Практика научной коммуникации
Виды, способы, формы и традиции
успешного общения в академической среде

онлайн-курс (курс повышения квалификации)

Автор и ведущая курса Татьяна Артемьева
Курс начинается 2 марта 2024 года
Оставьте телефон и мы перезвоним!
Или позвоните нам сами:
+7 (918) 129-34-74
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
72 акад. ч.

Учебный объем курса: 72 акад. ч. Взаимодействие с преподавателем и выполнение практикумов осуществляется в закрытой группе ВК, где автор отвечает на вопросы и комментирует работы слушателей.
8 тем

Материалы по темам курса предоставляются в специальной рабочей папке, доступ к которой сохранится и после обучения. К каждой теме есть практикум.
8 вебинаров

Два вебинара (сдвоенный вебинар) длительностью
4 акад. часа проходят раз в неделю. Записи вебинаров будут доступны слушателям на постоянной основе.
30 ресурсов

30 информационных ресурсов, необходимых для успешной коммуникации в академической среде. Вы получите практические советы и рекомендации по письменной, устной и виртуальной коммуникации в разных типах академических сообществ.
Курс будет проходить
со 2 по 30 марта 2024 года.

Сдвоенные вебинары будут проводиться раз в неделю, по субботам в 12.00 МСК
Почему вам стоит выбрать этот курс?
  • Актуальность
    Курс построен на изучении и практическом применении современных правил академической коммуникации.
  • Опыт
    Автор — доктор наук, профессор, автор публикаций по академической коммуникации. Читает лекции и руководит научной практикой аспирантов, ведет курсы повышения квалификации для преподавателей вузов. Курс составлен на основе многолетней организационной работы и личного опыта автора, который организовал более 50 успешных конференций международного уровня, а также был организатором и председателем секций на международных конгрессах, руководил научными и научно-образовательными проектами, готовил специальные выпуски журналов, сборников и альманахов.
  • Практическая направленность курса
    После окончания курса слушатели получат повысят эффективность академической коммуникации, освоят современные методы ведения диалога в сетевом пространстве, современные правила речевого академического этикета.
  • Технологии и алгоритмы
    Участники курса будут иметь возможность под руководством преподавателя освоить все виды и формы академической коммуникации и особенности коммуникации в различных академических сообществах.
  • Поддержка слушателей и общение
    Для общения и консультаций по курсу будет создана закрытая учебная группа в ВКонтакте.
Для кого этот курс
Курс может быть полезен преподавателям, исследователям, аспирантам, студентам, сотрудникам вузов, исследовательских институтов, издательств и библиотек — всем, кто работает в сфере производства знания и его распространения и хочет повысить свои навыки и эффективность общения в научной среде.
После окончания курса вы получите
  • Необходимые навыки для более успешной реализации академической карьеры и достижения взаимопонимания в различных академических сообществах.
  • Структурированную информацию об особенностях академической коммуникации, ее формах, уровнях и видах.
  • Понимание того, какие именно задачи и проблемы можно решить за счет правильно организованной академической коммуникации.
  • Навыки презентации собственных проектов и идей.
  • Алгоритмы последовательного формирования научного имиджа и организации научного нетворкинга.
  • Практические рекомендации по работе в научных коллективах и коммуникации на разных уровнях академической иерархии.
  • Понимание логики и практики составления успешных заявок на научные стипендии и гранты, умение правильно представлять себя и свой проект экспертам.
  • Материалы курса могут быть использованы в образовательном процессе и в процессе руководства научными практиками магистров и аспирантов.
Я занимаюсь подготовкой и проведением академических мероприятий более тридцати лет, являюсь автором двух книг на тему академического фандрайзинга и менеджмента, ряда статей по интеллектуальной и академической коммункации и академической культуре администрирую ряд интернет проектов для преподавателей и ученых. Я много раз выступала в качестве организатора международных конференций, руководителя научных проектов, выступала в роли эксперта различных научных и просветительских конкурсов. Для этого курса я использовала свои знания и практический опыт, подготовила для вас структурированную информацию о роли коммуникации для достижения успеха в научно-образовательном сообществе. Хотите этому научиться — приходите на курс!
Татьяна Владимировна Артемьева
Доктор философских наук, профессор
Формы и стоимость участия
слушатель
— участие в 8 вебинарах
— доступ к записям вебинаров
— доступ к контенту курса
сертификат слушателя
₽7200
₽8900
оплата до/после 17.02.2024
активный
Слушатель
— все возможности СЛУШАТЕЛЯ
— консультации преподавателя
— участие в группе
— помощь при выполнении практикумов
сертификат активного слушателя (при успешном завершении курса)
— дополнительная опция: возможно получение удостоверения о повышении квалификации (при успешном завершении курса)
₽9700
₽12200
оплата до/после 17.02.2024
VIP
— все возможности АКТИВНОГО СЛУШАТЕЛЯ
— два часа индивидуального консалтинга онлайн
₽15700
₽18200
оплата до/после 17.02.2024
Удосто-
верение
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Выдаётся только АКТИВНЫМ или VIP-СЛУШАТЕЛЯМ при успешном завершении курса.
₽2500
оплата после окончания курса
Сертификаты и удостоверения
Сертификат «cлушателя» (образец)
Сертификат «активного слушателя» (образец). Выдается при успешном завершении курса.
Образец удостоверения о повышении квалификации
(выдается при успешном завершении курса, обращайтесь к менеджеру за дополнительной информацией)
Татьяна Артемьева
Эксперт в области академической коммуникации, академической карьеры, организации научных конференций.
Выпускница Ленинградского (Санкт-Петербургского) университета, доктор философских наук, профессор.

Автор 15 книг и трех сотен статей, опубликованных в российских и международных изданиях. Член редколлегии ряда российских журналов, сооснователь и соредактор альманаха «Философский век».
В качестве председателя и сопредседателя Оргкомитетов организовала более пятидесяти международных конференций, летних школ и конференций молодых ученых, поддержанных разными фондами. Эксперт ряда научных фондов и конкурсов. Неоднократно выступала в роли руководителя различных российских и международных проектов. Администрирует ряд научных и научно-организационных пабликов в социальных сетях, численностью более двадцати тысяч человек.
Программа курса
PDF и онлайн
1
Виды и особенности академических сообществ.
Научная коммуникация и академическая карьера
Содержание темы 1
Виды и формы академической коммуникации. Научная коммуникация и академическая карьера. Академическая культура и этос международного научно-образовательного сообщества. Особенности научной коммуникации в разных странах. Культура академического сообщества. Структура академического сообщества. Виды и типы академических сообществ. Эволюция академических сообществ. Университет, академия, научное общество, сетевое сообщество и пр. Особенности российского академического сообщества и коммуникации в нем.
Практикум 1
1. Создать свой научный профиль в одной из научных социальных сетей (например, на Academia.edu https://www.academia.edu)
2. Найти близкие по научной тематике сообщества в социальных сетях.
3. Опубликовать в группе
2
Способы саморепрезентации в академической среде. Научное лидерство
Содержание темы 2
Виды и способы апробации результатов научного исследования. Академические статусы. Виды и способы продвижения личного статуса в академической среде. Curriculum vitae (CV) — академическая автобиография. Как и что можно писать о себе. Авторская справка.
Академические статусы. Аффилиация. Академическая репутация. Формирование академического имиджа. «Имиджевые пустышки». Академические и псевдо-академические издания, издательства и институты.
Практикум 2
1. Составить Curriculum vitae (CV) на русском языке (опционально — на английском).
2. Видоизменить CV до краткого варианта (не более 3 стр) под определенную задачу, — научную или учебную (по выбору слушателя).
3. Опубликовать в группе.
3
Виртуальная коммуникация
Содержание темы 3
Переписка электронная или бумажная?
Практика электронной коммуникации. Электронный «письмовник» жанр и форма электронного письма. Новые правила деловой переписки и академическая среда. Триггеры в электронной переписке. Словарь англоязычных сокращений и электронного сленга.
4
Академический виртуальный нетворкинг
Содержание темы 4
Научные социальные сети и сетевая коммуникация.
Научное общение в онлайн среде. Этика и практика электронной переписки. Формула идеального письма. Как не попасть в спам. Общение в чатах. Общение в видеоконференции. Гибридная коммуникация.
Вебинары и онлайн курсы.
Научный мир и инфобизнес (онлайн-обучение/копирайтинг): взаимодействия и противостояния.
5
Письменная коммуникация. Академическое письмо
Содержание темы 5
Интеллектуальная коммуникация и научные публикации. Читают ли еще бумажные книги? Изменение условий научного производства. Дигитальные методы научного исследования. Нейросети. Онлайн редакторы. Информация в сети. Достоверность информации: проблемы и критерии Сетевые энциклопедии. Википедия как информационный ресурс и способ интеллектуальной коммуникации.
Работа с издателем. Работа с редактором. Работа с авторами. Рецензирование. Отрицательная рецензия: дежурный момент или конец света? Переписка с рецензентом. Экспертная работа. Плагиат.
6
Проектная научная коммуникация
Содержание темы 6
Работа в научном проекте. Руководство исследовательским коллективом. Виды и типы руководителей. Администрирование академического подразделения.
Подготовка пакета документов для участия в проектах и конкурсах. Описание проекта, рекомендательные письма, мотивационное письмо и пр. На что смотрят эксперты.
Псевдоакадемическое письмо (Academese).
Практикум 3
1. Сформулировать тему научного проекта и краткое его описание (до 1 стр.).
2. Приложить мотивационное письмо.
3. Опубликовать результаты в группе
7
Вербальная и паравербальная коммуникация в академическом мире
Содержание темы 7
Правила речевого этикета. Деловой звонок. Звонок, письмо или голосовое сообщение?
Выступления, доклады, лекции. Коммуникация с аудиторией. Паравербальная коммуникация и варианты речевого поведения. Презентация, самопрезентация. Питч-презентация в академическом мире.
Междисплинарные и внутринаучные разноуровневые коммуникации (Trading zones — зоны обмена Питера Галисона): проблемы и способы решения. Научные и вненаучные коммуникации. Ученый и администратор и vice versa. Ученый и ученик.
8
Невербальная академическая коммуникация
Содержание темы 8
Академический дресс-код. Академический этикет. Внеакадемический формы коммуникации (официальный обед/банкет, фуршет, прием и пр.). Академическое сообщество через призму фемоптики. Феминитивы в академической среде.
Традиция и ритуал в академической среде.
Практикум 4
1. Подготовить питч-презентацию на 3 минуты в группе.
2. Учесть традиции академического дресс-кода.
3. Опубликовать в группе.
Отзывы об авторе и его курсах
Я много лет искала, кто бы мне помог найти недостающие элементы, которые никак не складывалось в единый пазл. Уважаемая Татьяна Владимировна, большое спасибо за возможность освоить правила и нормы профессии, без знания которых невозможно становление профессионала. Ваш курс позволяет научиться различать белые пятна и преодолевать чёрные дыры.
Наталья Малкова, Дальневосточный федеральный университет
Чрезвычайно полезный для людей из академической среды курс, и не только. Татьяна Владимировна Артемьева щедро поделилась с нами своим уникальным и бесценным опытом. Очень вдохновляющий курс — на освоение новых возможностей в академической среде (о которых ни я, ни мои коллеги и понятия не имели). Большая благодарность лично Татьяне Владимировне и организаторам курса. Я буду обязательно рекомендовать этот курс своим коллегам.
Татьяна Чуйкова, Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы
Замечательный курс! Татьяна Владимировна Артемьева — профессионал, ее опыт и знания бесценны! Мне даже не с чем сравнить данный курс, поскольку ни один мастер-класс не даст вам столько полезной информации: как освоить систему поиска, как правильно оформлять необходимые документы на английском языке, какие существуют нюансы в заявках для гуманитарных специальностей и прочее. И все это взято не из учебников, а из собственного опыта преподавателя. Слушатели курса самостоятельно выполняли практические задания. После такого практического интенсива, я поняла насколько свободнее стала ориентироваться в теме. Также пару слов стоит сказать об отличной организации онлайн встреч. Все мы знаем, насколько технически сложно организовать подобные занятия без сбоев. Все было хорошо. Спасибо!
Tатьяна Жигальцова. САФУ имени М.В. Ломоносова
Задать вопрос автору
Уважаемые слушатели! Если вас заинтересовал этот курс и вы хотите получить дополнительную информацию, заполните, пожалуйста, эту форму.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.