https://www.youtube.com/watch?v=f6frZRTXtzY;Навстречу Международному месячнику школьных библиотек – 2020: новые проекты по продвижению книги и чтения в школе;01.10.2020;Ведущая вебинара:
Татьяна Жукова, президент Ассоциации школьных библиотекарей русского мира (РШБА), вице-президент «Лиги образования», член Правления Российской библиотечной ассоциации, эксперт Государственной Думы РФ, к.п.н.
Российское сообщество школьных библиотекарей, продолжая развивать свой флагманский проект «Читающая школа — читающая мама — читающая страна» и проведенную во время эпидемии COVID-19 читательскую акцию «Обнимем ребенка с книгой!», приняло решение сделать российской темой Месячника «Добру откроем сердце. Обнимем ребенка с книгой». Наша задача – вечная; очень важна она и сегодня: в непростых современных условиях привить нашим детям книжную вакцину добра и разума, показать им путь к хорошему здоровью – духовному, психологическому и физическому – и умению построить свою жизнь счастливо, разумно и благополучно. Об этой задаче и новых проектах по продвижению книг и чтения в школе мы расскажем на нашем вебинаре.
https://www.youtube.com/watch?v=GQH28ah8tLY;Секреты цифровой библиографии — как формировать каталог ЭБС ;01.10.2020;Ведущий вебинара:
Константин Костюк, генеральный директор компании «Директ-Медиа»
За последние 10 лет информационное обеспечение науки и высшего образования стало цифровым. Это ставит перед библиографией вызовы и задачи — сменить фокус и методы. Что меняется в цифровой информационной среде для библиографа? Поспевают ли ГОСТы, методы каталогизации и классификации за этой сменой форматов? Как меняются подходы к каталогизации и библиографическому описанию в современных электронно-библиотечных системах — делимся опытом и результатами многолетней работы в ЭБС «Университетская библиотека онлайн».
https://www.youtube.com/watch?v=RjA43I48sZA;Международный конкурс EdCrunch Award как инновационная площадка реализации студенческих практик;05.10.2020;Ведущая вебинара:
Марина Юсова, начальник учебно-методического отдела Института открытого дистанционного образования НГПУ, зам. председателя организационного комитета международного конкурса EdCrunch Award, руководитель проекта «Практики дистанционно»
Студенты не ждут от практики чего-то необычного и масштабного? Находятся в поисках реализации себя по выбранному направлению? Практика - это не научно? Ограниченный круг баз практик? Одно из перспективных решений этого вопроса в реализации студенческих практик через Международный конкурс.
https://www.youtube.com/watch?v=bayJR9cBJXE;Инфографика в школе и библиотеке: как создавать и использовать;05.10.2020;Ведущая вебинара:
Марина Орешко, преподаватель, методист ЦДО «Снейл», автор популярного блога «Роза ветров. Север»
Инфографика — простое и наглядное графическое представление информации о предметах, включая сложные взаимоотношения между ними. Инфографика привлекает внимание, делает сложную информацию более простой для восприятия, абстрактные понятия — конкретными и наглядными. Она проще для восприятия, не дает скучать и утонуть в большом объеме информации.
https://www.youtube.com/watch?v=tShkufTgcac;Применение техники сторителлинга в образовательном процессе;06.10.2020;Ведущая вебинара:
Инна Журова, учитель-логопед, нейропсихолог, олигофренопедагог
Среди основных задач педагога – выбор оптимальных методов и форм работы с детьми, инновационных педагогических технологий, направленных на развития личности дошкольника. Одной из таких техник является сторителлинг – искусство увлекательного рассказа. Практика устных рассказов, соединяясь с цифровыми технологиями, становится новшеством в воспитании и обучении детей. На вебинаре слушатели познакомятся с основными понятиями техники сторителлинга, рассмотрят ее особенности, функции, структуру, виды, а также цели, которых можно добиться, благодаря ее использованию.
https://www.youtube.com/watch?v=yyT_RlIQcvU;Технические приемы оформления письменных работ и статей;07.10.2020;Ведущая вебинара:
Татьяна Телегина, автор-разработчик и ведущая онлайн-курсов, профессиональный библиограф, старший преподаватель университета
Техническое оформление, форматирование текста обычно откладывается «на потом», на последний момент. Сначала — содержание. А потом…, как правило, времени не остается. Как результат — статью возвращают на доработку, и мы не успеваем попасть в последний номер журнала (прощайте, баллы публикационной активности и доплаты!), ВКР, диплом или курсовую не принимают по формальным требованиям или снижают баллы за оформление, что потом оказывается критичным при защите. А ведь так просто в самом начале работы использовать нехитрые способы, приемы и лайф-хаки, используя их как метод «заточки карандашей», настраиваясь на серьезную работу с содержанием работы. Что это за приемы и хитрости — разберем на нашей встрече, как всегда, в полдень в Директ Академии. Функции текстового редактора Word для быстрого оформления и работы с текстовым материалом. Оформление таблиц, иллюстраций — полезные приемы и инструменты.
https://www.youtube.com/watch?v=YUxgjIc_gMU;Создание макетов слайдов презентации;08.10.2020;Ведущая вебинара:
Анастасия Пахорукова, методист лаборатории мультимедийных коммуникаций Силамедиа, руководитель медиацентра «Вспышка»
Макеты — самый быстрый способ настроить дизайн слайдов. Они помогают придерживаться единого оформления курса, соблюдать принципы группировки, выравнивания, ритма, контраста. Учимся создавать макеты в Power Point и Canva, импортировать, использовать в сервисах Google Slides и Prezi.
https://www.youtube.com/watch?v=rWlLO4UCdIQ;Организация работы по формированию инженерного мышления в детском саду;09.10.2020;Ведущая вебинара:
Мария Токмянина, психолог, автор и ведущая тренингов по детско-родительским отношениям, методист проекта «Единая промышленная карта»
Развитие инженерного мышления — одно из главных направлений в современной дошкольной педагогике. Цель этой работы — воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности и умеющим самостоятельно создавать новые технические формы, а значит, более востребованного в мире высоких технологий. Работа педагога по развитию инженерного мышления не сводится только к использованию на занятиях какого-то одного вида оборудования, часто дорогостоящего и сложного в эксплуатации, а целый комплекс действий ,включающий в себя освоение новых педагогических технологий, внесение изменений в предметно-развивающую среду группы и нового подхода к организации работы с воспитанниками. Цель вебинара — рассмотреть базовые основы работы по развитию инженерного мышления, основные педагогические технологии, принципы работы с информацией, игры и пособия, которые можно использовать в работе. Вебинар предназначен для воспитателей и методистов детских дошкольных учреждений.
https://www.youtube.com/watch?v=nPPBI1pMbBM;Права автора, научная этика: правомерное и неправомерное заимствование;12.10.2020;Ведущая вебинара:
Наталья Логачева, д.э.н., доцент, ведущий научный сотрудник Института экономики Уральского отделения РАН, член Правления Курганского регионального отделения Вольного экономического общества России
Научная этика: что важно учитывать при подготовке научного текста? Заимствования в научных текстах: виды и особенности. Как правильно оформлять текст диссертации, чтобы четко показать авторскую позицию. Самоцитирование в процессе подготовки статей и диссертации: как не создать себе проблему?
https://www.youtube.com/watch?v=1wiIxPMpY_0;Урок о семейном бюджете;13.10.2020;Ведущая вебинара:
Юлия Дьякова, к.э.н., доцент, консультант-методист по финансовой грамотности
Что мы знаем о финансовом планировании? Доходы, расходы, накопление. Из чего состоят семейные расходы? Что такое грамотные покупки? Как создаются доходы? Какие методики и технологии применять учителям и воспитателям при знакомстве с темой семейного бюджета, нужно ли обсуждать с родителями детей эти вопросы? Как вовлечь ребенка в такую сложную тему? Что об этом думают психологи и экономисты? Эти вопросы будут раскрыты спикером на вебинаре о семейном бюджете.
https://www.youtube.com/watch?v=liIvrAQV6ss;Учебное видео: как сделать так чтобы ролик объяснял, а не только показывал;14.10.2020;Ведущий вебинара:
Павел Каллиников, руководитель учебно-методического центра компании «Директ-Медиа», организатор и постоянный ведущий «Директ-Академии»
Видео сделалось неотъемлемой частью нашего мира. Оно развлекает, информирует, продаёт, учит. И для каждого вида видео существуют свои приёмы, делающие его эффективным. Есть такие приёмы и для учебного видео, эффективность которого зависит прежде всего от его объясняющей силы. Приёмы эти разнообразные – методические, медийные, технические. Если их не знать и не употреблять, то учебное видео превратится в обычный показ, который не учит, а только формирует у учащегося ощущение потраченного зря времени. Как сделать ваш учебный ролик по настоящему эффективным – об этом поговорим на вебинаре.
https://www.youtube.com/watch?v=gTJ625CUrhk;Трудности перевода. Встреча с переводчицей уникальных книг-биографий Татьяной Адаменко;14.10.2020;Ведущая вебинара:
Анна Иванова, ответственный редактор издательства «Директ-Медиа»
Вебинар-интервью с современным переводчиком несовременных текстов. Почему нужно делать переводы и зачем их нужно обязательно читать. Почему трудность перевода — в столкновении личностей переводчика и автора, и как преодолеть лингвистические стереотипы. Все это и многое другое — в вебинаре-интервью, вебинаре-диалоге Издателя и Переводчика.
https://www.youtube.com/watch?v=VmrvzT-8aLA;Система «Антиплагиат» преподавателю: секреты проверок студенческих работ на заимствования;15.10.2020;Ведущая вебинара:
Ольга Беленькая, руководитель учебно-методического центра в компании «Антиплагиат»
Сложившаяся сегодня в большинстве российских вузов практика проверки студенческих работ на заимствования предполагает оценку исключительно по числовому показателю: проценту оригинальности. Почему такой формальный подход некорректен и какие требования необходимо предъявлять к оригинальности учебных работ? Как устроена система «Антиплагиат» и как трактовать результаты проверки? Что делать с типовыми методиками, списком литературы и научными терминами? Ответы на эти и многие другие актуальные вопросы на вебинаре компании «Антиплагиат».
https://www.youtube.com/watch?v=MD6nUiWQ3yE;Психологическая коррекция детских страхов методами арт-терапии;16.10.2020;Ведущая вебинара:
Ольга Магонова, педагог-психолог, заведующая отделом по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
Арт-терапия — это специализированная форма психотерапии, основанная на использовании средств искусства, как правило, изобразительного. Ёе цель состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Изобразительная деятельность, подобно игре, позволяет «более глубоко осмысливать интересующие ребенка сюжеты». Некоторые дети больше чувствуют и понимают, чем могут сказать, они интуитивно выбирают рисунок среди других способов самовыражения. Этот своего рода невербальный способ коммуникации позволяет детям отреагировать свои эмоциональные проблемы, поэтому арт-терапевтические упражнения являются наиболее приемлемыми для преодоления страхов в работе с детьми.
https://www.youtube.com/watch?v=RuqT8eDZIRM;Как создавать интерактивные виртуальные выставки;19.10.2020;Ведущая вебинара:
Марина Орешко, преподаватель, методист ЦДО «Снейл», автор популярного блога «Роза ветров. Север»
Говорить о библиотечных виртуальных выставках можно бесконечно... Если обычные презентации с обложками книг уже не радуют, самое время научиться создавать интерактивные выставки с разнообразным медиаконтентом, включая в них видео, аудио, карты и викторины.
https://www.youtube.com/watch?v=fN83JE-khlI;Применение методов прикладного анализа поведения в образовании;20.10.2020;Ведущая вебинара:
Айкуш Калачян, педагог, музыкант, коуч, консультант во вопросам воспитания детей, эксперт по современным методикам образования
Прикладной анализ поведения, известный, как Applied behavior analysis, ABA, является современным инструментом для понимания социально-значимого поведения детей. Это помогает составить программу развития личности и воспитания адекватных ситуативных поведенческих моделей.
https://www.youtube.com/watch?v=Ul98alD60MU;Оформление статьи для публикации. Ссылки, списки, References;21.10.2020;Ведущая вебинара:
Татьяна Телегина, автор-разработчик и ведущая онлайн-курсов, профессиональный библиограф, старший преподаватель университета
Вы постоянно публикуетесь в научных изданиях или вам только-только предстоит оформлять свою первую статью — неизбежно приходится сталкиваться с требованиями издательств к публикациям, в том числе и в части оформления. И зачастую эти требования отличаются как белые ночи Питера от черных ночей Сочи. Но тем не менее, есть у них и много общего. Какие бывают требования и как их соблюсти с наименьшими затратами собственных сил и нервов — разберем на нашем вебинаре.
https://www.youtube.com/watch?v=jptgccIUcqI;Учебное интервью: сценарий, съёмка и монтаж;22.10.2020;Ведущая вебинара:
Анастасия Пахорукова, методист лаборатории мультимедийных коммуникаций Силамедиа, руководитель медиацентра «Вспышка»
Почему формат вопрос-ответ снова стал популярен? Как снять интервью так, чтобы получить приятные кадры? Есть ли способ смонтировать диалог за 20 минут? Отвечаем на вопросы, показываем удобные алгоритмы и учим создавать учебные интервью.
https://www.youtube.com/watch?v=PwRT_UvDx9k;Интерактивные путешествия Арт-Портала. Искусство: глубокое погружение;22.10.2020;Ведущий вебинара:
Павел Каллиников, руководитель учебно-методического центра компании «Директ-Медиа», организатор и постоянный ведущий «Директ-Академии»
Арт-портал – замечательный ресурс для любителей искусства, школьников и студентов, преподавателей МХК. В основе ресурса лежит электронная галерея, но Арт-Портал не сводится к ней, его изюминкой являются дополнительные сервисы. Проекты «Артотеки» —один из них, и самые увлекательные выпуски выполнены в технологии интерактивного путешествия, представляющего собой подробный рассказ о каком-то одном произведении искусства с рассматриванием и объяснением его деталей. Интерактивные путешествия используют технологию показа гигапиксельных изображений, позволяющий увеличивать их в 20-30 раз без ухудшения чёткости. Подробнее об этой технологии и о конкретных путешествиях — на нашем вебинаре.
https://www.youtube.com/watch?v=apDnZmw3vbU;Стратегия профилактики в работе с агрессивными детьми и подростками;23.10.2020;Ведущая вебинара:
Ольга Кондратьева, врач-психиатр, клинический психолог, арттерапевт, доцент БашГУ, к.б.н.
«Что такое хорошо и что такое плохо». Почему проявляется агрессивность ребенка в отношениях со сверстниками и педагогами? Как выявить потенциального агрессора? Как предотвратить развитие конфликта и агрессивные реакции? К сожалению, эти вопросы приходиться задавать классным руководителям. На вебинаре поговорим о роли классного руководителя в профилактике агрессивного поведения обучающихся. Подумаем, как сформировать благоприятный психологический климат в детском коллективе. Определим алгоритм возможных действий педагогов, родителей и детей в случаях агрессивного отношения в коллективе.
https://www.youtube.com/watch?v=vVbee--0dKE;Поиск литературы для научных статей и диссертаций: как и где искать, чтобы оптимизировать процесс поиска;26.10.2020;Ведущая вебинара:
Наталья Логачева, д.э.н., доцент, ведущий научный сотрудник Института экономики Уральского отделения РАН, член Правления Курганского регионального отделения Вольного экономического общества России
Литература для подготовки разных научных трудов: особенности и ограничения. Этапы поиска литературных источников: возможные сложности, способы повышение эффективности. Другие источники данных (статистические материалы, нормативные акты, архивы и пр.): удобный поиск и отбор.
https://www.youtube.com/watch?v=ycfWs0ZmgUI;Поведенческий договор как способ формирования поведения;27.10.2020;Ведущая вебинара:
Елена Баклановская, логопед-дефектолог, специалист по прикладному анализу поведения. Автор и ведущая индивидуальных и групповых программ по коррекции речи, интеллекта и поведения
Что такое поведенческий договор? Компоненты поведенческого договора. Как составить эффективный поведенческий договор и в каких случаях его можно применять? Автодоговор.
https://www.youtube.com/watch?v=r1kpPh9oREA;Разрабатываем и оформляем РПД без нервов и потерь времени;28.10.2020;Ведущая вебинара:
Татьяна Телегина, автор-разработчик и ведущая онлайн-курсов, профессиональный библиограф, старший преподаватель университета
Хорошо, если работа с РПД полностью автоматизирована, а если нет? Некоторые полезные лайф-хаки в арсенал преподавателя. Приемы работы с текстовым редактором, как сэкономить время на описаниях и раскрытии компетенций, как не запутаться в аббревиатурах и быстро менять элементы при смене шаблонов.
https://www.youtube.com/watch?v=N5iA9BrLVT4;Мастер-класс. «Аналитик чтения»: сервис для преподавателей, школьников и их родителей;28.10.2020;Ведущий вебинара:
Павел Каллиников, руководитель учебно-методического центра компании «Директ-Медиа», организатор и постоянный ведущий «Директ-Академии»
Читабельность текста — это не интуитивная характеристика. Её можно измерить и представить в удобной форме, позволяющей принять решение: годится текст для обучения школьника, слушателя, студента или нет. А имея корпус текстов, ранжированных по степени читабельности, можно легко готовить задания для учащихся всех возрастных групп. «Аналитик чтения» — бесплатный онлайн-сервис, который умеет измерять читабельность текстов и измерять навыки чтения у школьников. О его возможностях и о других аспектах процесса чтения поговорим на нашем мастер классе.
https://www.youtube.com/watch?v=Dg9yT69P_Ns;Е-КОРСАР: новый сервис комплектования по требованию для вузовских библиотек;29.10.2020;Ведущий вебинара:
Александр Племнек, директор информационно-библиотечного комплекса Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, исполнительный директор НП «АРБИКОН»
Где найти в условиях полной дистанционки нужную книгу? Поиск учебных изданий в электронном виде, которые нужны в учебном процессе, но недоступны на рынке, — проблема и задача всего учебного сообщества. Особенно в виду вызовов пандемии и необходимости повышать уровень дистанционного образования. Силами библиотекаря ее не решишь. Проект E-КОРСАР — попытка издательства Директ-Медиа и консорциума АРБИКОН найти решение этой проблемы, научиться формировать электронные фонды, полностью покрывающие задачи книгообеспеченности учебного процесса. На вебинаре партнеры ознакомят с сутью проекта и своим первым успешным опытом. Проект прошел практическую апробацию и вышел в режим промышленной эксплуатации. В ходе диалога будут подняты проблемы авторских прав на учебную литературу, проблемы сиротских произведений, проблемы трансформации бумажного фонда в цифровой. Новый подход перевернет отрасль, ведь «комплектование по требованию» — логическое продолжение «печати по требованию».
https://www.youtube.com/watch?v=Zqk29k2uxiw;Мастер-класс. Интерактивный онлайн-курс «Уроки чтения — праздник, который всегда с тобой» — открытая обучающая среда для юных читателей;29.10.2020;Ведущая вебинара:
Наталья Кулибина, д.пед.н., профессор, начальник методического отдела по русскому языку Института русского языка им. А.С. Пушкина, автор более 150 публикаций по вопросам обучения чтению художественной литературы
Открытая электронная образовательная среда для читателей, их учителей и родителей включает 49 онлайн-уроков чтения (в двух версиях: «Читателям» и «Учителям») по 47 художественным текстам русских писателей и поэтов, а также 284 дополнительных ресурса (уроки «Учим наизусть» и «Читаем сами», приложения в формате PDF и др.). Все уроки созданы по авторской методике обучения чтению художественной литературы (Н.В. Кулибина. Методика обучения чтению художественной литературы/Монография. – М.: Флинта, 2018). В рамках мастер-класса предлагается «путешествие» по разделам курса с методическими пояснениями и рекомендациями по использованию электронных ресурсов.
https://www.youtube.com/watch?v=Ljw_C3Ws0m0;Научное мышление детей дошкольного и школьного возраста: проблемы, необходимость, метод;29.10.2020;Ведущая вебинара:
Марина Бигнова, к. филос. н., заместитель директора по научно-методической работе в МБОУ «Лицей № 106 «Содружество» г. Уфа
Что такое наука в школе и детском саду, зачем нужно развивать научное мышление, какова его структура и какие методики позволяют это сделать
https://www.youtube.com/watch?v=OewRRo6hqhc;Новинки издательства Директ-Медиа: октябрь 2020;30.10.2020;Ведущая вебинара:
Анна Иванова, ответственный редактор издательства «Директ-Медиа»
Представляем вам онлайн-мероприятие, входящее в трек «Новинки издательства Директ-Медиа». Ведёт трек Анна Иванова, ответственный редактор издательства «Директ-Медиа». Каждый месяц Анна рассказывает слушателям «Директ-Академии» о вновь вышедших в издательстве электронных и традиционных бумажных изданиях. Приглашаем на вебинары наших читателей и авторов (как состоявшихся, так и потенциальных). Вебинары трека — хороший повод узнать больше о жизни нашего издательства и познакомиться с тем, что мы делаем для читателей.