастающее действие → Кульминация → Угасающее действие → Развязка (пирамида Фрейтага). До → После. Зачем → Как → Что. Событие → Действие → Выгода (формула Дейла Карнеги). Появление персонажа → Падение персонажа → Happy End. Открытие → Цепочка → Крючок. «Анатомия» истории: главный герой и другие персонажи. Место/обстановка/среда, в которых разворачиваются события. Четкая цель. Мораль истории. Развязка.
Практикум
Трехактная структура истории, ее анализ. Техники для размышления над проблемой: ментальные карты, кьюбинг, вrainstorming, шесть шляп мышления Эдварда де Боно. Лево- и правополушарная обработка текста истории для поиска проблемы. Строим ментальную карту и графы к истории. Алгоритм поиска проблемы и ее решения. Приемы педагогической техники: «Анатомия» текста, или когда нравится учиться и учить", «Карта памяти», «Маленькие хитрости».
Практикум
Дыхание. Артикуляция. Дикция. Орфоэпия. Тело. Мимика. Жесты. Дыхательная и артикуляционная зарядка. Голос. Управление голосом: главные секреты от Ф. Шаляпина. Части речи оратора по Квинтилиану. Восемь правил сторителлинга для публичного выступления.
Практикум
Сторителлинг в обучении как современная педагогическая и инновационная технология развития речи и коммуникативных качеств. Как использовать сторителлинг в образовательной деятельности? Секреты мастерства, или техника рассказа историй детям, школьникам и студентам. Анализ ошибок. Воспитывающее обучение на основе художественных произведений (кейсы ситуационных задач, творческие задания). Тест на определение типа мышления «Орел-трава-корова». Тест Павлова И. П. Приемы педагогической техники: «Полезные советы Бывалого Ученика». Сказка «Как Иван-царевич идеального учителя искал». «Когда я был маленький…» «Педагогические инверсии, или советы Вредного Педагога». Дидактические игры. Дидактический театр.
Практикум
Поиск секретных ключей в историях А. С. Пушкина, А. И. Куприна, Л. Н. Толстого, Леонардо да Винчи, Хорхе Букай, магических метафорах Н. Оуэна. Размышляем об историях, ищем в них смыслы. Стратегические диалоги о моделях поведения людей и способах решения проблем. Кейс: «Стань соавтором».
Практикум