https://www.youtube.com/watch?v=WVk3PrIY5bc;Арт-Портал «Мировая художественная культура»: инструкция по применению;01.04.2021;Ведущий вебинара:
Павел Каллиников, руководитель учебно-методического центра компании «Директ-Медиа», организатор и постоянный ведущий «Директ-Академии»
Арт-портал – замечательный ресурс для любителей искусства, школьников и студентов, преподавателей МХК. В основе ресурса лежит электронная галерея, но Арт-Портал не сводится к ней, его изюминкой являются дополнительные сервисы. Шкала времени «Арт-Хронограф», увлекательные ролики по истории искусства, подробные описания жанров и эпох, биографии авторов, «Арт-учебник» и более чем сотня выпусков «Артотеки» - это только небольшая часть того, с чем вы можете познакомиться на портале. Обо всех этих возможностях мы и поговорим на вебинаре.
https://www.youtube.com/watch?v=WGOXpnXJ0-w;Приёмы снятия агрессии у детей;02.04.2021;Ведущая вебинара:
Ольга Магонова, педагог-психолог, заведующая отделом по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
Одной из психологических проблем детей является агрессивность. Детская агрессия может принимать различные формы: физическая агрессия и оскорбления, как в адрес сверстников, так и в адрес взрослых, драка из-за привлекательной игрушки, ведущего места в игре и др. В то же время некоторые дети проявляют более выраженную склонность к агрессивности. При этом, агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и в первую очередь самому себе. Со временем, проявление агрессивного поведения может приобретать устойчивый характер, что может в свою очередь привести к закреплению этих черт в личности ребенка. Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для родителей, педагогов, но и для общества в целом.
https://www.youtube.com/watch?v=ZnNkwq55R9w;О чем молчат ГОСТы. Библиографические описания и ссылки на новые виды медиаресурсов;05.04.2021;Ведущая вебинара:
Татьяна Телегина, автор-разработчик и ведущая онлайн-курсов, профессиональный библиограф, старший преподаватель университета
Продолжаем разбирать особенности библиографических описаний и ссылок на медиаресурсы.
https://www.youtube.com/watch?v=wj08A44kxFI;Осторожно: конфликт в образовательной организации;05.04.2021;Ведущая вебинара:
Елена Орлова, д.п.н., пофессор каф. Общей психологии РАНХиГС
На вебинаре мы познакомимся с разными видами конфликтов, возникающих в образовательных организациях и изучим стратегии разрешения конфликтов. Разбор и обсуждение конфликтных ситуаций в образовательных организациях по материалам кинематографа. 1. Гамлет (внутриличностный конфликт).2. Чучело (конфликт между обучающимся в классе).3. Советские фильмы про школу (конфликты между педагогами).4. Большая перемена (конфликт между взрослыми обучающимся).
https://www.youtube.com/watch?v=D0d4niMEJtQ;Дети цифровой культуры: развиваем речь, коммуникацию и эмоциональный интеллект;06.04.2021;Ведущая вебинара:
Мария Токмянина, психолог, автор и ведущая тренингов по детско-родительским отношениям, методист проекта «Единая промышленная карта»
Наш мир стремительно меняется, и новое поколение детей, чье воспитание и развитие неразрывно связано с использованием электронных устройств, уже воспринимается как данность. Интернет становится социальным пространством, в котором ребенок получает знания и представления о мире и удовлетворяет свою потребность в общении. Вместе с тем, дети цифровой культуры испытывают серьезные проблемы с коммуникацией в реальности. Самые частые жалобы — «У меня нет друзей», «Я боюсь знакомиться и общаться», «Я боюсь выступать». Кроме того, дети плохо распознают эмоции реальных людей и плохо осознают свое эмоциональное состояние. Задача современного педагога – помочь ребенку научиться общаться и развить эмоциональный интеллект. Слушатели вебинара познакомятся с основными принципами работы по развитию коммуникативной сферы детей, а также с конкретными приемами и упражнениями, готовыми занятиями, которые можно использовать в работе педагога и психолога ДДОУ.
https://www.youtube.com/watch?v=tlJAgGskoN0;Мудл в работе преподавателя: от первого шага до разработки собственного курса;06.04.2021;Ведущий вебинара:
Александр Гущин, к.ф.-м.н., доцент, эксперт в области создания электронных курсов, лауреат премии конкурса EdCrunch Award 2018
В ситуации быстрого перехода в онлайн преподаватели столкнулись с проблемой плохой совместимости приёмов очного обучения с новыми условиями работы. На вебинаре мы рассмотрим следующие основные темы. Как, используя возможности LMS Moodle, создать полноценный и работающий электронный курс. Что важно знать о Мудл для успешной работы. Что нужно знать о комбинаторике элементов электронного курса. С чего начать и как работать с этой платформой.
https://www.youtube.com/watch?v=z11m4R_ZiBc;References, удовлетворяющие требованиям издательства;07.04.2021;Ведущая вебинара:
Татьяна Телегина, автор-разработчик и ведущая онлайн-курсов, профессиональный библиограф, старший преподаватель университета
Международные стили оформления. Составление англоязычного списка литературы для статьи в научном издании - какие требования могут предъявить издания. Генераторы, самоучители, образцы и шаблоны в помощь не библиографу — обзор и знакомство с инструментами.
https://www.youtube.com/watch?v=4FFXbDbNy8U;Интерактивные фотографии в презентациях;08.04.2021;Ведущая вебинара:
Анастасия Пахорукова, методист лаборатории мультимедийных коммуникаций Силамедиа, руководитель медиацентра «Вспышка»
Интерактивные элементы делают ваши презентации привлекательнее. Ведь пользователи привыкли, что с медиа можно взаимодействовать. На примере сервисов Power Point, Genially и Prezi показываем, как настроить точки point-of-interest и подсказки к элементам.
https://www.youtube.com/watch?v=jFsLAXH075A;Развивающие игры по методике Б.Н. Никитина;09.04.2021;Ведущая вебинара:
Инна Журова, учитель-логопед, нейропсихолог, олигофренопедагог
Родители, серьезно думающие о будущем своего ребенка, стараются начать его обучение с ранних лет, используя опыт педагогов прошлого, которые на практике доказали состоятельность своих взглядов. Не утрачивает актуальности методика Никитина, которая направлена на развитие и воспитание детей в игровой форме. На вебинаре слушатели узнают, что собой представляет методика Никитина, ее суть, принципы и методы работы.
https://www.youtube.com/watch?v=qVu_4AH7G9g;Первый спутник. От теории к практике;12.04.2021;Ведущий вебинара:
Павел Шубин, математик, автор научно-популярных книг и статей об истории освоения космоса, специалист по межпланетным станциям и научным аппаратам
Запуск 4 октября 1957 года первого искусственного спутника Земли навсегда разделил историю ракетостроения на этапы "до" и "после". Как появился его проект, какие были проблемы на его пути, как мир отреагировал на его пуск? Обо этом будет рассказано на нашем вебинаре. Павел Шубин, историк космонавтики, автор книг «Венера: неукротимая планета» и «Луна. История, люди, техника».
https://www.youtube.com/watch?v=oeBqok0jP1I;«Обратный отсчёт»: что предшествовало первому полёту человека в космос;12.04.2021;Ведущая вебинара:
Евгения Скареднева, пресс-секретарь, Иркутский планетарий и музей Ноосфера
Первый полёт человека в космос был одним из главных событий 20 века. Но ему предшествовали важные достижения, которые теперь находятся в тени того, что произошло 12 апреля 1961 года. Давайте вместе вспомним о них – они заслуживают внимания и обсуждения.
https://www.youtube.com/watch?v=4mn6WmqRAu8;Профилактика и психологическая коррекция стресса в образовательной среде;13.04.2021;Ведущая вебинара:
Айкуш Калачян, педагог, музыкант, коуч, консультант во вопросам воспитания детей, эксперт по современным методикам образования
Стрессовые ситуации регулярно встречаются в нашей жизни. Для кого-то это повод для развития чего-то нового, для других — глубоко травмирующая ситуация. Умение управлять своим состоянием в стрессовых ситуациях один из важных навыков в жизни человека, тем более это важно для учителей и воспитателей, работающих с детьми. На вебинаре будет не только теория, но и практические упражнения, максимально подходящие к реальной жизни учителя.
https://www.youtube.com/watch?v=GiYo3vu_hls;Сервисы Google в помощь педагогу и библиотекарю: виртуальные доски, видеоконференции, сайты и блоги;13.04.2021;Ведущая вебинара:
Марина Орешко, преподаватель, методист ЦДО «Снейл», автор популярного блога «Роза ветров. Север»
Сервисы Google — бесплатные, мощные и динамично развивающиеся инструменты, которые пригодятся в работе и учителям, и библиотекарям. Как организовать взаимодействие на виртуальной доске, провести видеоконференцию, создать свой сайт или блог с помощью инструментов Google — об этом поговорим на вебинаре.
https://www.youtube.com/watch?v=k_I3UOMs96o;Для чего нужен индивидуальный стиль, или как рассказать о себе с помощью одежды. Встреча с автором издательства Директ-Медиа Светланой Шабалиной;14.04.2021;Ведущая вебинара:
Анна Иванова, ответственный редактор издательства «Директ-Медиа»
Что дает человеку наличие своего собственного стиля? Как внешний вид может оказывать влияние на события в жизни? На самом деле, то, как мы выглядим, определяет во многом и наше внутреннее состояние, и поведение окружающих по отношению к нам. В современном быстро меняющемся мире очень легко затеряться, стать одной из многих как в offline, так и в online пространстве. Сегодня, когда часто не хватает времени на длительное общение, мы не имеем возможности рассказать о себе, услышать другого. Поэтому принимаем решения за доли секунды... по внешнему виду человека. Какое влияние на жизнь оказывает индивидуальный стиль и как его создать, расскажет Светлана Шабалина, имидж-стилист, коуч, автор книги «Быть стильной, оставаясь собой».
https://www.youtube.com/watch?v=gx0-H894igg;Мини-тесты в презентациях;15.04.2021;Ведущая вебинара:
Анастасия Пахорукова, методист лаборатории мультимедийных коммуникаций Силамедиа, руководитель медиацентра «Вспышка»
Проверить уровень знаний учащихся прямо во время демонстрации презентации помогут мини-тесты. Это простая конструкция, состоящая из текста вопроса и нескольких вариантов ответов. Тренируемся создавать мини-тесты в Power Point, Genially и Prezi.
https://www.youtube.com/watch?v=WVUe9ZnaxGI;Детское воровство: причины и коррекция;16.04.2021;Ведущая вебинара:
Ольга Кондратьева, врач-психиатр, клинический психолог, арттерапевт, доцент БашГУ, к.б.н.
Почему ребенок берет чужое? В каждом возрасте у данного явления свои причины. Осознанно или нет происходит это неприятное событие? Почему возникает желание взять себе вещь, которая принадлежит другому? Причины всегда разные, но нужно ли наказывать ребенка и в каких случаях? На вебинаре дадим ответы на эти и другие вопросы. Рассмотрим направления коррекции.
https://www.youtube.com/watch?v=J0tbF-ViYCQ;Цифровой след студента в LMS Moodle;16.04.2021;Ведущий вебинара:
Александр Гущин, к.ф.-м.н., доцент, эксперт в области создания электронных курсов, лауреат премии конкурса EdCrunch Award 2018
Вебинар предназначен для тех, кто использует LMS в процессе обучения. Чтобы эффективно использовать парадигму электронного обучения необходимо сменить точку зрения на студента: в новой парадигме он не просто обучается, но производит цифровой контент. Как использовать создаваемый контент эффективно? Что и как педагог может получить, анализируя цифровой след обучаемого? Приходите к нам, чтобы узнать.
https://www.youtube.com/watch?v=Gf2RpjdD-YI;Ядро русской книжной культуры — к цифровизации российского литературного наследия;19.04.2021;Ведущий вебинара:
Константин Костюк, генеральный директор компании «Директ-Медиа»
Книжное ядро культуры — компендиум ключевых книг и авторов, без которых немыслима наша культура и образование. Качество книжной культуры — предмет дискуссии экспертов. Издательство «Директ-Медиа» много лет работает над созданием коллекции, которая должна быть в каждой школе и каждой библиотеке. Над особенностями строения, содержания и организации этой уникальной коллекции размышляет генеральный директор «Директ-Медиа» Константин Костюк.
https://www.youtube.com/watch?v=xmnBT0sEMnw;Я пишу для детей и подростков;19.04.2021;Ведущая вебинара:
Ольга Алексеева, создатель и главный редактор электронного журнала «Чтение детям»
В программе вебинара. Целевая аудитория автора: для кого мы пишем. Как научиться не зависеть от вдохновения, быстро входить в рабочее состояние и поддерживать его на протяжении всей работы над произведением. ТОП-3 самых популярных сегодня литературных жанра произведений для детей и подростков. Личный бренд автора.
https://www.youtube.com/watch?v=FuHkNJaI9tw;«Книга жизни» — как метод психореабилитации ребенка;20.04.2021;Ведущая вебинара:
Инна Журова, учитель-логопед, нейропсихолог, олигофренопедагог
Психологическое сопровождение семей с кровнородственной формой опеки является достаточно молодым направлением в практике социально-психологической работы. Актуальность выдвинутой темы обусловлена, с одной стороны, новыми требованиями и запросами общества, а с другой — отсутствием теоретико-методологического обоснования особенностей психологической реабилитации ребенка в процессе сопровождения опекунских семей. На вебинаре слушатели узнают о методе психореабилитации детей «Книга жизни». Что это такое и как с этим работать?"
https://www.youtube.com/watch?v=TGvatgz1xA0;УДК, ББК, DOI, авторские таблицы — что зачем и для чего. Индексируем свои статьи и книги правильно;21.04.2021;Ведущая вебинара:
Татьяна Телегина, автор-разработчик и ведущая онлайн-курсов, профессиональный библиограф, старший преподаватель университета
Все чаще авторов издательства просят проиндексировать свои статьи и книги самостоятельно. А умеем ли мы это делать? Разберем основные классификаторы, найдем свой авторский знак с помощью таблиц Хавкиной, попробуем разные онлайн-помощники для индексации своих статей и книг.
https://www.youtube.com/watch?v=tInuNsrIX1s;Что надо знать автору книги о библиографическом оформлении и индексации для успешной публикации;21.04.2021;Ведущая вебинара:
Татьяна Телегина, автор-разработчик и ведущая онлайн-курсов, профессиональный библиограф, старший преподаватель университета
Часто авторов просят самих провести индексацию, написать авторский знак, оформить выходные данные, проверить ссылки и списки литературы… Как не теряться от вопросов о размере книги в авторских знаках или печатных листах, и не запутаться в прикнижной и внутрикнижной библиографии. Да, конечно, редакторы и корректоры помогут, исправят и подскажут. Но лучше и самим разобраться, что от нас хотят и где найти нужные подсказки, инструменты и сервисы.
https://www.youtube.com/watch?v=CV7saMaUKdU;Удобная навигация в презентациях;22.04.2021;Ведущая вебинара:
Анастасия Пахорукова, методист лаборатории мультимедийных коммуникаций Силамедиа, руководитель медиацентра «Вспышка»
Сделайте презентации удобнее для самостоятельного изучения с помощью навигации. Делим презентацию на разделы, настраиваем переходы от слайда к слайду, создаём интерактивное визуальное оглавление в сервисах Power Point, Genially и Prezi.
https://www.youtube.com/watch?v=GX-aZydYrFI;Экономическое воспитание детей и финансовые сказки;23.04.2021;Ведущая вебинара:
Юлия Дьякова, к.э.н., доцент, консультант-методист по финансовой грамотности
Сказка — самая простая и интересная форма познания мира финансов. В рамках вебинара познакомимся с опытом работы педагогов по освоению финансовой грамотности через сказки и другие произведения художественной литературы, использованием элементов сторителлинга. Проанализируем, какие темы финансовой грамотности лучше осваивать через сказки, можно ли создавать свои финансовые сказки? Попытаемся подобрать тематические сказки и рассказы в зависимости от возраста детей.
https://www.youtube.com/watch?v=NBhV0uiPUSU;Новинки издательства Директ-Медиа: апрель 2021;23.04.2021;Ведущая вебинара:
Анна Иванова, ответственный редактор издательства «Директ-Медиа»
Представляем вам онлайн-мероприятие, входящее в трек «Новинки издательства Директ-Медиа». Ведёт трек Анна Иванова, ответственный редактор издательства «Директ-Медиа». Каждый месяц Анна рассказывает слушателям «Директ-Академии» о вновь вышедших в издательстве электронных и традиционных бумажных изданиях. Приглашаем на вебинары наших читателей и авторов (как состоявшихся, так и потенциальных). Вебинары трека — хороший повод узнать больше о жизни нашего издательства и познакомиться с тем, что мы делаем для читателей.
https://www.youtube.com/watch?v=6oMZKYku_m4;Интерактивные путешествия Арт-Портала;26.04.2021;Ведущий вебинара:
Павел Каллиников, руководитель учебно-методического центра компании «Директ-Медиа», организатор и постоянный ведущий «Директ-Академии»
Арт-портал – замечательный ресурс для любителей искусства, школьников и студентов, преподавателей МХК. В основе ресурса лежит электронная галерея, но Арт-Портал не сводится к ней, его изюминкой являются дополнительные сервисы. Проекты «Артотеки» —один из них, и самые увлекательные выпуски выполнены в технологии интерактивного путешествия, представляющего собой подробный рассказ о каком-то одном произведении искусства с рассматриванием и объяснением его деталей. Интерактивные путешествия используют технологию показа гигапиксельных изображений, позволяющий увеличивать их в 20-30 раз без ухудшения чёткости. Подробнее об этой технологии и о конкретных путешествиях — на нашем вебинаре.
https://www.youtube.com/watch?v=sI4DiTF_6LE;Онлайн-сервисы для создания блогов и сайтов;26.04.2021;Ведущая вебинара:
Марина Орешко, преподаватель, методист ЦДО «Снейл», автор популярного блога «Роза ветров. Север»
Создание виртуального представительства библиотеки или школы — уже не роскошь, а необходимость. Какой конструктор для создания блога или сайта выбрать учителю или библиотекарю? Оцениваем достоинства и учитываем недостатки онлайн-платформ для сайто- и блогостроительства.
https://www.youtube.com/watch?v=TL3ziFFGsHE;Ложь или фантазия ребенка: как отличить;27.04.2021;Ведущая вебинара:
Ольга Кондратьева, врач-психиатр, клинический психолог, арттерапевт, доцент БашГУ, к.б.н.
Детский возраст – это сенситивный период развития воображения. Почему же взрослые называют фантазии и мечты ребенка ложью. Где граница между полетом фантазии и враньём. Каких целей хочет достичь ребенок, когда лжет. Как отличить одно от другого, как наказать, как не разрушить авторитетом тот необыкновенный мир, где каждый ребенок может быть сказочным героем. Давайте поговорим на эту тему на вебинаре.
https://www.youtube.com/watch?v=SmmlHuGUVgU;Библиография как составляющая информационной грамотности;28.04.2021;Ведущая вебинара:
Татьяна Телегина, автор-разработчик и ведущая онлайн-курсов, профессиональный библиограф, старший преподаватель университета
Поиск, определение надежности и добропорядочности источников информации. Скажите «мусорным» журналам «нет» и прекратите с ними разговаривать. Анализ сайтов «в домашних условиях». Как, используя только открытые источники информации, получить информацию для размышления.
https://www.youtube.com/watch?v=wJJnHrvsJr8;26 апреля 1986 года. День, который изменил всё;28.04.2021;Ведущий вебинара:
Александр Купный, бывший сотрудник ЧАЭС, дозиметрист, свободный журналист, автор канала «Кофе со вкусом Чернобыля»
Авария на Чернобыльской АЭС — крупнейшее событие конца ХХ века. Она показала несостоятельность политической системы СССР и, в конечном счёте, явилась одной из причин его развала, надолго замедлив развитие атомной энергетики во всём мире. Она же показала силу духа, смелость и самоотверженность людей, которые были причастны к ликвидации последствий аварии и изучении её причин. Аварии посвящены тысячи научных статей, и, вместе с тем, в оценке её причин и последствий до сих пор существуют противоположные точки зрения. На сегодняшнем вебинаре, в день 35-летия аварии мы еще раз попытаемся оценить значение этого события и вспомним тех, кто достоин нашей памяти.
https://www.youtube.com/watch?v=EWhcWaXlmGE;Интерактив в презентациях: эффект переписки в соцсетях;29.04.2021;Ведущая вебинара:
Анастасия Пахорукова, методист лаборатории мультимедийных коммуникаций Силамедиа, руководитель медиацентра «Вспышка»
В сети много примеров чат-ботов, имитирующих непринуждённое общение. Пробуем создать эффект переписки в сервисах Power Point и Genially: настраиваем появление сообщений, кнопки ответов, прокрутку чата.
https://www.youtube.com/watch?v=NwH8IcKUuhg;Педагоги и родители. Секреты взаимопонимания;30.04.2021;Ведущая вебинара:
Александра Сараева, сертифицированный гештальт-психотерапевт, аккредитация Московского Гештальт-института. Ведущий детско-родительских групп. Организатор проекта альтернативного семейного образования.
Не за горами конец года и родительское собрание. Не так сложно работать с детьми, как общаться с их родителями. Популярная фраза среди учителей. У каждого опытного педагога найдется пара (а то и больше) историй на тему трудностей общения с родителями. Ну а молодые учителя часто со страхом думают о предстоящей беседе с мамами и папами. Именно о тонкостях общения мы поговорим на вебинаре. Приходите! Будет мало теории и много практических советов и упражнений.