Проектируем веб-квесты, игры и кейсы в учебном процессе
онлайн-курс (курс повышения квалификации)

Автор и ведущая курса Валентина Петрова
Курс начинается 1 июня 2021 года

Запишитесь на курс
Выберите форму участия в курсе
Также при успешном окончании курса хочу заказать удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Обратный звонок
Оставьте телефон и мы перезвоним!
Или позвоните нам сами:
+7 (918) 129-34-74
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
72 акад. часов

Учебный объем курса: 72 а.ч. Взаимодействие с преподавателем и выполнение практикумов будет проходить в Телеграмм, где авторы ответят на вопросы и предложат задания для самостоятельной работы слушателя.
8 тем

Материалы по темам курса предоставляются в специальной рабочей папке, доступ к которой сохранится и после обучения.
8 вебинаров

Занятия длительностью
2 акад. часа проходят дважды в неделю. Записи занятий будут доступны слушателям на постоянной основе.
150+ примеров

150+ примеров веб-квестов, дидактических игр и кейсов. Дополнительные материалы, материалы для самостоятельной работы, авторские приемы педагогической техники и сценарии дидактических игр включены в курс.
Курс будет проходить с 1 по 24 июня 2021 года
Вебинары будут проводиться два раза в неделю, по вторникам и четвергам в 13.00 МСК
Почему вам стоит выбрать этот курс?
Опыт
Курс основан на новейших разработках авторских приемов педагогической техники, дидактических материалах, которые прошли длительную апробацию в процессе обучения более чем у 1200 учителей, 9000 ординаторов и студентов Сеченовского университета, 500 вузовских преподавателей РНИМУ им Н. И. Пирогова
Актуальность
Курс постоянно обновляется и адаптируется в соответствии с реалиями нового времени.
Форма обучения
Каждый слушатель получает постоянную методическую поддержку от автора в группах или индивидуальную поддержку при выборе соответствующего плана.
Практическая направленность курса
Курс включает в себя теоретические и практические блоки, персональные рекомендации, мини-кейсы и практикумы для самостоятельных занятий.
Результативность
Курс был востребован разными категориями слушателей. Его прошли в общей сложности более 10 000 человек.
Для кого этот курс
Курс предназначен для тех, кто учит и учится, кто хочет приобрести или совершенствовать теоретические знания, практические умений, прокачать навыки в применении активных и интерактивных методов, форм, технологий обучения и воспитания. Всех тех, кто осознанно подходит к профессиональному самоопределению. Курс полезен широкому кругу слушателей с различным уровнем подготовки: педагогам, воспитателям, менторам, тьютерам, методистам, аспирантам, студентам, библиотекарям — всем, кто связан с обучением и воспитанием, работает с большими объемами информации, проектирует учебный контент.
Что получит слушатель после окончания курса

Вы научитесь:

  • готовить сценарии дидактических игр, применяя элементы режиссуры в проектировании веб-квестов и дидактического театра;
  • создавать «паспорта» для веб-квестов и дидактических игр;
  • выявлять лидера и осуществлять групповой поиск содержания: приключения, тайны, интриги, загадки, головоломки, проблемы;
  • знать принципы формирования команды, стили работы, формировать умения командной работы;
  • конструировать практико-ориентированные задания для учебных кейсов, создавать мини-кейсы; анализировать типичные ошибки;
  • проводить ситуационный анализ решения проблем и находить вероятные пути на примерах из художественной литературы;
  • использовать секреты и приемы визуализации информации в проектировании веб-квестов, игропрактик и кейсов-решения ситуационных задач;
  • представлять учебную информацию в форме инфографики, семантических сетей, графов, кластеров, моделей;
  • запоминать информацию быстро и надолго, работая с большим объемом информации, концентрировать внимание;
  • проводить диагностику и учет особенностей обучающихся для построения индивидуальной образовательной траектории;
  • разрабатывать критерии количественной и качественной оценки процесса и результата индивидуальной и групповой деятельности.
Организатор курса:
компания
«Директ-Медиа»

Как себя чувствуете дома и на работе? Если вам стало скучно и эмоциональное выгорание не за горами, если не можете запомнить, а потому читаете текст, если быстро утомляетесь и с трудом концентрируете внимание, если проблем больше, чем решений, то сделайте первой шаг: запишитесь на наш курс и совершенствуйте педагогическое мастерство.
Валентина Петрова
Автор курса
Формы и стоимость участия
слушатель
— участие в 8 вебинарах
— доступ к записям вебинаров
— доступ к контенту курса
сертификат слушателя
₽6300 ₽7900
оплата до/после 25.05.2021
активный
Слушатель
— все возможности СЛУШАТЕЛЯ
— консультации преподавателя
— участие в группе
— помощь при выполнении практикумов
сертификат активного слушателя (при успешном завершении курса)
— дополнительная опция: возможно получение удостоверения о повышении квалификации (при успешном завершении курса)
₽8500
₽10600
оплата до/после 25.05.2021
VIP
— все возможности АКТИВНОГО СЛУШАТЕЛЯ
— два часа индивидуального консалтинга онлайн
₽14500
₽16600
оплата до/после 25.05.2021
Удосто-
верение
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Выдаётся только АКТИВНЫМ или VIP-СЛУШАТЕЛЯМ при успешном завершении курса.
₽2000
оплата после окончания курса
Сертификаты и удостоверения
Сертификат «cлушателя» (образец)
Сертификат «активного слушателя» (образец). Выдается при успешном завершении курса.
Образец удостоверения о повышении квалификации
(выдается при успешном завершении курса, обращайтесь к менеджеру за дополнительной информацией)
Валентина Петрова
к.п.н. доцент, победитель EdCrunch On Demand в номинации «Лидер высшего образования» в 2020 г.
Автор и ведущая курсов ДПО для педагогов «Современные приемы педагогической техники», «Организация и проведение практических занятий», «Визуализация учебной информации». Разработала и апробировала проблемно-модульную технологию визуализации информации. Автор более 100 приемов педагогической техники и дидактических игр, которые прошли длительную апробацию в процессе обучения более 1200 учителей, 9000 ординаторов и студентов Сеченовского университета, более 500 вузовских преподавателей РНИМУ им Н.И. Пирогова. Автор 140 научных статей и 21 учебного пособия, программ авторских курсов.

Автор и ведущая настоящего курса.
Программа курса
МОДУЛЬ 1. МАГИЯ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ
Занятие 1. Веб-квест как интегрированная технология и форма проблемного обучения
Введение. Структура нашего курса. Векторы развития образования в XXI веке.
Веб-квест как понятие и как аутентичное обучение. История, особенности, возможности, принципы построения и критерии оценки (по Б. Додж). Формируемые компетенции. Цели и задачи. Структура и этапы создания. Групповой поиск содержания: приключения, тайны, интриги, загадки, головоломки, проблемы.
Критерии количественной и качественной оценки.
Секреты и приемы визуализации информации: построение семантических сетей и графов для веб-квестов.
Веб-квесты: квестриум или эскейп-рум, последовательный, нелинейный, ролевой, городской, перфоменс, виртуальный, лабиринт, темный, экшен-квест.
Электронные сервисы для создания веб-квеста.
Мини-кейс 1. О чем думает учитель, о чем думает ученик?
Мини-кейс 2. Ментальная сеть.
Практикум 1. Построение семантической сети или графа к веб-квесту.
Занятие 2. Веб-квест как образовательная технология
Классификация: по времени, типу, содержанию. Формы: создание базы данных по проблеме, написание интерактивной истории, интервью с виртуальным персонажем, создание микромира, создание документа и анализ проблемы. Виды: пересказ, убеждение, загадка, компиляция, убеждение, планирование и проектирование, аналитическая задача, решение спорных проблем, журналистское расследование, научные исследования, творческое задание, самопознание, достижение консенсуса, оценка.
Технология создания веб-квеста. Роль индивидуальных особенностей обучающихся.
Мотивирующая познавательная ценность, выбор темы. Подготовка сценария: методические рекомендации и путеводитель ошибок. Тест на определение типа мышления «Орел-трава-корова». Тест Павлова И.П.
Мини-кейс 3. Калейдоскоп вопросов и ответов при построении веб-квеста.
Мини-кейс 4. Выявляем индивидуальные особенности обучающихся.
Мини-кейс 5. На все четыре стороны, или стать соавтором сюжета.
Практикум 2. Описание ролей в конкретном веб-квесте.
Занятие 3. Создание, организация веб-веста. Примеры образовательных веб-квестов
Дидактические требования к разработке квеста, анализ на этапе постановки цели, задач. Алгоритм создания веб-квеста, QR-код. Алгоритм создания бланка оценки. Характеристика «идеального» веб-квеста.
Методические рекомендации: адекватность критериев и показателей, соответствие результата цели и типу задания, подготовка презентации проекта веб-квеста, проектирование групповой и индивидуальной образовательной траектории, рефлексия процесса и результата деятельности.
Примеры образовательных веб-квестов: «Молекулярно-генетическая диагностика», «Музыкальная пауза», «В гостях у доктора Хауса».
Мини-кейс 6. Мой успех в моих руках.
Мини-кейс 7. Педагогическое мастерство.
Практикум 3. Создание паспорта веб-квеста.
МОДУЛЬ 2. ИГРАЯ, УЧИМСЯ
Занятие 4. Проектирование развивающей образовательной среды. Команда игроков
Принципы формирования образовательной среды. Проектирование игрового пространства: варианты расстановки школьной мебели.
Проектирование индивидуальных и групповых образовательных маршрутов в дидактической игре.
Принципы формирования команды для игровой деятельности. Виды команд. Формирование умений командной работы. Стили работы в команде. Примеры дидактических игр: «Терминологический марафон», «Восточный базар», «Конкурс Мнемозины».
Мини-кейс 8. Разрешаем противоречие, ответив на вопрос.
Мини-кейс 9. Расставляем мебель.
Практикум 4. Проектирование игровых элементов и игрового пространства.
Занятие 5. Дидактические игры в обучении
Классификации и виды игр. Принципы игры. Режиссура игры: начало пути.
Этапы педагогического сотрудничества на примере дидактической игры «Великолепная Семерка».
«Паспорта» к дидактическим играм: «Минуты обогащения», «Путь прокладывает логика, или нить Ариадны», «Колумбы науки», «Часы, или назначаем свидание», «Любовь с первого взгляда, или повторим зоологию».
Дидактический театр.
Мини-кейс 10. Лидер в игровой деятельности.
Мини-кейс 11. Прием педагогической техники «Цепочка Цицерона, или начинаем с конца».
Практикум 5. Создание паспорта дидактической игры.
МОДУЛЬ 3. МЫСЛИТЬ ПО-НОВОМУ: ПОРОЖДАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
Занятие 6. Кейс-метод как педагогическая технология
Понятие кейса и кейс-метода. История, преимущества кейс-метода по сравнению с традиционным обучением. Потенциал и роль кейс-метода в образовании. Цель и фазы кейс-метода. Типы и жанры кейсов, способы их представления, источники формирования.
Как пишутся кейсы: зарубежный и отечественный опыт.
Классификации: по формату использования, «полевые», «кабинетные», сюжетные и бессюжетные. Гарвардский кейс.
Мини-кейс 12. Так считал Александр Македонский.
Практикум 6. Пишем кейс.
Занятие 7. Разработка и написание учебного кейса. Примеры кейсов
Структура учебного кейса. Сравнительная характеристика учебных и исследовательских кейсов.
Этапы работы с кейсом. Метод ситуационного анализа (кейс-стади). Требования к составлению текста ситуационной задачи. Технология создания ситуационных задач.
Методические рекомендации для преподавателей по организации работы с кейс-стади. Методические рекомендации для обучающихся по проведению ситуационного анализа и решению проблем.
Алгоритм «Семь шагов» в конструировании практико-ориентированного задания.
Примеры кейсов, содержащих практико-ориентированные задания.
Мини-кейс 13. Ассоциативные треки.
Мини-кейс 14. Каков вопрос – таков ответ.
Практикум 7. Визуализация проблемы ситуационной задачи.
Занятие 8. Кейс-технология в учебном процессе. Примеры учебных и исследовательских кейсов
Методы, стратегии и приемы кейс-технологии.
Методика решения кейсов: понимание, анализ текста, поиск пути решения: калейдоскоп (матрица) вопросов и ответов, генерирование альтернативных идей, формулировка проблемы, выбор критериев и параметров оценки решения, презентация выводов, рефлексия процесса и результата деятельности
Анализ типичных ошибок при создании кейса.
Воспитывающее обучение на основе художественных произведений (кейсы ситуационных задач, творческие задания).
Примеры учебных и исследовательских кейсов.
Мини-кейс 15. Продолжите рассказ, представленный в кейсе.
Практикум 8. Создание паспорта учебного или исследовательского кейса.
Дополнительные темы
Педагогическая эвристика, ТРИЗ: учимся думать.
2. Построение ментальных карт памяти, семантических сетей и графов в процессе обучения.
3. Подготовка ситуационных задач на основе проблемно-модульной технологии визуализации (на примере художественных произведений).
4. Поиск индивидуального стиля в учении на основе принципов обучения Леонардо да Винчи, Николы Теслы, Уолта Диснея.
5. Учимся учиться у великих людей (Сократ, Аристотель, Моцарт, Эйнштейн).
6. Визуализация информации в презентациях.
7. Разработка сценария терапевтической беседы: «Поговорим по душам».
Отзывы слушателей курса
Воодушевившись вашими идеями мы разработали Web-квест по истории медицины и планируем провести городское мероприятие предназначенное для учащихся предпрофессиональных медицинских классов.
Наталия Меклер, к.б.н, методист. В. Смирнова, доцент, к.м.н, методист
Прием «рефлексия процесса и результата» дает энтузиазм и рождает идеи движения в профессии. Благодарю за курс!
Сергей Шумилов, педагог дополнительного образования
Хочу вас поблагодарить за такой интересный материал на курсе. Спасибо за возможность посмотреть на подачу материала для учеников в новом формате. Ваши лекции дали возможность задуматься и преобразовать учебный материал в более структурированный вид. Обязательно воспользуюсь такими технологиями как веб-квест, терапевтическая беседа. Работая над заданиями, я учусь не только по-новому излагать материал, но и думать о том, как его поймут мои ученики.
Елена Колосова, учитель биологии
Задать вопрос автору
Уважаемые слушатели! Если вас заинтересовал этот курс и вы хотите получить дополнительную информацию, заполните, пожалуйста, эту форму.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.