Сторителлинг в образовании: как создавать истории, которые учат
онлайн-курс (курс повышения квалификации)

Автор и ведущая курса Валентина Петрова
Курс начинается 2 марта 2022 года

Запишитесь на курс
Выберите форму участия в курсе
Также при успешном окончании курса хочу заказать удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Обратный звонок
Оставьте телефон и мы перезвоним!
Или позвоните нам сами:
+7 (918) 129-34-74
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
72 акад. часов

Учебный объем курса: 72 а.ч. Взаимодействие с преподавателем и выполнение практикумов будет проходить в Телеграмм, где автор ответит на вопросы и предложит задания для самостоятельной работы слушателя.
8 тем

Материалы по темам курса предоставляются в специальной рабочей папке, доступ к которой сохранится и после обучения.
8 вебинаров

Занятия длительностью
2 акад. часа проходят дважды в неделю. Записи занятий будут доступны слушателям на постоянной основе.
150+ примеров

150+ примеров. Дополнительные материалы, материалы для самостоятельной работы.
Курс будет проходить с 2 по 25 марта 2022 года
Вебинары будут проводиться два раза в неделю, по средам и пятницам в 14.00 МСК
Почему вам стоит выбрать этот курс?
Опыт
Курс основан на разработках авторских приемов педагогической техники, дидактических материалах, которые прошли длительную апробацию в процессе обучения учителей и студентов педагогических вузов, ординаторов и студентов Сеченовского университета, преподавателей, аспирантов и студентов РНИМУ им Н. И. Пирогова.
Актуальность
Курс постоянно обновляется и адаптируется в соответствии с реалиями нового времени.
Форма обучения
Каждый слушатель получает постоянную методическую поддержку от автора в группах или индивидуальную поддержку при выборе соответствующего плана.
Практическая направленность курса
Курс включает в себя теоретические и практические блоки, методические рекомендации, мини-кейсы и практикумы для самостоятельных занятий.
Результативность
Материалы курса были востребованы разными категориями слушателей, с ними знакомилось более 20 000 человек.
Для кого этот курс
Курс предназначен для тех, кто учит и учится, кто стремится к профессиональному и личностному росту, становлению успешного педагога, интересного рассказчика, аналитика и коллекционера стратегий решения проблем и моделей поведения. Курс полезен педагогам, воспитателям, менторам, тьюторам, методистам, аспирантам, студентам, библиотекарям, тем, кто решил познакомиться со сторителлингом и стать сторителлером.
Что сможет слушатель после окончания курса
  • Развить визуальное, системное, метафорическое, ассоциативное мышление, логику и память.
  • Проводить лево- и правополушарную обработку информации, чтобы строить ментальные карты и графы.
  • Анализировать истории и сказки для взрослых, чтобы, сформулировав проблему, выбрать стратегии и модели поведения.
  • Писать сценарии дидактических игр и терапевтических бесед, чтобы в стратегическом диалоге наметить пути решения проблем.
  • Использовать дыхательную и артикуляционную зарядку, чтобы снять страхи, зажимы и волнения.
  • Анализировать магические метафоры Оуэна, Леонардо да Винчи, чтобы учиться у мастеров.
  • Писать, импровизировать и рассказывать истории в соответствии с основами сторителлинга.
  • Проводить рефлексию процесса и результата учебной деятельности, чтобы совершенствовать профессиональное мастерство.
Организатор курса:
компания
«Директ-Медиа»

Еще в древности люди в притчах и сказаниях делились мыслями, ненавязчиво направляя к поиску решения проблем. Если вы уверены, что хорошо объясняете, но вас плохо слушают, если хотите говорить убедительно, интересно, метафорично, но боитесь «чистого листа», то сторителлинг поможет вам. Поможет захватить внимание, сделать выступление ярким, реализовать творческий потенциал, воспитывать без назидания, не развлекая аудиторию, давать информацию и вызывать эмоции. Сторителлинг — искусство рассказывать истории — нравится детям и взрослым. Включение в учебный курс историй вовлекает слушателей, позволяет говорить просто о сложном, служит инструментом контроля знаний, достижения образовательных целей и результатов, а главное — дает возможность учить и учиться с удовольствием.
Валентина Петрова
Автор курса
Формы и стоимость участия
слушатель
— участие в 8 вебинарах
— доступ к записям вебинаров
— доступ к контенту курса
сертификат слушателя
₽6300 ₽7900
оплата до/после 16.02.2022
активный
Слушатель
— все возможности СЛУШАТЕЛЯ
— консультации преподавателя
— участие в группе
— помощь при выполнении практикумов
сертификат активного слушателя (при успешном завершении курса)
— дополнительная опция: возможно получение удостоверения о повышении квалификации (при успешном завершении курса)
₽8500
₽10600
оплата до/после 16.02.2022
VIP
— все возможности АКТИВНОГО СЛУШАТЕЛЯ
— два часа индивидуального консалтинга онлайн
₽14500
₽16600
оплата до/после 16.02.2022
Удосто-
верение
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Выдаётся только АКТИВНЫМ или VIP-СЛУШАТЕЛЯМ при успешном завершении курса.
₽2000
оплата после окончания курса
Сертификаты и удостоверения
Сертификат «cлушателя» (образец)
Сертификат «активного слушателя» (образец). Выдается при успешном завершении курса.
Образец удостоверения о повышении квалификации
(выдается при успешном завершении курса, обращайтесь к менеджеру за дополнительной информацией)
Валентина Петрова
к.п.н. доцент, победитель EdCrunch On Demand в номинации «Лидер высшего образования» в 2020 г.
Автор и ведущая курсов ДПО для педагогов «Современные приемы педагогической техники», «Организация и проведение практических занятий», «Визуализация учебной информации». Разработала и апробировала проблемно-модульную технологию визуализации информации. Автор более 100 приемов педагогической техники и дидактических игр, которые прошли длительную апробацию в процессе обучения более 1200 учителей, 9000 ординаторов и студентов Сеченовского университета, более 500 вузовских преподавателей РНИМУ им Н.И. Пирогова. Автор 140 научных статей и 21 учебного пособия, программ авторских курсов.

Автор и ведущая настоящего курса.
Программа курса
Тема 1. Мозг и сторителлинг

Как страдание, счастье, любовь и мудрость преобразуют мозг. Три стратегии выживания. Эволюция страдания. Два волка в сердце. Питательная нейрохимия. Что такое сторителлинг. Что можно и чего нельзя в сторителлинге. Цель и задачи. Ключевые понятия. Как рассказать интересную историю. Семь сюжетов Кристофера Букера: Преодоление монстра. Из грязи в князи. Перерождение. Путешествие и возвращение. Приключение. Комедия. Трагедия.

Практикум

  1. Напишите автобиографию, состоящую из 2−3 предложений или 2−3 картинок, или 2−3 метафор.
  2. Необязательное задание. Напишите логлайн к истории или фильму.
Тема 2. Основы сторителлинга: виды, принципы, техники, приемы

Виды сторителлинга: классический, активный, цифровой. Принципы сторителлинга. Техники сторителлинга: «Мономиф» («Путь героя» или «Странствия»). «Гора». Sparklines/Спарклайны. Середина в начале. Лепестки. Фальстарт. Семь приемов сторителлинга от Леонардо Ди Каприо. Учимся импровизировать. Как разжигать зрительский интерес: советы А. Митты. Фрирайтинг. Приемы фрирайтинга: «Пятнашка» мистера Леви, Стиль Н. В. Гоголя, Метод от противного. Фрирайтинг от акынов. Медитация «Готовое письмо». Смена жанра. Генераторы идей.

Практикум

  1. Импровизация (тема по выбору). Сочините текст-загадку из 8−10 предложений без заголовка так, чтобы предмет или явление, о котором вы пишите, был назван только в конце текста. Снимите видео с выполненным заданием (рассказ на 3 минуты) и пришлите ссылку или подготовьте текст.
  2. Необязательное задание. В стиле фрирайтинга проведите механическое записывание всех возникающих в голове мыслей в течение 10 минут, без редактирования, изменений, не беспокоясь о грамматике или стиле.
Тема 3. Основы сторителлинга: мой герой

Этапы создания истории. Правила создания историй. С чего начать? Досье на героя. Структура: метод пяти «W». Виды композиции. Сюжет в сторителлинге. Формулы для построения основы: Завязка → Действие → Развязка. Введение → Проблематика → Решение. Экспозиция → Нарастающее действие → Кульминация → Угасающее действие → Развязка (пирамида Фрейтага). До → После. Зачем → Как → Что. Событие → Действие → Выгода (формула Дейла Карнеги). Появление персонажа → Падение персонажа → Happy End. Открытие → Цепочка → Крючок. «Анатомия» истории: главный герой и другие персонажи. Место/обстановка/среда, в которых разворачиваются события. Четкая цель. Мораль истории. Развязка.

Практикум

  1. Подготовьте «досье» на героя: физический облик: возраст, пол, внешность. Запишите набор качеств личности в таблицу из трех граф: определения, существительные, глаголы, соединив их, получатся неожиданные, интересные образы. Выберите образ, который вам понравится.
  2. Напишите сказку или историю, используя «досье» героя и вопросы: Кто это был? Где находился? Что делал? Что сказал? Что сказали люди? Чем закончилось? Снимите видео с выполненным заданием (рассказ на 3 минуты) и пришлите ссылку или подготовьте текст.
Тема 4. Как создать историю: анатомия текста

Трехактная структура истории, ее анализ. Техники для размышления над проблемой: ментальные карты, кьюбинг, вrainstorming, шесть шляп мышления Эдварда де Боно. Лево- и правополушарная обработка текста истории для поиска проблемы. Строим ментальную карту и графы к истории. Алгоритм поиска проблемы и ее решения. Приемы педагогической техники: «Анатомия» текста, или когда нравится учиться и учить", «Карта памяти», «Маленькие хитрости».

Практикум

  1. Подготовьте ассоциативные треки на слово (по выбору).
  2. Создайте сказку-кальку. Снимите видео с выполненным заданием (рассказ на 3 минуты) и пришлите ссылку или подготовьте текст.
  3. Необязательное задание. Подготовьте граф на сказку-кальку.
Тема 5. Я — сторителлер: сделай себя сам

Дыхание. Артикуляция. Дикция. Орфоэпия. Тело. Мимика. Жесты. Дыхательная и артикуляционная зарядка. Голос. Управление голосом: главные секреты от Ф. Шаляпина. Части речи оратора по Квинтилиану. Восемь правил сторителлинга для публичного выступления.

Практикум

  1. Проговорите текст, написанный А. С. Пушкиным (или по выбору), задушевно, с жестикуляцией. Снимите видео с выполненным заданием (рассказ на 3 минуты) и пришлите ссылку или подготовьте текст.
  2. Проговорите скороговорки или спойте песни.
Тема 6. Учиться, слушая истории: сторителлинг в образовании

Сторителлинг в обучении как современная педагогическая и инновационная технология развития речи и коммуникативных качеств. Как использовать сторителлинг в образовательной деятельности? Секреты мастерства, или техника рассказа историй детям, школьникам и студентам. Анализ ошибок. Воспитывающее обучение на основе художественных произведений (кейсы ситуационных задач, творческие задания). Тест на определение типа мышления «Орел-трава-корова». Тест Павлова И. П. Приемы педагогической техники: «Полезные советы Бывалого Ученика». Сказка «Как Иван-царевич идеального учителя искал». «Когда я был маленький…» «Педагогические инверсии, или советы Вредного Педагога». Дидактические игры. Дидактический театр.

Практикум


  1. Подготовьте текст с примерами применения историй на уроке или лекции.
  2. Необязательное задание. Подготовьте историю для беседы с ребенком или подругой, или самим собой на тему: «Поговорим по душам».
Тема 7. Учимся у великих: коллекция историй, которые учат

Поиск секретных ключей в историях А. С. Пушкина, А. И. Куприна, Л. Н. Толстого, Леонардо да Винчи, Хорхе Букай, магических метафорах Н. Оуэна. Размышляем об историях, ищем в них смыслы. Стратегические диалоги о моделях поведения людей и способах решения проблем. Кейс: «Стань соавтором».

Практикум

  1. Продолжить фразу: «Когда-то давным-давно…», или «Садитесь поближе, я вам расскажу…», или «В некотором царстве, в некотором государстве…», или «Наш герой понятия не имел, что его ждет…», или «Жили — были…». Снимите видео с выполненным заданием (рассказ на 3 минуты) и пришлите ссылку или подготовьте текст.
  2. Необязательное задание. Спроектируйте стратегический диалог («виртуальную терапевтическую беседу» с героем своей истории).
Тема 8. Размышления об историях, созданных слушателями курса
Знакомимся с историями, подготовленными слушателями курса.

Практикум
Рефлексия процесса и результата обучения на курсе. Снимите видео с выполненным заданием (рассказ на 3 минуты) и пришлите ссылку или подготовьте текст.
Задать вопрос автору
Уважаемые слушатели! Если вас заинтересовал этот курс и вы хотите получить дополнительную информацию, заполните, пожалуйста, эту форму.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.