Библиограф 5D
онлайн-курс (курс повышения квалификации)

Авторы и ведущие курса Елена Тесля и Наталья Редькина
Курс начинается 28 мая 2023 года

Оставьте телефон и мы перезвоним!
Или позвоните нам сами:
+7 (918) 129-34-74
72 акад. ч.

… — учебный объем курса. Взаимодействие с преподавателем и выполнение практикумов осуществляется в закрытом в чате Телеграм, где авторы отвечают на вопросы и комментирует работы слушателей.
8 тем

Материалы по темам курса предоставляются в специальной рабочей папке, доступ к которой сохранится и после обучения
8 вебинаров

…длительностью по 2 акад. часа будут проходить один раз в неделю в сдвоенном формате. Их записи будут доступны слушателям на постоянной основе.
20+ кейсов

Примеры, учебные видеоролики и дополнительные материалы включены в
курс.
Курс будет проходить с 28 мая по 18 июня2023 года
Сдвоенные вебинары будут проводиться один раз в неделю, по субботам в 12.00 МСК
Почему вам стоит выбрать этот курс?
  • Актуальность
    На курсе вы узнаете, как под влиянием больших процессов трансформируется современный мир информационных ресурсов и качественного контента в области науки.
  • Практическая направленность
    Методическую базу курса составляют кейсы из реальной практики управления научно-образовательными проектами, а также самые актуальные научные материалы и правовые акты.
  • Простота и понятность
    В процессе обучения каждый слушатель, путем выполнения пошаговых действий, реализует пилотный проект по модернизации собственной карьеры. Результат обеспечен постоянной обратной связью от наставников в чате, разбором домашних заданий, а также индивидуальными консультациями.
  • Индивидуальный подход
    Курс построен таким образом, чтобы слушатели смогли не только слушать онлайн-лекции, но и участвовать в дискуссии и разборе кейсов. В случае пропусков занятий, слушателям будут доступны записи, материалы и возможность прояснить разъяснения по оставшимся вопросам в чате.
  • Результативность
    Особенностью курса является то, что он направлен на получение измеримого результата до его завершения. Чат продолжит работу еще три месяца после завершения курса. Преподаватели продолжат наполнять его актуальной информацией по теме курса.
Для кого этот курс
Курс будет полезен широкому кругу слушателей: менеджерам в области информационной деятельности, библиографам, библиотекарям, тем, кто реализует свои проекты в области работы с большими данными, мировыми ресурсами и готов модернизировать библиографическую деятельность с учетом запроса научного коллектива. Сотрудникам научных подразделений вузов и ссузов, чья деятельность направлена на формирование консолидированного бюджета организации, а также молодым ученым, студентам, магистрантам, которые развивают поисковые навыки работы с мировыми источниками информации и продвигают научную деятельность. Современным менеджерам в области информационной деятельности, и, наконец, библиотекарям, которые реализуют работу по сопровождению и защите объектов интеллектуальной собственности.
Что получит участник курса после его окончания
Слушатель получит индивидуальную траекторию построения компетенций в области библиографических знаний и начнет ее реализацию под руководством наставника.
Уважаемые слушатели! Личный опыт работы в качестве директора научной библиотеки в вузе, а также работа с юристами в области IP-права и патентными поверенными показали, что запрос от заказчика сейчас лежит в области надстройки наших классических компетенций в области библиотечной работы. Базовые умения должны быть прокачены проектной работой и работой с мировыми информационными ресурсами. Аналитика международных баз цитирования сегодня построена также на принципах работы с большими данными, где знания в области информационно-поисковых языков и лингвистических средств информационного поиска крайне востребованы со стороны научных коллективов и молодых ученых при работе с научными исследованиями. На курсе мы освоим перечисленные надпрофессиональные компетенции, необходимые сегодня в работе с информационными ресурсами.
Наталья Редькина
Соавтор курса
Формы и стоимость участия
слушатель
— участие в 8 вебинарах
— доступ к записям вебинаров
— доступ к контенту курса
сертификат слушателя
₽7200 ₽8900
оплата до/после 12.05.2023
активный
Слушатель
— все возможности СЛУШАТЕЛЯ
— консультации преподавателя
— участие в группе
— помощь при выполнении практикумов
сертификат активного слушателя (при успешном завершении курса)
— дополнительная опция: возможно получение удостоверения о повышении квалификации (при успешном завершении курса)
₽9700
₽12200
оплата до/после 12.05.2023
VIP
— все возможности АКТИВНОГО СЛУШАТЕЛЯ
— два часа индивидуального консалтинга онлайн
₽15700
₽18200
оплата до/после 12.05.2023
Удосто-
верение
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Выдаётся только АКТИВНЫМ или VIP-СЛУШАТЕЛЯМ при успешном завершении курса.
₽2500
оплата после окончания курса
Сертификаты и удостоверения
Сертификат «cлушателя» (образец)
Сертификат «активного слушателя» (образец). Выдается при успешном завершении курса.
Образец удостоверения о повышении квалификации
(выдается при успешном завершении курса, обращайтесь к менеджеру за дополнительной информацией)
Елена Тесля
Эксперт в области информационно-аналитической деятельности, библиограф-аналитик с 20-летним стажем, кандидат педагогических наук
Автор программ ДПО по информационному сопровождению ученых, аналитик в работе с мировыми информационными ресурсами, автор курсов по предварительному патентному научному поиску с кампаниями по развитию «умных регионов», комьюнети-мсенеджер по продвижению научно-исследовательских проектов
Наталья Редькина
Ведущий эксперт в области библиотековедения, технологического менеджмента в библиотеках, информационно-библиотечных технологий и библиометрии, доктор педагогических наук.
Автором опубликовано более 170 статей в журналах и сборниках научных трудов, 4 монографии, 2 учебных пособия и ряд сборников организационно-технологической документации и методических руководств по организации технологических процессов в библиотеке.
Результаты исследований реализуются в ряде образовательных программ при подготовке технологов в России и Беларуси, используются в ряде библиотек России (ГПНТБ СО РАН, Государственная библиотека Югры, Новосибирская областная специальная библиотеки для незрячих и слабовидящих и других).
Материалы исследований внедрены в учебный процесс в Новосибирском государственном педагогическом университете.
Программа курса
1
Библиограф 5D: библиограф управляет средой знаний
Содержание темы 1
Встреча-знакомство.
Спикеры: Елена Тесля и Наталья Редькина

Компетенции библиографа в XXI веке: общепрофессиональные, общекультурные и профессиональные. Роль «мягких» навыков в работе библиографов.
Практикум
Составить карту запросов по научным коммуникациям своего вуза (научной библиотеки) от стейкхолдеров.
2
Компетенции библиографа 5D
Содержание темы 2
Спикеры: Елена Тесля

Ролевые компетенции современного специалиста по работе с информационными ресурсами / библиографа 5D (на примере «Атласа новых профессий»)
Практикум 1
Раскрыть компетенции:
  • инженера знаний,
  • сборщика инфосетов,
  • библио-лингвиста,
  • конструктора локальной среды знаний,
  • археолога знаний.
Практикум 2
Произвести оценку своих компетенций согласно предложенному плану. Наметить секторы и ресурсы для делегирования и аутсориснга своих компетенций в плоскости востребованных навыков и умений.
3
От узкоспециальных навыков к надпрофессиональным
или как воспитать в себе руководителя проекта в области информационных ресурсов
Содержание темы 3
Спикеры: Елена Тесля

Значение soft skills в условиях неопределённости. Диагностика гибких навыков через платформу «Россия страна возможностей» с детализацией ее применения к деятельности библиографа.
Практикум
Составить перечень надпрофессиональных компетенций и предложить их реализацию в проекте.
4
Информационный и патентный поиск для оптимизации принятия управленческих решений
Содержание темы 4
Спикеры: Елена Тесля

Термины «предварительный информационный и патентный поиск» в работе библиографа 5D. Эффективность технологического процесса в работе со стейкхолдерами.
Практикум
В режиме мозгового штурма выявить стейкхолдеров по заданным кейсам. На основании сделанных выводов преподаватель представит основные принципы установления каналов эффективной коммуникации со стейкхолдерами.
5
Проекты в области научного сопровождения при подготовке
гранта / НИР
Содержание темы 5
Спикеры: Елена Тесля

Сущность грантовой заявки. Обоснование проекта. Целевая аудитория, бюджет и календарный план.
Практикум 1
Придумать концепцию проектной идеи и найти подходящий грант для ее финансирования. Составить список сетйкхолдеров.
Практикум 2
Придумать концепцию проектной идеи и найти подходящий грант для ее финансирования. Составить список стейкхолдеров с учетом выявленных данных по актуальным темам НИР.
6
Защита объектов интеллектуальной собственности
зачем эти компетенции библиотекарю?
Содержание темы 6
Спикеры: Елена Тесля

Актуальность вопросов в области защиты объектов интеллектуальной собственности. Судебные дела в области авторского права. Навыки работы с личным кабинетом ФИПС. Приоритеты и стратегии взаимодействия с регистрацией товарных знаков, патентов и депонирование научной работы.
Практикум
Определить востребованную тематику НИР, с учетом мозгового штурма в группе.
7
Структура мирового рынка информационных ресурсов
Содержание темы 7
Спикеры: Наталья Редькина

Структура мирового рынка информационных ресурсов, его динамика и современные тенденции развития информационного общества. Классификация мировых информационных ресурсов, их типы и особенностями работы с ними. Лицензионные ресурсы мира, условия бесплатного доступа к коммерческим базам данных.
Практикум
Сформировать сложное поисковое предписание с использованием логических операторов и представить в виде гиперссылки для передачи пользователю в целях последующего поиска в определенном информационном ресурсе.
8
50 ресурсов открытого доступа и поиска научной информации
Содержание темы 8
Спикеры: Наталья Редькина

Ресурсы открытого доступа, обеспечивающие возможность нахождения книг, научных статей, наборов данных, тезисов, диссертаций, лабораторных заметок и т. п. Характеристики лицензий Creative Commons и различных моделей публикаций открытого доступа (золотой, зеленый, гибридный и др.).
Практикум
Осуществить информационный поиск разных видов документов и данным в мировых ресурсах открытого доступа.
Задать вопрос автору
Уважаемые слушатели! Если вас заинтересовал этот курс и вы хотите получить дополнительную информацию, заполните, пожалуйста, эту форму.