Научное самопродюсирование
онлайн-курс (курс повышения квалификации)

Авторы и ведущие курса Елена Тесля и Наталья Стаурская
Курс начинается 2 декабря 2023 года

Оставьте телефон и мы перезвоним!
Или позвоните нам сами:
+7 (918) 129-34-74
72 акад. ч.

… — учебный объем курса. Взаимодействие с преподавателем и выполнение практикумов осуществляется в закрытом в чате Телеграм, где автор отвечает на вопросы и комментирует работы слушателей.
8 тем

Материалы по темам курса предоставляются в специальной рабочей папке, доступ к которой сохранится и после обучения
8 вебинаров

…длительностью по 2 акад. часа будут проходить один раз в неделю в сдвоенном формате. Их записи будут доступны слушателям на постоянной основе.
20+ кейсов

Примеры, учебные видеоролики и дополнительные материалы включены в
курс.
Курс будет проходить с 2 по 23 декабря 2023 года
Сдвоенные вебинары будут проводиться один раз в неделю, по субботам в 12.00 МСК
Почему вам стоит выбрать этот курс?
  • Актуальность
    Современный ученый нередко чувствует себя рабом системы. Низкооплачиваемая бессмысленная бюрократическая работа отнимает силы и мотивацию. Проблема в том, что за последние двадцать лет структура и содержание научной работы претерпели значительные изменения. Те, кто продолжают действовать по-старому обречены выживать в условиях эффективного контракта. Научное самопродюсирование — деятельность по управлению собственной стратегией продвижения результатов НИР позволяет перераспределить ресурсы таким образом, чтобы можно было сконцентрироваться на глобальных творческих задачах, не прикладывая отдельных усилий к достижению показателей эффективности.
  • Практическая направленность
    Методическую базу курса составляют кейсы из реальной практики управления научно-образовательными проектами, а также самые актуальные научные материалы и правовые акты.
  • Простота и понятность
    В процессе обучения каждый слушатель, путем выполнения пошаговых действий, реализует пилотный проект по модернизации собственной научной карьеры. Результат обеспечен постоянной обратной связью от наставников в чате, разбором домашних заданий, а также индивидуальными консультациями.
  • Надёжность
    Курс был дважды апробирован на различных площадках: на английском языке для ученых из СНГ и ЕС на базе Международной сети ученых-биоэкономистов (Румыния, 2021 год), как программа корпоративного обучения сотрудников проекта Smart & Young (Россия, 2022 год), а также на базе центра ДПО Омского государственного технического университета (Россия, 2023 год).
  • Индивидуальный подход
    Курс построен таким образом, чтобы слушатели смогли не только слушать онлайн-лекции, но и участвовать в дискуссии и разборе кейсов. В случае пропусков занятий, слушателям будут доступны записи, материалы и возможность прояснить разъяснения по оставшимся вопросам в чате.
  • Результативность
    Особенностью курса является то, что он направлен на получение измеримого результата до его завершения. Чат продолжит работу еще три месяца после завершения курса. Преподаватели продолжат наполнять его актуальной информацией по теме научного самопродюсирования.
Для кого этот курс
Курс будет полезен широкому кругу слушателей: начинающим и состоявшимся ученым, педагогам и преподавателям, сотрудникам НИИ, а также информационно-библиотечных центров, работникам культуры и специалистам-практикам, стремящимся повысить уровень своей экспертности и авторитета.
Что получит участник курса после его окончания
Слушатель получит индивидуальную траекторию построения научной карьеры и начнет ее реализацию под руководством наставника.
Уважаемые слушатели! Наука — благородное дело. К сожалению, нередко жизнь ученого складывается не так, как хотелось бы. Несовершенство системы и нехватка навыков и знаний в сфере продвижения результатов НИР создают иллюзию бесперспективности. Перейдя к стратегическому планированию, развив навыки работы с грантами и управления наукометрическими данными, с опорой на беспрецедентные меры государственной поддержки ученых, вы сможете организовать свою деятельность так, чтобы сконцентрироваться на по-настоящему важных задачах и построить крепкую и успешную научную карьеру.
Наталья Стаурская
Соавтор курса
Формы и стоимость участия
слушатель
— участие в 8 вебинарах
— доступ к записям вебинаров
— доступ к контенту курса
сертификат слушателя
₽7200 ₽8900
оплата до/после 17.11.2023
активный
Слушатель
— все возможности СЛУШАТЕЛЯ
— консультации преподавателя
— участие в группе
— помощь при выполнении практикумов
сертификат активного слушателя (при успешном завершении курса)
— дополнительная опция: возможно получение удостоверения о повышении квалификации (при успешном завершении курса)
₽9700
₽12200
оплата до/после 17.11.2023
VIP
— все возможности АКТИВНОГО СЛУШАТЕЛЯ
— два часа индивидуального консалтинга онлайн
₽15700
₽18200
оплата до/после 17.11.2023
Удосто-
верение
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Выдаётся только АКТИВНЫМ или VIP-СЛУШАТЕЛЯМ при успешном завершении курса.
₽2500
оплата после окончания курса
Сертификаты и удостоверения
Сертификат «cлушателя» (образец)
Сертификат «активного слушателя» (образец). Выдается при успешном завершении курса.
Образец удостоверения о повышении квалификации
(выдается при успешном завершении курса, обращайтесь к менеджеру за дополнительной информацией)
Елена Тесля
Эксперт в области информационно-аналитической деятельности, кандидат педагогических наук
Я — специалист по работе с информационными ресурсами. Имею опыт в области наукометрии и работе с международными базами цитирования. Опыт аналитики с международными рейтингами позволяет мне трансформировать стратегию публикационной результативности научных коллективов.
Наталья Стаурская
Кандидат филологических наук, руководитель проекта в сфере развития карьеры молодых ученых, менеджер международных научно-образовательных проектов
За 16-летнюю карьеру разработала, организовала и осуществляла менеджмент более 100 научно-образовательных проектов, более половины которых — международные, общий объем привлеченного финансирования составляет более 200 млн руб.
Программа курса
1
Особенности академической карьеры: взгляд специалиста
Содержание темы 1
Встреча-знакомство.
Спикеры: Елена Тесля и Наталья Стаурская

Слушатели познакомятся с тенденциями трансформации академического рынка труда и рынка технологий. Знакомство участников с наставниками и между собой будет организовано на основе актуальных нетворкинговых технологий с целью изучения возможностей по построению партнерств между слушателями за рамками курса. Активные участники смогут разобрать свой карьерный кейс в режиме мозгового штурма под руководством наставника.
Практикум 1
Составить трех/пятилетний форсайт своего карьерного профиля.
2
Понятие научного продюсирования
Место научного продюсирования в организации научно-исследовательской работы
Содержание темы 2
Спикеры: Наталья Стаурская

Слушатели познакомятся с понятием и основными принципами научного продюсирования, изучат оптимизационные модели процессов продюсинга. Преподаватель объяснит отличие деятельности научного продюсера от функционала научного отдела вуза, на кейсах представит возможности оптимизации рутинных действий академического работника для получения больших результатов при меньших трудо/энергозатратах.
Практикум 2
Произвести оценку своих компетенций согласно предложенному плану. Наметить секторы и ресурсы для делегирования и аутсориснга.
3
Формирование дорожной карты
От целеполагания до ключевых показателей эффективности (KPI)
Содержание темы 3
Спикеры: Елена Тесля

Слушатели познакомятся с методами обработки информации, ее систематизации, инструментами группирования и сортировки данных по теме научного исследования исследования. Работа с базами данных РИНЦ по ключевым словам. Узнаем, как формировать поиск источников в SciensiDirect на основе первичного и вторичного поиска. Зачем листать научные журналы по теме исследования и знать «горячие» темы по оглавлению журналов. Кто такие сегодня ВИНИТИ, ИНИОН, РГБ чем их базы могут помочь современному ученому. Как работает ВАК, какие сегодня есть квартили и импакт-факторы у журналов — зачем все это для молодого автора и не только. Узнаем, как формируются «успешные выступления на конференциях». Опыт публичного выступления: путь к деловой репутации через дискуссию и обсуждения.
Практикум 3
  1. Составить перечень журналов с высоким импакт-фактором и предложить тематические рубрики для собственного научного исследования.
  2. Составить перечень научных конференций по теме исследования (Россия и страны СНГ).
  3. Методика подготовки публикаций, индексируемых в отечественных и международных системах.
4
Взаимодействие со стейкхолдерами и основы фандрайзинга
Содержание темы 4
Спикеры: Наталья Стаурская

Преподаватель раскроет понятие стейкхолдера, и объяснит принципы их выявления. В режиме мозгового штурма активные слушатели смогут выявить стейкхолдеров по заданным кейсам. На основании сделанных выводов преподаватель представит основные принципы установления каналов эффективной коммуникации со стейкхолдерами. Слушатели познакомятся с сутью грантовой политики, рассмотрят различные стратегии привлечения финансирования под реализацию научных проектов.
Практикум 4
Придумать концепцию проектной идеи и найти подходящий грант для ее финансирования. Составить список стейкхолдеров.
5
Поиск научного руководителя и диссертационного совета
Содержание темы 5
Спикеры: Елена Тесля

Преподаватель покажет на примере успешных кейсов, как правильно искать и найти научного руководителя. Покажет методику работы с действующими диссертационными советами и как определить, является ли тема исследования актуальной или «затухшей» в соответствии с шифрами и паспортами научных специальностей.
Практикум 5
«Маяки диссертационного совета»: выбрать тему научного исследования и проверить ее актуальность по базе данных РГБ (за последние 3-5 лет), определить перечень действующих диссертационных советов на текущий период. Рассчитать информационный интервал между современной трактовкой научной темы и периодом ее затухания и спада интереса к НИР.
6
Международное научное сотрудничество в период деглобализации
Содержание темы 6
Спикеры: Наталья Стаурская

Преподаватель познакомит слушателей с актуальной ситуацией и перспективами формирования единых пространств перемещения научных данных и технологических решений в глобальной масштабе. Будут раскрыты приоритеты и стратегии взаимодействия с коллегами из дружественных стран. На занятиях обсудят понятие отчужденных активов и принципы стратегического планирования с учетом этого обстоятельства.
Практикум 6
Составить отчет по возможностям научного сотрудничества с указанным дружественным государством.
7
Научные коммуникации
и маркетинг результатов НИР
Содержание темы 7
Спикеры: Елена Тесля

Преподаватель покажет механику работы с научными журналами. Раскроет риски попадания в воронку «мусорных» или «журналов-подделок». Покажет метрики серьезных и авторитетных издания на примере «ядра РИНЦ» и изданий с лжеметриками. Покажет алгоритм управления наукометрическими показателями (индекс Хирша) и их развитием.
Практикум 7
Сформировать журналы из «ядра РИНЦ» и привести примеры коллабораций соавторов.
8
Технология самопрезентации в научном сообществе
Содержание темы 8
Спикеры: Елена Тесля и Наталья Стаурская

Слушатели познакомятся с технологией этичной и эффективной самопрезентации в академической сфере. Активные слушатели смогут попрактиковаться в этом, представляя свои проекты, наработанные в рамках курса.
Практикум
Написать эссе о собственных результатах прохождения курса и перспективах их использования в среднесрочной перспективе.
Задать вопрос автору
Уважаемые слушатели! Если вас заинтересовал этот курс и вы хотите получить дополнительную информацию, заполните, пожалуйста, эту форму.