Директ-академия
Треки
Расписания серийных вебинаров,
объединённых темой или одним спикером
Расписание треков
Большинство вебинаров начинается в 12.00 МСК. Точнее — см. по ссылке на конкретный вебинар
Электронные библиотеки
Проекты «Директ-Медиа»
Издательство «Директ-Медиа»
Издательство «Директ-Медиа»
Школа научной публикации
Школа научной публикации
Татьяна Телегина
Автор-разработчик электронных курсов, проект «Директ-Академия»
05.04.2021 О чем молчат ГОСТы. Библиографические описания и ссылки на новые виды медиаресурсов
07.04.2021 References, удовлетворяющие требованиям издательства
21.04.2021 УДК, ББК, DOI, авторские таблицы — что зачем и для чего. Индексируем свои статьи и книги правильно
21.04.2021 Что надо знать автору книги о библиографическом оформлении и индексации для успешной публикации
28.04.2021 Библиография как составляющая информационной грамотности
13.05.2021 Больше, чем книга: основы эффективной работы в ЭБС преподавателей и студентов
19.05.2021 Библиографические навыки и снижение репутационных рисков автора
26.05.2021 Профильные блоки «Психология» и «Педагогика» в Университетской библиотеке онлайн
31.05.2021 Профильный блок «Экономика» в Университетской библиотеке онлайн
31.05.2021 Профильный блок «Компьютер и интернет» в Университетской библиотеке онлайн
09.06.2021 Реферативные базы Scopus WoS, ресурсы и сервисы для поиска научной информации
23.06.2021 Задания, упражнения и игры в составе инструментария преподавателя
23.06.2021 Как сделать увлекательный ЭБС-квест для вовлечения в обучение
Технология и искусство учебной презентации
Технология и искусство учебной презентации
Анастасия Пахорукова
Методист лаборатории мультимедийных коммуникаций Силамедиа, руководитель медиацентра «Вспышка»
Не только говорящие головы
Не только говорящие головы
Анастасия Пахорукова
Методист лаборатории мультимедийных коммуникаций Силамедиа, руководитель медиацентра «Вспышка»
Подписаться на рассылку Директ-Академии
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Ближайшие вебинары
Екатерина Пчельник
Преподаватель высшей категории Технологического колледжа Гродненского государственного университета. Победительница первого международного исторического хакатона #Hack4history.
Чат-бот для преподавателя
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Одним из перспективных направлений сегодня являются разработка и применение чат-ботов, образовательный потенциал которых заслуживает отдельного внимания. С помощью чат-ботов мы можем персонализировать процесс обучения, поддерживать и регулировать интерес к учебной информации у большого количества обучающихся одновременно, в объеме достаточном для усвоения на занятии или дома. Чат-боты позволяют выстроить новую стратегию общения в классе или аудитории. На вебинаре мы рассмотрим виды и типы чат-ботов, основные этапы их создания, примеры использования чат-ботов в урочной и внеурочной деятельности.
17.05.2021
12:00–13:00 МСК
Марина Орешко
Преподаватель, методист ЦДО «Снейл», автор популярного блога «Роза ветров. Север»
Онлайн-сервисы для создания видеоконференций
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Если вы организуете дистанционное онлайн-обучение, то в первую очередь необходимо позаботиться о надежном сервисе для проведения видеоконференций. Рассматриваем самые популярные и простые цифровые инструменты.
17.05.2021
14:00–15:00 МСК
Мария Токмянина
Психолог, автор и ведущая тренингов по детско-родительским отношениям, методист проекта «Единая промышленная карта»
Почему болеют наши дети? Детская психосоматика
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Здоровье ребенка зависит не только от условий жизни и особенностей развития. Очень важную роль играет и психологически настрой. По данным исследователей, до 85% детских заболеваний имеют психологическую причину. И в основном это заболевания, существенно ухудшающие качество жизни ребенка, такие, как астма, энурез, частые простудные заболевания, заикание, спонтанные боли в животе. Воздействуя на психику ребенка, меняя отношения в мире вокруг него, можно добиться ослабления этих заболеваний, и значительного улучшения самочувствия ребенка. Вебинар дает представление о методах диагностики причин психосоматических заболеваний и методах работы с болеющим ребенком.
18.05.2021
12:00–13:00 МСК
Валентина Петрова
К.п.н., доцент, победитель EdCrunch on Demand 2020 в номинации «Лидер высшего образования»
Веб-квесты, игры и кейсы в учебном процессе
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Не секрет, что с увлечением шагать по образовательной траектории можно тогда, когда нравится учиться и учить. В групповом обсуждении мы будем учиться решать проблемы, структурировать информацию, визуализировать метафоры, создавать ментальные карты, ассоциативные треки и графы. Быть активным и вовлеченным нам помогут веб-квесты, кейсы и игры. Многолетний опыт апробации современных образовательных технологий и методов, разработка более 100 авторских приемов педагогической техники и игр, более 50 кейсов для школьников, студентов, аспирантов, учителей и вузовских преподавателей — залог успешного решения проблем в обучении.
18.05.2021
14:00–15:00 МСК
Татьяна Телегина
Автор-разработчик и ведущая онлайн-курсов, профессиональный библиограф, старший преподаватель университета
Библиографические навыки и снижение репутационных рисков автора
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Надежная научная информация или околонаучный пранкинг. Приемы, алгоритм, правила работы с информацией. Как не попасть в ловушку «шоколадной диеты». Основы фактчекинга для каждого.
19.05.2021
12:00–13:00 МСК
Евгения Широкова
Заведующая отделом обслуживания в Институте специального образования и психологии МГПУ
Ключевые слова к статье. Для авторов и библиотекарей
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Что такое ключевые слова, сколько нужно ключевых слов, каковы функции ключевых слов. Каков максимум слов в ключевом слове. Термины. Ограничения. Хештеги. Граница между аннотацией, пересказом и набором ключевых слов. Сокращения и ключевые слова: ОВЗ или ограниченные возможности здоровья? Поиск по ключевым словам. «Актуальные» ключевые слова. Наука и библиотека — чья прерогатива в подборе ключевых слов к изданию. Количество ключевых слов и размер текста.
19.05.2021
14:00–15:00 МСК
Елена Гращенкова
К.п.н., психолог, филолог, специалист по детскому чтению
Что делать, если ребенок не хочет читать книги из списка летнего школьного чтения
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы.
1. Какие рабочие приемы можно применить, чтобы преодолеть 6 типичных затруднений чтения школьников.
2. Как правильно расставить приоритеты в чтении.
3. Как повысить мотивацию в чтении «скучных» книг в жанре нон-фикшн (биографий, энциклопедий, научно-популярных книг).
Также мы расскажем об игровом опыте и творческих заданиях проекта «Книга года: выбирают дети» в данном сегменте.
20.05.2021
12:00–13:00 МСК
Ольга Магонова
Педагог-психолог, заведующая отделом по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
Как научить ребёнка рассуждать. Развитие логического мышления
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Развитие логического мышления младших школьников — одно из важнейших направлений обучения учащихся. На важность этого процесса указывают учебные программы и методическая литература. Совершенствовать логическое мышление лучше всего и в школе, и дома, однако далеко не все знают, какие методы для этого будут наиболее эффективными. Вследствие этого логическое обучение принимает форму стихийного, что негативно сказывается на общем уровне развития учеников. Бывает так, что даже старшеклассники не умеют логически мыслить, пользуясь приёмами анализа, синтеза, сравнения и пр. Как правильно развивать логическое мышление младших школьников — вы узнаете на вебинаре.
21.05.2021
12:00–13:00 МСК
Марина Орешко
Преподаватель, методист ЦДО «Снейл», автор популярного блога «Роза ветров. Север»
Инструменты для создания видеолекций и буктрейлеров
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
В последнее время в библиотеках и школах все чаще используют видеоролики. И не только готовые, взятые в Сети, но и выполненные самостоятельно. Открываются видео- и аудиостудии, где совместно с читателями и учениками создаются различные информационные продукты: громкие чтения, постановки видеоспектаклей, видеолекции и буктрейлеры. О некоторых форматах библиотечного и учебного видео поговорим более подробно.
24.05.2021
12:00–13:00 МСК
Ольга Гаврилина
Кандидат филологических наук, преподаватель, сертифицированный (ICF) коуч, коуч РСС
Как написать текст, который будут читать и цитировать
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Необходимость публикационной активности часто принуждает писать много, но общий объем нагрузки оставляет мало шансов сделать это качественно. В итоге получается, что написано много всего, но как-то использовать написанное, ссылаться на него крайне сложно: работа либо в том или ином виде повторяет прописные истины, либо написана малопонятным даже специалисту языком. На вебинаре поговорим о том, как еще можно подойти к созданию текста, чтобы, несмотря на все внешние требования и условия, сделать его интересным, востребованным и написанным с удовольствием. Вебинар будет полезен для преподавателей, научных сотрудников, аспирантов и студентов, а также их научных руководителей.
24.05.2021
14:00–15:00 МСК