https://vk.com/video-211039918_456239650;Столкновение мировоззрений;02.09.2024;Ведущий вебинара:
Константин Костюк, генеральный директор компании «Директ-Медиа»
Пришло время, когда прозрения и научный анализ Самуэля Хантингтона о столкновении цивилизаций нашли свое воплощение. Истоки трансформаций нашего времени многие ищут в геополитике. Которая имеет вектор куда-то назад. Технократы и другие любители прогресса находят отдушину в достижениях искусственного интеллекта и движении информационного общества. Но мало кому приходит в голову, что эти явления глубоко связаны. Глобализация, против которой идет консервативный накат, и искусственный интеллект, который символизирует будущее, — бастионы противостояния, укоренённого не в цивилизационной борьбе, а глубже, в мировоззренческой борьбе, борьбе форм мышления. https://vk.com/video-211039918_456239652;Особенности обучения детей с ЗПР;03.09.2024;Ведущая вебинара:
Ольга Магонова, педагог-психолог, заведующая отделом по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
Задержка психического развития (ЗПР) — это состояние, при котором ребенок развивается медленнее, чем его сверстники. Обучение детей с ЗПР требует специального подхода и понимания их особенностей. На нашем вебинаре мы расскажем о стратегиях и методах, которые помогут вам эффективно обучать детей с ЗПР.
https://vk.com/video-211039918_456239654;Научная конференция и академическая карьера;04.09.2024;Ведущая вебинара:
Татьяна Артемьева, директор СПб Центра истории идей, профессор
Выступление на научной конференции или участие в ее организация нужны не только для обмена идеями и введения в оборот собственных открытий. Это также важный инструмент построения академической карьеры, как экспертной, так и административной. Определенная стратегия участия в конференциях и организационные инициативы могут значительно расширить круг общения, способствовать вхождению в определенные сообщества, в том числе достаточно закрытые, коммуникации с руководителями высшего звена и потенциальными работодателями.На вебинаре будут рассмотрены возможности, которые дает участие в конференциях, а также конкретные рекомендации по построению нетворкинга и формированию репутации.
https://vk.com/video-211039918_456239655;Умеют ли нейросети делать презентации;05.09.2024;Ведущая вебинара:
Анастасия Пахорукова, педагогический дизайнер, методист лаборатории мультимедийных коммуникаций Силамедиа. Член Ассоциации специалистов медиаобразования России.
В рекламе сервисов нам показывают, как нейросети ловко создают слайды, опираясь только на заданную тему. Кажется, что для выступления достаточно написать текст и подобрать картинки. Но ведь презентация — это сложный формат, где нужно учитывать темп и динамику, адаптироваться под аудиторию, связывать предыдущий опыт с новыми знаниями. На вебинаре посмотрим, как работают популярные сервисы и попробуем найти способ ускорить создание презентаций с помощью нейросетей.
https://vk.com/video-211039918_456239657;Развитие когнитивных функций у детей дошкольного возраста: эффективные упражнения;06.09.2024;Ведущая вебинара:
Екатерина Венгер, педагог-психолог, преподаватель психологии, стаж психологической деятельности 17 лет, активный участник международных и всероссийских научно-практических конференций, семинаров, акций, круглых столов
Одной из важных задач в воспитании и обучении ребенка является развитие когнитивных функций. Их формирование проходит несколько стадий по мере взросления. Когнитивное развитие — это постепенное становление интеллекта. Когнитивными (познавательными) функциями называются наиболее сложные функции головного мозга, с помощью которых осуществляется процесс рационального познания мира и обеспечивается целенаправленное взаимодействие с ним: восприятие информации; обработка и анализ информации; запоминание и хранение; обмен информацией, построение и осуществление программы действий. Одной из самых актуальных задач современной педагогики является подготовка человека к жизни в глобальном информационном обществе будущего, и, чтобы добиться в нём успеха, необходим достаточно высокий уровень интеллекта и входящих в него когнитивных способностей.
https://vk.com/video-211039918_456239659;Новые возможности применения генеративных нейросетей в научной и учебно-методической работе;09.09.2024;Ведущий вебинара:
Сергей Пихтовников, зам. директора по информационным технологиям Института непрерывного образования УУНиТ, доцент, кандидат наук
На вебинаре мы обсудим, как генеративные нейросети могут трансформировать подходы к научным исследованиям и образовательным методам. Вы узнаете о:- Актуальных трендах в области генеративных нейросетей и их влиянии на науку и образование.- Практических примерах использования нейросетей для создания учебных материалов, автоматизации научных исследований и повышения эффективности образовательного процесса.- Инструментах и ресурсах, доступных для исследователей и преподавателей, желающих интегрировать нейросети в свою работу.
https://vk.com/video-211039918_456239660;Создаём графику для социальных сетей и учебных проектов;09.09.2024;Ведущая вебинара:
Марина Орешко, преподаватель, библиотекарь, онлайн-методист, автор популярного блога «Роза ветров. Север»
С помощью несложных онлайн-сервисов, даже не имея навыков дизайнера, можно создавать графику для разнообразных проектов и социальных сетей. На вебинаре рассмотрим некоторые из этих инструментов, которые помогают создавать различные типы изображений, постеры, афиши, сертификаты, комиксы и даже мемы.
https://vk.com/video-211039918_456239662;Планирование работы по сенсорному развитию детей дошкольного возраста;10.09.2024;Ведущая вебинара:
Мария Токмянина, практикующий психолог, нейропсихолог. Тренер и методист Международной школы лидерства JLider г. Екатеринбург, спикер форума Педагоги России
Сенсорное развитие в дошкольном детстве является основой интеллектуального развития, дает ребенку возможность познать мир, помогает развивать воображение и внимание. В современных семьях чаще всего не уделают должного внимания сенсорному развитию, с ранних лет переключая внимание ребенка на логические задачи и обучение чтению. Как вернуть ребенку весь спектр ощущений от окружающего мира и гармонизовать сенсорные представления, поговорим на вебинаре. https://vk.com/video-211039918_456239663;Система библиографических ГОСТов для небиблиографов и специалистов;11.09.2024;Ведущая вебинара:
Татьяна Телегина, автор-разработчик и ведущая онлайн-курсов, профессиональный библиограф, старший преподаватель университета
Библиографические ГОСТы, на основе которых разрабатываются требования и методические рекомендации по оформлению письменных работ и статей, входят в СИБИД (систему стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.На вебинаре разберемся:- что нового появилось в семействе ГОСТов;- национальные и межгосударственные стандарты - общее и отличия;- какие еще ГОСТы входят в эту систему;- какие из них могут быть полезны небиблиографам (педагогическим и научным работникам, методистам, аспирантам, докторантам, магистрам, студентам), а какие ориентированы на специалистов в области издательской, библиотечной, информационной деятельности;- как определять актуальность ГОСТов.
https://vk.com/video-211039918_456239664;Нейропсихологические методы и подходы, применяемые в коррекции речевых нарушений у дошкольников с ОВЗ;11.09.2024;Ведущая вебинара:
Эльвина Салихова, доктор филологических наук, профессор
На основе известных классических теоретических подходов предлагаются к рассмотрению различные нейропсихологические практические методики, основанные, в частности, на специальных «кинезиологических упражнениях», которые могут быть применены для успешного обучения ребенка, для развития у него межполушарных связей и межполушарного взаимодействия. На встрече, кроме теоретического экскурса, будет предложен комплекс простых упражнений, благотворно влияющих на речевое развитие, полезных для использования во время занятий, уроков как средства переключения внимания, активизации деятельности.
https://vk.com/video-211039918_456239665;Директ-Академия в сезоне 24/25: онлайн школа для индустрии образования;12.09.2024;Ведущий вебинара:
Павел Каллиников, руководитель учебно-методического центра компании «Директ-Медиа», организатор и постоянный ведущий «Директ-Академии»
Директ-Академия открывает сезон 2024/25 — девятый сезон в нашей истории. Что нового будет в этом сезоне? Все хорошее из того, что уже было плюс много нового. На вебинаре расскажем о новинках и побеседуем о том, что еще необходимо образовательному сообществу и что оно ждёт от современной профильной онлайн-школы. Надеемся на плодотворный диалог.
https://vk.com/video-211039918_456239667;Организация дополнительного образования в условиях ДОО;13.09.2024;Ведущая вебинара:
Наталья Матуняк, к.пед.н., зав. каф. непрерывного образования и воспитания в Поволжской академии образования и искусств, директор корпоративного центра обучения «Планета Профи», научный руководитель в «Планета детства «Лада»»
Реализация федерального проекта «Успех каждого ребенка» актуализирует вопросы развития дополнительного образования. Основной возрастной категорией охвата Проектом является период от 5 до 18 лет. Но задатки и способности проявляются у детей уже с раннего детства. Как поддержать их развитие и создать ситуацию успеха для каждого малыша? Как, в условиях реализации насыщенного содержания Федеральной образовательный программы дошкольного образования, обеспечить развитие системы дополнительного образования? Как разработать дополнительную общеразвивающую программу в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года? Ответы на эти и на многие другие вопросы вы получите в рамках вебинара.
https://vk.com/video-211039918_456239668;Не умеют или не хотят? Как помочь студентам учиться;16.09.2024;Ведущая вебинара:
Ирина Юрочкина, сценарист, разработчик, методолог, методический директор образовательных программ, кандидат педагогических наук
На вебинаре разберем:- почему студенты могут испытывать трудности с обучением, - как различать отсутствие навыков и мотивации,- эффективные учебные техники и психологические аспекты поддержки студентов.
https://vk.com/video-211039918_456239670;Инструменты с искусственным интеллектом в работе педагога;17.09.2024;Ведущий вебинара:
Сергей Пихтовников, зам. директора по информационным технологиям Института непрерывного образования УУНиТ, доцент, кандидат наук
В ходе вебинара мы рассмотрим:- Современные инструменты ИИ: Обзор актуальных технологий и платформ, которые могут облегчить работу педагога.- Примеры использования: Как ИИ может помочь в создании учебных материалов, автоматизации оценки и индивидуализации обучения.- Интерактивные решения: Инструменты для организации групповых проектов и взаимодействия с учениками.
https://vk.com/video-211039918_456239674;Новый уникальный сервис чтения книг: от реализации до внедрения в обучение;18.09.2024;Ведущий вебинара:
Павел Кухаренко, руководитель отдела разработки компании Директ-Медиа
Представляем вам наш новый сервис постраничного просмотра электронных книг. Это уникальная разработка преобразует статичные форматы, такие как PDF, в масштабируемое отображение, и адаптирует контент книги под размер экрана читателя (в первую очередь для смартфонов), что позволяет читать книги с любого устройства, где есть доступ к интернету. Таким образом, наш сервис станет лучшей заменой для классического режима отображения книг «по страницам, соответствующим печатной версии». Теперь чтение книг становится по-настоящему удобным. Кроме того, мы добавили возможность менять размер шрифта, чтобы сделать чтение более комфортным для восприятия информации. Мы уверены, что наша новая «читалка» произведёт революцию в сфере онлайн обучения.
https://vk.com/video-211039918_456239675;Проблемы синтеза русской речи и их решения от компании Директ-Медиа;19.09.2024;Ведущий вебинара:
Артем Захватаев, менеджер внешних проектов, компания «Директ-Медиа»
Развиваются ли русскоязычные речевые синтезаторы? Есть ли новые возможности? «Говорят» ли на русском зарубежные синтезаторы, и стоит ли за ними следить? Какова цена вопроса? На вебинаре ответим на эти вопросы и поделимся опытом Директ-Медиа.
https://vk.com/video-211039918_456239676;Развитие логических приемов мышления у дошкольников;20.09.2024;Ведущая вебинара:
Инна Журова, учитель-логопед, нейропсихолог, олигофренопедагог
В современном обществе мы часто слышим, что детям необходимо развивать логическое мышление. Сразу возникает много вопросов. Для чего? Что для этого нужно делать? Действительно ли это так необходимо и важно? Логическое мышление формируется у ребенка к 10 годам. А на этапе дошкольного детства мы развиваем лишь его предпосылки. Но, тем не менее, мы уже можем научить ребенка строить доказательства, работать в структуре гипотезы, рассуждать, мыслить нестандартно и креативно.
https://vk.com/video-211039918_456239679;Современные подходы формирования функциональной грамотности детей дошкольного и младшего школьного возраста;24.09.2024;Ведущая вебинара:
Гульдар Ибрагимова, к.п.н., доцент кафедры теорий и методик начального образования БГПУ им.М.Акмуллы, сертифицированный мастер-эксперт по компетенции «Преподавание в младших классах»
На вебинаре рассмотрим ключевые моменты формирования и развития функциональной грамотности у детей в рамках нормативно-правовых документов. Уточним особенности реализации компонентов «функциональной грамотности». Раскроем следующие вопросы: каковы личностные качества специалиста в области образования по созданию эффективных условий развития функциональной грамотности у личности? Какова помощь родителя (законного представителя)? В ходе вебинара изучим нюансы организации занятий в системе дошкольного и начального общего образования.
https://vk.com/video-211039918_456239680;Библиографические ГОСТы для оформления списков литературы и ссылок;25.09.2024;Ведущая вебинара:
Татьяна Телегина, автор-разработчик и ведущая онлайн-курсов, профессиональный библиограф, старший преподаватель университета
Любая письменная работа — студенческая или магистерская ВКР, статья в научном издании, учебник или монография, диссертационное исследование, — обязательно содержит список литературы и ссылки на заимствования и цитаты. Для их оформления разрабатываются методические рекомендации. Но не всегда бывает так. Иногда авторам просто рекомендуется оформить свои работы «в соответствии с ГОСТом (или ГОСТами)». Какие это стандарты, в каких случаях каким воспользоваться, что в них есть полезного и как с ними работать — разберем на вебинаре.
https://vk.com/video-211039918_456239681;Современные подходы и практика психолого-педагогического сопровождения детей с ТНР;25.09.2024;Ведущая вебинара:
Людмила Фролова, заведующая детским садом № 171 «Крепыш» г. Тольятти
Ежегодно увеличивается количество детей раннего и дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Как выстроить коррекционно-развивающий процесс в детском саду для обеспечения качественного результата развития, воспитания и обучения детей с ТНР? На вебинаре вы познакомитесь с практическим опытом применения современных подходов к комплексному психолого-педагогическому сопровождению детей с ТНР, в том числе с созданием развивающей предметно-пространственной среды.
https://vk.com/video-211039918_456239682;Развитие научно-издательской деятельности вузов: стандарты, наукометрия, рейтинги;26.09.2024;Ведущий вебинара:
Михаил Сафонов, генеральный директор компании Эдиторум
Как с помощью вузовских журналов и конференций гарантированно повысить наукометрические показатели и рейтинги вуза и ученых? Как организовать издательскую работу вуза в соответствие с современными стандартами научных коммуникаций? Как показать руководству вуза конкретный результат от вузовских изданий? Ответ на эти и другие вопросы будет дан на нашем вебинаре.
https://vk.com/video-211039918_456239683;Инновационные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе;27.09.2024;Ведущая вебинара:
Айкуш Калачян, педагог, музыкант, коуч, консультант во вопросам воспитания детей, эксперт по современным методикам образования
Забота о здоровье подрастающего поколения становится одной из важных задач в образовании. Это способствуют развитию физически, умственно и эмоционально здоровых и развитых детей. На вебинаре рассмотрим инновационные подходы к здоровьесбережению и способы формирования полезных привычек с раннего детства.
https://vk.com/video-211039918_456239686;Нейросети для работы с изображениями;30.09.2024;Ведущая вебинара:
Марина Орешко, преподаватель, библиотекарь, онлайн-методист, автор популярного блога «Роза ветров. Север»
На вебинаре проанализируем «плюсы» и «минусы» отечественных и зарубежных нейросетей для генерации изображений и последующей работы с ними, а также научимся писать правильные запросы к нейросети.