Управление библиотекой цифрового университета
эффективные методики и подходы к
работе с сервисами, контентом и данными

онлайн-курс (курс повышения квалификации)

Авторы и ведущие курса Елена Лотова и др.
Курс начинается 24 мая 2022 года

Записаться на курс
Выберете форму участия в курсе
Также при успешном окончании курса хочу заказать удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Обратный звонок
Оставьте телефон и мы перезвоним!
Или позвоните нам сами:
+7 (918) 129-34-74
72 акад. ч.

Учебный объем курса: 72 акад. ч. Взаимодействие с преподавателем и обратная связь по практикумам осуществляется в группе Telegram, где авторы отвечают на вопросы и комментируют работы слушателей.
7 тем

Материалы по темам курса предоставляются в специальной рабочей папке, доступ к которой сохранится и после обучения. К каждой теме есть практикум.
8 вебинаров

Вебинары длительностью
2 акад. часа проходят два раза в неделю. Записи вебинаров будут доступны слушателям на постоянной основе.

50+ примеров

Многочисленные примеры, дополнительные материалы, учебные видеоролики материалы для самостоятельной работы включены в курс.
Курс будет проходить с 24 мая по 16 июня 2022 года
Вебинары будут проводиться два раза в неделю, по вторникам и четвергам в 15.00 МСК
Почему вам стоит выбрать этот курс?
Системность
Курс демонстрирует комплекс задач библиотеки и пути их реализации в контексте направлений деятельности университета.
Актуальность
В курсе вы ознакомитесь с прогрессивным менеджментом библиотеки в условиях глобальных процессов цифровизации.
Практическая направленность
На конкретных примерах разбираются сложные вопросы из современной библиотечной практики.
Ценный опыт
Курс представляет передовой опыт профессиональной библиотечной деятельности.
Поддержка участников
Курс снабжен пояснениями к каждой теме и разделу. Для видео консультаций по любому разделу курса создана закрытая группа в Telegram «Управление библиотекой».
Для кого этот курс
Курс будет интересен руководителям и заместителям руководителей библиотек и библиотечных центров, сотрудникам, занимающимся проектной деятельностью, рекламой, комплектованием, а также всем, кто интересуется библиотечным делом.
Что получит слушатель после окончания курса
  • Комплекс знаний современного менеджера библиотечно-информационной деятельности.
  • Опыт организации библиотеки как многомерного пространства.
  • Знание современных каналов оффлайн и онлайн коммуникации.
  • Ориентирование в цифровых медиа, социальных сетях, новых каналах коммуникации.
  • Возможности и инструменты управления коммуникацией, развитие территории через деятельность сообществ социальных сетей.
  • Компетенции по продуктивной работе в информационном поле и созданию медиа-продуктов.
  • Владение методами поиска информации в социальных сетях.
  • Умение самостоятельно вырабатывать эффективную коммуникационную стратегию.
  • Знание инновационных инструментов в информационно-библиотечной деятельности.
Left
Right
Дорогие коллеги — участники курса! Мы приветствуем вас на нашей программе! Мы с вами все из разных регионов, наши библиотеки отличаются по составу фонда, площадям, финансированию, у нас по-разному выстроены взаимодействия внутри организации и с руководством университета. Но нас объединяет любовь к своему делу, неравнодушное отношение к судьбе библиотеки в целом. Надеемся, что наше взаимодействие будет эффективным и успешным. Приятного освоения курса!
Авторы курса
Формы и стоимость участия
слушатель
— участие в 8 вебинарах
— доступ к записям вебинаров
— доступ к контенту курса
сертификат слушателя
₽6300 ₽7900
оплата до/после 12.05.2022
активный
Слушатель
— все возможности СЛУШАТЕЛЯ
— консультации преподавателя
— участие в группе
— помощь при выполнении практикумов
сертификат активного слушателя (при успешном завершении курса)
— дополнительная опция: возможно получение удостоверения о повышении квалификации (при успешном завершении курса)
₽8500
₽10600
оплата до/после 12.05.2022
VIP
— все возможности АКТИВНОГО СЛУШАТЕЛЯ
— два часа индивидуального консалтинга онлайн
₽14500
₽16600
12.05.2022
Удосто-
верение
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Выдаётся только АКТИВНЫМ или VIP-СЛУШАТЕЛЯМ при успешном завершении курса.
₽2000
оплата после окончания курса
Сертификаты и удостоверения
Сертификат «cлушателя» (образец)
Сертификат «активного слушателя» (образец). Выдается при успешном завершении курса.
Образец удостоверения о повышении квалификации
(выдается при успешном завершении курса, обращайтесь к менеджеру за дополнительной информацией)
Программа курса
Тема 1. Библиотека для Университета: гибкие подходы и эффективные решения приоритетных задач академического лидерства
Реализация потенциала библиотеки для обеспечения условий достижения целей цифрового университета
Элементы электронной информационно-образовательной среды Университета, используемые и поддерживаемые сотрудниками библиотеки. Опыт разработки нормативной документации, алгоритмы включения в повседневную деятельности библиотеки и внедрения в жизнь университета.
Задачи библиотеки в контексте продвижения университета в предметных рейтингах QS по приоритетным направлениям развития
Текущее состояние библиотеки. Достижения за 5 лет. Актуальные направления развития библиотеки. Гибкие и точечные подходы в комплектовании электронного и печатного фонда: современные тенденции. Развитие устойчивых компетенций пользователей в части информационной культуры. Интерактивные предметные коллекции по приоритетным направлениям развития. Вклад библиотеки в формирование устойчивой научной экосистемы.
Управление библиотечными сервисами по поддержке кадров цифрового университета
Анализ информационно-библиотечного обеспечения программ при помощи цифровых библиотечных сервисов. Меняемся вместе с целевой аудиторией! Использование сетевого пространства в ежедневной работе: практические примеры. Каким должен быть сайт библиотеки. Новый сайт — выбор студентов!
Формирование устойчивых компетенций пользователей в части информационной культуры.
Тема 2. Коммуникационные модели библиотекарь-читатель в период академических трансформаций
Готовность библиотеки к нестандартным ситуациям. Участники коммуникационной среды университета и формы работы с ними
Векторные подходы, концептуальные решения: практики формирования устойчивого взаимопонимания и эффективного взаимодействия со всеми категориями читателей
Возможности и способы современного библиотечного диалога. «Переносимся» в онлайн. Каналы общения и целевые аудитории. Установление контакта с целевой аудиторией. Способы управления потоками входящих запросов пользователей, увеличение скорости реагирования на запросы.
Конструктивный библиотечный диалог
Основные правила ведения диалога в цифровой среде. Необходимые профессиональные компетенции. Опыт работы с персоналом библиотеки.
Выполнение специфических запросов пользователей (на примере сотрудников и обучающихся медицинского института РУДН). Опыт исполнения поручений ректора, администрации, управляющего комитета в части эффективного взаимодействия с отдельными категориями пользователей. Цифровые сервисы библиотеки глазами читателя.

Практикум.
Свод правил поведения в цифровой среде. Проверьте себя.
Тема 3. Парадигмы построения библиотечных пространств: постулаты и эксперименты
Опыт эффективных методик организации библиотечного пространства для привлечения читателей: функциональные зоны, зоны-трансформеры, площадки для коммуникаций и проектной деятельности.
Немного истории. Мебель библиотеки РУДН как предмет выставочной экспозиции. Библиотеки РУДН на карте Москвы. 5 библиотек — 5 дизайнерских решений. Академическая среда в читальных залах. Преимущества коворкингов для читателя. Конференц- и лаунж-зоны. Брендстиль, эргономика, функциональность — постулаты современного библиотечного пространства. Обзор организации лучших библиотечных пространств. Планы-2025 — залы-трансформеры.
Виртуальное пространство библиотеки — информационное и социокультурное воздействие на целевую аудиторию.
Рейтинг медиа-активности вузов. Виртуальное пространство — стать инфлюенсером.
Определение целевой аудитории как основа для выбора социальной сети и контента. Какие задачи решают социальные сети. Инструменты ведения социальных сетей. Базовые инструменты и основные ошибки. Как измерять эффективность в социальных сетях? Визуальное оформление: просто, доступно, красиво. Бесплатные приложения для создания контента.
Как увеличить количество подписчиков в web-среде: простые решения.
Контент-план для ведения социальных сетей.
Сегментирование аудитории. UTM-метки: простой способ узнать, откуда пришел читатель. Организация пространства для безмолвного размышления.

Практикум. Разработка контент-плана ведения социальной сети (на выбор) своей библиотеки.
Тема 4. Цифровизация: модный тренд или закономерное развитие? Формирование благоприятной среды для всех сообществ пользователей
Сохранение библиотечного фонда с использованием дополнительных цифровых сервисов ЭБС: замена утерянных книг.
Работа с конкретными сервисами.
Тема 5. Комплектование фондов: тенденции и практика
Современные методы работы с заявками как залог успешного комплектования библиотеки вуза.
Заявки как принцип комплектования библиотеки вуза (опыт УНИБЦ (НБ) РУДН). Формирование заявок на книгу, базу данных, периодическое издание. Регламент рассмотрения заявок.
Модуль «Комплектование» — реализация работы с заявками в АБИС МегаПро.
Внедрение в РУДН онлайн-сервиса по работе с заявками. Практические примеры и образцы реализации.
Состав фонда библиотеки вуза и его комплектование в соответствии с нормативными документами. Печатная или электронная: приоритеты, требования, возможности.
Управление фондом. Книгообеспеченность основных образовательных дисциплин. Тенденции по информационной поддержке научных направлений вуза.
Периодические издания: подписка, открытый доступ.
Современные подходы к работе с периодическими изданиями: алгоритмы, подходы, практическая реализация. Баланс экономической эффективности и научной ценности в комплектовании.

Практикум. Разработка пакета документов с учетом специфики вуза (виды и образцы заявок).
Тема 6. Проектная деятельность библиотеки
Как быть эффективным и востребованным в университете. Аргументы для грантодателя. Проектная команда. Проектный портфель УНИБЦ (НБ). Реализованный проект от, А до Я.
Тема 7. Управленческие решения в области кадровой политики. Вектор на непрерывное развитие и внедрение проектного управления кадрами
Разработка управленческих решений в кадровой политике: эффективное использование кадрового потенциала трудового коллектива.
Непрерывное развитие и проектное управление кадрами. Сборка команд.
Цифровые методы оценки библиотечной деятельности.
Развитие человеческих ресурсов: средства и методы, обеспечивающие наилучший целевой результат.
Профессиональный стандарт «Специалист по библиотечно-информационной деятельности». Истинные кадровые потребности и реальность, поиск решений и реализация.

Практикум. Эссе-размышление о подходах к работе в вашей библиотеке по одной из тем курса.
Отзывы слушателей курса
Елена Юрьевна, позвольте поблагодарить Вас и Ваших коллег за предложенную тематику и содержательные материалы программы повышения квалификации. Общение с вами позволило понять уровень работы нашей библиотеки, определить пробелы в актуальных теоретических и практических навыках. Спасибо еще раз! Здоровья и успешного развития!
Маргарита Григорьева, директор НТБ, БГТУ им. В.Г. Шухова
Большое спасибо за проведенный интенсив. Надеюсь, данный формат будет востребован. Особенно понравились инфокоммуникации, статистика: спасибо за освещение передового опыта. Профессионализм и компетентность авторов были заметны во всех темах.
Давыдов Алексей Дмитриевич, библиотека МАИ
Задать вопрос авторам
Уважаемые слушатели! Если вас заинтересовал этот курс и вы хотите получить дополнительную информацию, заполните, пожалуйста, эту форму.