https://www.youtube.com/watch?v=oPqMEO5agfQ;Античная библиотека и История философии в «Университетской библиотеки онлайн». Библиотека переводов;01.03.2023;Ведущий вебинара:
Константин Костюк, генеральный директор компании «Директ-Медиа»
Речь идет о двух уникальных коллекциях, которые мы собирали много лет. Работа научного сообщества филологов над переводами античных писателей, философов и историков не прекращается никогда. Но в нашей стране никто их не собирал в корпус, как это принято в научной традиции. Такой корпус, по мере возможностей, мы формируем в электронном виде. Книги античности, эллинизма и Византии — впервые объединены в единой крупной научной коллекции. Это настоящее научно-историческое событие! Надеюсь, что многие из специалистов и знатоков античности примкнут к этой волонтерской работе или заинтересуются ее результатами.Второе собрание, над которым также работа ведется в течении десятилетий, — корпус перевод исторических философских трудов на русский язык. Начиная с Аристотеля, через средневековье и Новое время, заканчивая новейшей философией, корпус охватывает столетия философского развития человечества. Мы рассматриваем это как выдающийся издательский продукт цифровой эпохи, которым мы будем рады поделиться с библиотеками и университетами. И пригласить их к сотрудничеству.
https://www.youtube.com/watch?v=Kc0OoiD-su8;Пишем оригинальную научную работу: как правильно ссылаться на источники;02.03.2023;Ведущая вебинара:
Наталья Логачева, д.э.н., доцент, ведущий научный сотрудник Института экономики Уральского отделения РАН, член Правления Курганского регионального отделения Вольного экономического общества России
Научная этика и культура в работе с текстами. Виды заимствований. Корректное оформление цитирования в статьях и диссертациях. Ссылки и список литературы.
https://www.youtube.com/watch?v=myDZoU8uRao;Цифровые инструменты и сервисы в профессиональной деятельности педагога;03.03.2023;Ведущий вебинара:
Сергей Пихтовников, зам. директора по информационным технологиям Института непрерывного образования БашГУ, доцент, кандидат наук
Особенности развития цифрового общества, активное включение во все сферы жизнедеятельности облачных и телекоммуникационных технологий вносят значительные изменения в организацию образовательного процесса, применяемые при этом педагогические и информационные технологии, приемы обучения, а также средства обучения, ориентированные на цифровизацию обучения. На вебинаре мы проведём обзор цифровых ресурсов разработанных под патронажем Министерства просвещения РФ и Минобрнауки РФ. Рассмотрим отечественные и зарубежные сервисы для организации удаленного интерактивного корпоративного взаимодействия. Рассмотрим особенности применения ИКТ в условиях реализации ФГОС. Полученные знания помогут педагогам повысить эффективность визуализации информации и взаимодействия с обучающимися; способствуют оптимизации корпоративного взаимодействия с коллегами по разработке учебных программ и мероприятий; помогут воспитателям в создании интерактивных упражнений, историй и сказок.
https://www.youtube.com/watch?v=RIqdxGIk3gE;Онлайн-документы, блоги, сайты: современные инструменты преподавателя;06.03.2023;Ведущая вебинара:
Елена Павлова, преподаватель высшей категории, методист Информационно-методического центра Колпинского р-на СПБ
Обзор основных возможностей Яндекса. Сервисы. Облачное хранилище. Совместная работа. Мессенджры в помощь преподавателю. Создание блога дзен. Tilda платформа для создания персонального сайта
https://www.youtube.com/watch?v=rSOg6JtHhlY;В библиотеке — необычные форматы: комиксы, флеш-карточки, рабочие листы;06.03.2023;Ведущая вебинара:
Марина Орешко, преподаватель, библиотекарь, онлайн-методист, автор популярного блога «Роза ветров. Север»
Библиотечные форматы меняются, в том числе и в работе с использованием информационных технологий. Если раньше традиционно использовались презентации и викторины, то теперь арсенал библиоформатов расширился и практически любой онлайн-сервис можно использовать на ниве библиотечной работы. О некоторых таких форматах и пойдет речь.
https://www.youtube.com/watch?v=i80-vSNyMPM;Создание индивидуальной траектории профессионального развития педагога дошкольного звена;07.03.2023;Ведущая вебинара:
Айкуш Калачян, педагог, музыкант, коуч, консультант во вопросам воспитания детей, эксперт по современным методикам образования
Профессиональное развитие педагога — это непрерывный процесс. Однако выбор первоочерёдности и актуальности для каждого индивидуален. На вебинаре разберём по каким критериям можно выстроить индивидуальный маршрут развития. А также, ознакомимся с актуальными и перспективными направлениями образования для педагогов ДОО.
https://www.youtube.com/watch?v=G6CGya2pHsI;История в школе — новый взгляд на преподавание и актуальные новости из мира учебных изданий;09.03.2023;Ведущий вебинара:
Юрий Кочеров, методист информационно-методического центра издательства «Русское слово»
Ведущий вебинара затронет вопрос формирования нового федерального перечня учебников, требований обновленных ФГОС и инструментов их реализации в учебниках истории издательства «Русское слово». На вебинаре будут рассмотрены следующие темы.1. Новые учебники истории в Федеральном перечне.2. Изменения в содержании учебников истории образца 2022 года.3. Новые требования ФГОС к урокам истории.4. Инструменты для формирования и диагностики функциональной грамотности на уроках истории.
https://www.youtube.com/watch?v=aNSQDbr5jL8;Зависимости. Что о них нужно знать?;10.03.2023;Ведущая вебинара:
Ольга Магонова, педагог-психолог, заведующая отделом по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
Все люди зависят от чего-либо. Человек не может существовать без воздуха, воды, пищи, любви… Это все является нормой, пока человек не становится одержимым, что делает из него раба ситуации. Зависимость начинает приносить страдания не только самому зависимому, но и его окружению. В нашей стране проблема зависимостей очень распространена, миллионы людей страдают от этого недуга по всему миру. На вебинаре будут рассмотрены: виды, причины и последствия зависимостей, вред и польза, основные направления работы с зависимым клиентом.
https://www.youtube.com/watch?v=Yru5Y70vKHo;Почему Россия в 10 раз отстаёт от Китая? Кто виноват и что делать?;10.03.2023;Ведущий вебинара:
Владимир Моисеев, доктор исторических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ, автор более 500 научных работ
1. Отставание Китая от России в прежние годы.2. Факторы бурного роста КНР.3. Экономика Китая и России. Главные различия.4. Реформы в Китае и России. Результаты реформ.5. Социальная политика Китая и России. Достижения и провалы.6. Внешняя политика двух стран.
https://www.youtube.com/watch?v=Np_TkH0gmrI;Публикации в рецензируемых журналах: особенности и нюансы выбора журнала;13.03.2023;Ведущая вебинара:
Наталья Логачева, д.э.н., доцент, ведущий научный сотрудник Института экономики Уральского отделения РАН, член Правления Курганского регионального отделения Вольного экономического общества России
Рецензируемые журналы: новые подходы к формированию перечней. Цели публикации и принципы выбора журнала: что учесть, чтобы не ошибиться. Параметры оценки журнала, позволяющие спланировать публикационную активность исследователя.
https://www.youtube.com/watch?v=0kv08i5ujTU;Эмоциональное вовлечение студентов при обучении на электронном курсе;13.03.2023;Ведущий вебинара:
Александр Гущин, к.ф.-м.н., доцент, эксперт в области создания электронных курсов, лауреат премии конкурса EdCrunch Award 2018
Давно понятно, что обучение не безликий процессе перекачки информации от обучающего к обучающему. Обучение - это эмоциональный процесс, вовлекающий личности: педагога и слушателя. НО, с этим как раз проблемы. Как создать эмоциональное вовлечение студента в процесс обучения? Возможна ли вообще эмоциональная составляющая при обучении с помощью электронного курса? Эти вопросы мы обсудим и получим ответ на них на вебинаре.
https://www.youtube.com/watch?v=P5z10UoaSXc;Границы ответственности педагога;14.03.2023;Ведущая вебинара:
Мария Токмянина, психолог, автор и ведущая тренингов по детско-родительским отношениям, методист проекта «Единая промышленная карта»
Профессия педагога — одна из самых самоотверженных. Каждый педагог готов применить все свои знания, чтобы их воспитанники и ученики как можно лучше учились и демонстрировали прекрасное поведение. Но не всегда этого достаточно: проблемы лежат не в сфере педагогики и психологии. И для качественной помощи ребенку нужна помощь врачей, дефектологов, логопедов. И очень важно найти свои границы ответственности, и вовремя привлечь команду необходимых специалистов.
https://www.youtube.com/watch?v=EUEWetrSu3E;Интегратор контента «Песочница» и другие разработки Директ-Медиа.;15.03.2023;Ведущий вебинара:
Павел Кухаренко, руководитель отдела разработки компании Директ-Медиа
Компания Директ-Медиа представляет уникальную разработку: интегратор контента «Песочница». Это уникальный инструмент, с помощью которого преподаватель сможет сформировать учебный курс как конструктор, используя любой контент из ЭБС, размещая его на собственном домене или странице. При этом не требуется дополнительной авторизации от того, кто работает с контентом (студента), или внесения дополнительных правок в код сайта. Для создания полноценного курса, в нашей ЭБС есть всё необходимое: учебная литература, методические материалы, лекции, видео и тесты. Сервис рассчитан, в первую очередь, на работу с онлайн-платформами, в особенности Moodle. Таким образом, обеспечено использование лицензионного контента, а также проверенное качество, соблюдение правил цитирования.
https://www.youtube.com/watch?v=LwqjSbpr-w4;Пальчиковый театр как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста ;15.03.2023;Ведущая вебинара:
Инна Журова, учитель-логопед, нейропсихолог, олигофренопедагог
В настоящее время в связи с новыми задачами, выдвигаемыми обществом перед системой образования, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. В решении задач, связанных с развитием речи ребенка, особая роль принадлежит театру и театрализованной деятельности. Развитие навыков и умений связной речи у детей дошкольного возраста является одной из важнейших задач педагогов, так как от степени их развития зависит дальнейшее развитие личности ребенка и приобретение им учебных навыков. Пальчиковый театр — театрализованная, дидактическая, сюжетно-ролевая игра. Использование пальчикового театра имеет большое значение для развития коммуникативных навыков, решения вопросов личностного развития. На вебинаре слушатели узнают, как можно использовать пальчиковый театр для развития связной речи.
https://www.youtube.com/watch?v=TacXjOOUbeI;Издательские коллекции в ЭБС;16.03.2023;Ведущая вебинара:
Татьяна Телегина, автор-разработчик и ведущая онлайн-курсов, профессиональный библиограф, старший преподаватель университета
ЭБС «Университетская библиотека онлайн» — не только учебники. Это – интереснейшие книги различных издательств. Лучшие, актуальнейшие издания по различным тематикам собраны в коллекции. Как пользоваться сокровищницей знаний, какие богатства там можно найти и как получить к ним доступ – все это на нашем вебинаре.
https://www.youtube.com/watch?v=awRUYYx98RY;Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника и младшего школьника: особенности реализации;17.03.2023;Ведущая вебинара:
Гульдар Ибрагимова, к.п.н., доцент кафедры теорий и методик начального образования БГПУ им.М.Акмуллы, сертифицированный мастер-эксперт по компетенции «Преподавание в младших классах»
Каковы варианты реализации индивидуального образовательного маршрута, эффективные условия развития ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста? Что такое индивидуальный образовательный маршрут? Какова его структура? В чем отличия в развитии одаренного ребёнка? Каким образом спрогнозировать и реализовать поддержку одаренных детей? Каковы личностные качества педагога, содействующего комфортному формированию индивидуальных особенностей воспитанников? На вебинаре разберем построение индивидуального образовательного маршрута в теории и на практике. Проанализируем значение ФГОС для формирования траектории развития ребёнка.
https://www.youtube.com/watch?v=-BicP-2VNdg;Как создавать цифровые коллекции материалов?;20.03.2023;Ведущая вебинара:
Марина Орешко, преподаватель, библиотекарь, онлайн-методист, автор популярного блога «Роза ветров. Север»
С помощью цифровой коллекции можно собрать полезные ссылки на веб-ресурсы, представить информацию в необычном виде, устроить выставку творческих работ. На вебинаре рассмотрим онлайн-инструменты, которые помогут это сделать.
https://www.youtube.com/watch?v=8xaPpnP7wQQ;Сетевой этикет как основа профессиональной культуры педагога;21.03.2023;Ведущая вебинара:
Вера Сальникова, д.ф.н., доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин ТОГИРРО, г. Тюмень
Сетевой этикет — это один из способов формирования речевой культуры личности в электронной среде, механизм саморегуляции, который сознательно и добровольно вырабатывается и поддерживается самим виртуальным социумом. Знание принципов и правил речевого поведения (сетикета, нетикета), владение специальными приемами, позволяющими повысить эффективность общения в интернете, является важным аспектом цифровой компетентности современного педагога. Какова история появления термина? В чем специфика взаимодействия педагога и ребенка, педагога и родителей, педагога и педагогического сообщества в виртуальном пространстве (переписка по электронной почте (никнейм), общение в чатах, мессенджерах, участие в форумах, онлайн-конференциях)? Именно эти актуальные вопросы будут рассмотрены в рамках вебинара.
https://www.youtube.com/watch?v=NveDvuiF9tI;Библиографическое описание статей из сборников и периодических журналов печатного и электронного форматов;22.03.2023;Ведущая вебинара:
Татьяна Телегина, автор-разработчик и ведущая онлайн-курсов, профессиональный библиограф, старший преподаватель университета
Чаще всего (после научных монографий, конечно) в работах используются именно статьи из научных журналов и сборников материалов различных конференций, конгрессов.На Мастер-классе научимся определять тип источника, где опубликована статья; собирать нужную информацию для описания из источника (печатный или электронный); выбирать нужный ГОСТ и пункты ГОСТа; Разберемся с пояснениями нового ГОСТ Р.7.0.108-2022 касательно электронных версий (где пишем «версия», где «копия», что такое «републикация» и др.); сколько DOI может быть у статьи из сборника и где их место в описании; как сделать библиографическое описание, если примеров на этот случай в ГОСТах нет.Каждому участнику Мастер-класса — раздаточный материал: методичка с алгоритмами, схемами, образцами, примерами и шаблонами.
https://www.youtube.com/watch?v=_D8reiVJW7U;Организация комплексного сопровождения детей и семей группы риска специалистами ОУ;22.03.2023;Ведущая вебинара:
Ольга Магонова, педагог-психолог, заведующая отделом по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
Дети группы риска – одна из наиболее уязвимых категорий детей, которой образовательная организация должна уделять особое внимание. Эти дет наиболее подвержены асоциальному воздействию общества. Образовательная организация должна проводить не только коррекционные, но и профилактические мероприятия, направленные на успешную социализацию и адаптацию обучающихся данной группы. Но работа специалистов не заканчивается работой с учениками группы риска, необходимо сотрудничать и с их семьями. Вебинар будет полезен педагогам-психологам, учителям-логопедам, учителям-дефектологам, социальным педагогам, а также воспитателям ДОО, учителям начальных классов, классным руководителям, желающим успешно выстроить взаимоотношения с семьями обучающихся.
https://www.youtube.com/watch?v=4-lR0GKXeuI;Нетрадиционное средство развития речи: Су-Джок терапия ;24.03.2023;Ведущая вебинара:
Инна Журова, учитель-логопед, нейропсихолог, олигофренопедагог
Научные исследования говорят о том, что фундамент физического и психического здоровья человека закладывается еще в раннем детстве, а точнее в первые семь лет жизни ребенка, когда происходит становление внутренних органов и систем, совершенствуется иммунная защита, развиваются такие психические процессы, как восприятие, память, мышление, воображение, внимание, закладываются основные черты личности. На вебинаре слушатели узнают об особенностях применения су-джок терапии в педагогической практике и познакомятся с подборкой игр, которые можно использовать как на занятиях, так и в повседневной жизни.
https://www.youtube.com/watch?v=mjzT1z6Dsus;Восточный вектор. Китай, КНДР, Южная Корея. Один пояс — один путь?;27.03.2023;Ведущая вебинара:
Анна Иванова, ответственный редактор издательства «Директ-Медиа»
Презентация серии книг «Восточный вектор» об истории и перспективах стран Азии, которые после Второй мировой войны прошли сложную экономическую и политическую трансформацию и заявили о себе как о серьезных игроках на международной арене. Постоянный рост экономики Китая продолжает удивлять экспертов и разрушать стереотипы экономистов. Томас Орлик в книге «Китай: пузырь, который никогда не лопнет?» объясняет, почему китайское руководство сможет избежать масштабного кризиса и поддерживать стабильный рост. Южная Корея привлекает инвестиции в высокие технологии и экспортирует свою культуру по всему свету, в то время как Северная Корея живет в режиме осажденной крепости – всегда ли было так? Теодор Чжун Ю в книге «Две Кореи: Рождение разделенных наций» показывает, что такой исход не был предначертан историей – в развитии Южной Кореи были авторитарные тенденции и экономические трудности, в то время как Северная Корея была индустриальным локомотивом Азии и привлекала перебежчиков с Юга.
https://www.youtube.com/watch?v=3XFFDKcAnZs;Детско-родительский тренинг как форма работы с родителями;28.03.2023;Ведущая вебинара:
Мария Токмянина, психолог, автор и ведущая тренингов по детско-родительским отношениям, методист проекта «Единая промышленная карта»
Поиск эффективных средств взаимодействия с родителями — одно из важнейших направлений работы педагога. Партнерские отношения и живой интерес родителей к педагогическому процессу делают его более эффективным. Детско-родительский тренинг — очень продуктивная форма работы с родителями. В отличие от лекций и докладов, информация усваивается в практической деятельности. Вместе со знаниями родители получают навыки, которые легко применять в повседневной жизни. Для педагога тренинг — хороший источник наблюдений. Это позволяет лучше понять отношения детей и родителей в семьях воспитанников и тут же на тренинге предложить альтернативные варианты коммуникации.
https://www.youtube.com/watch?v=qXQ0cxjLMA4;Как стать автором и издать свою книгу: возможности издательства «Директ-Медиа»;29.03.2023;Ведущая вебинара:
Татьяна Телегина, автор-разработчик и ведущая онлайн-курсов, профессиональный библиограф, старший преподаватель университета
Издание учебной, учебно-методической, монографической литературы — один из обязательных пунктов работы кафедры любого вуза. Или потребность души отдельного автора. ИД Директ-Медиа предоставляет такую возможность любому автору. Что нужно знать автору электронной книги, какие шаги выполнить, на что обращать внимание, чтобы произведение вышло в свет и имело успех.
https://www.youtube.com/watch?v=pACpiVIsNTc;Технология научной карьеры;30.03.2023;Ведущая вебинара:
Елена Тесля, к.п.н, эксперт в области научных коммуникаций, комьюнити-менеджер, руководитель научно-образовательных проектов
Карьера ученого может показаться неблагодарной. Уровень зарплаты несоизмерим количеству задач, целесообразность которых нередко вызывает сомнение. Но есть и те, кто быстро получает учёную степень, руководящую должность, работает над интересными темами в коллективах единомышленников и серьезно повышает уровень дохода посредством участия в грантах. Наш вебинар о том, как правильно спланировать свою карьерную траекторию, чтобы самореализоваться, не забывая высыпаться по ночам.
https://www.youtube.com/watch?v=hGoLmZKOl8Y;Сюжетно-ролевая игра как средство развития креативности детей дошкольного и младшего школьного возраста;31.03.2023;Ведущая вебинара:
Эльвина Салихова, доктор филологических наук, профессор кафедры инновационных технологий Уфимского университета науки и технологий
Актуальность изучения природы и условий формирования креативности, определяется активными интеграционными и инновационными процессами, происходящими в социальной, экономической и культурной сферах современной России. Особенно важным представляется потребность государства в воспитании творческих людей, открытых новому опыту, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих находить собственное решение и имеющих творческое отношение к действительности. Поэтому модернизация современной системы образования, в которой задача раннего выявления креативных и одаренных детей, их поддержка, создание условий для их развития, является приоритетной.
https://www.youtube.com/watch?v=EmAuxFietKQ;Обучение русскому языку как неродному. Первые шаги;31.03.2023;Ведущая вебинара:
Алевтина Федорова, к.пед.н., доцент, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, методист информационно-методического центра издательства «Русское слово»
На вебинаре речь пойдет об организации начального этапа обучения русскому языку. Как помочь детям, для которых русский язык не является родным, подготовиться к школе с обучением на русском языке? На что учителю необходимо обратить внимание при работе над произношением русских звуков, слогов, слов, произношений? Какие методы и приемы знакомства и расширения русской лексики наиболее эффективны на первоначальном этапе? Как развивать все виды речевой деятельности в рамках одного урока? Какие учебники в Федеральном перечне учебников учитывают основные моменты обучения русскому как неродному?