Использование кейс-технологий в современном образовательном процессе
онлайн-курс (курс повышения квалификации)

Авторы и ведущие курса
Светлана и Александр Прутченковы, Анна Павлова
Курс начинается 12 мая 2022 года
ФОРМЫ и СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ
Запишитесь на курс
Выберите форму участия в курсе
Также при успешном окончании курса хочу заказать удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Обратный звонок
Оставьте телефон и мы перезвоним!
Или позвоните нам сами:
+7 (918) 129-34-74
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
72 акад. часов

Учебный объем курса: 72 а.ч. Взаимодействие с преподавателем и выполнение практикумов осуществляется в Телеграм, где автор отвечает на вопросы и комментирует работы слушателей.
8 тем

Материалы по темам курса предоставляются в специальной рабочей папке, доступ к которой сохранится и после обучения.
8 вебинаров

Занятия длительностью до
2,5 акад. часов проходят дважды в неделю. Записи занятий будут доступны слушателям на постоянной основе.
8 практикумов

Практическое усвоение материалов курса — неотъемлемая часть его замысла.
Курс будет проходить с 12 мая по 7 июня 2022 года
Вебинары будут проводиться два раза в неделю, по вторникам и четвергам в 15.00 МСК
Кейс-технология — это техника обучения, использующая описание реальных ситуаций, решая которые обучающиеся должны проанализировать проблему, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.
Почему вам стоит выбрать этот курс?
Опыт
Курс создан на основе личного опыта авторов, которые создают авторские кейсы по различным темам и проводят курсы повышения квалификации, семинары, вебинары, тематические онлайн мастер-классы и консультации по теме курса уже более 15 лет.
Актуальность
В курсе используются современные эффективные методики, которые помогают преподавателям совершенствовать профессиональные компетенции в области подготовки и использования кейс-метода в работе с обучающимися.
Форма обучения
Занятия проводятся в онлайн (синхронном) и дистанционном (асинхронном) форматах, что позволяет слушателям освоить предлагаемые материалы в удобное время, находясь дома или на рабочем месте.
Технологии и алгоритмы
В процессе прохождения курса слушатели изучают структурные элементы учебного кейса, осваивают базовые технологии работы с материалами кейса, овладевают критериями оценки материалов, в том числе на примере авторских кейсов, которые создают сами слушатели. Авторы рассматривают детальные пошаговые инструкции, подробные чек-листы, а также предлагают участникам обмениваться опытом и новыми идеями для создания своих тематических кейсов.
Для кого этот курс
Курс будет полезен тем, кто хочет научиться максимально эффективно использовать различные тематические кейсы, разрабатывать авторские кейсы: аспирантам, соискателям, преподавателям, исследователям, учителям. Кроме того, курс можно предложить студентам всех вузов, любых курсов и направлений, педагогам, организующим обучение на основе использования кейс-метода.
Что получит слушатель после окончания курса
  • Навыки использования алгоритма разработки авторских кейсов в соответствии с профилем своего предмета;
  • Умение использовать образовательный потенциал различных кейсов с учетом своих реальных потребностей и профессиональных дефицитов;
  • Умение детально прорабатывать структурные элементы кейсов;
  • Навыки использования критериев оценки материалов учебного кейса и результатов его решения;
  • Навыки применения современных и эффективных онлайн-сервисов для организации командной и индивидуальной работы над материалами кейса;
  • Комплект материалов кейсов, подготовленных участниками курсов.
Организатор курса:
компания
«Директ-Медиа»

Мы приглашаем вас принять участие в живых вебинарах, которые мотивируют группу на активное взаимодействие с помощью поддержки участников в группе Telegram, а также обеспечиваем доступ к изученным материалам 24/7 и практически постоянную обратную связь. Уже в ходе занятий, выполняя задания, вы сможете применять изучаемые технологии в своей практической деятельности в работе над тематическими и авторскими кейсами.
Авторы курса
Формы и стоимость участия
слушатель
— участие в 8 вебинарах
— доступ к записям вебинаров
— доступ к контенту курса
сертификат слушателя
₽6300 ₽7900
оплата до/после 06.05.2022
активный
Слушатель
— все возможности СЛУШАТЕЛЯ
— консультации преподавателя
— участие в группе
— помощь при выполнении практикумов
сертификат активного слушателя (при успешном завершении курса)
— дополнительная опция: возможно получение удостоверения о повышении квалификации (при успешном завершении курса)
₽8500
₽10600
оплата до/после 06.05.2022
VIP
— все возможности АКТИВНОГО СЛУШАТЕЛЯ
— два часа индивидуального консалтинга онлайн
₽14500
₽16600
оплата до/после 06.05.2022
Удосто-
верение
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Выдаётся только АКТИВНЫМ или VIP-СЛУШАТЕЛЯМ при успешном завершении курса.
₽2000
оплата после окончания курса
Сертификаты и удостоверения
Сертификат «cлушателя» (образец)
Сертификат «активного слушателя» (образец). Выдается при успешном завершении курса.
Образец удостоверения о повышении квалификации
(выдается при успешном завершении курса, обращайтесь к менеджеру за дополнительной информацией)
Светлана Прутченкова
Магистр педагогического образования — электронные образовательные технологии. Эксперт в области онлайн-обучения.
Генеральный директор NewTutor ООО «Дистанционный репетитор»; Руководитель «Педагогического конструкторского бюро Прутченковых», автор zoom-игр, дистанционных курсов и пособий по современным технологиям, эксперт по технологиям вовлечения.

«С 2012 года активно ищу технологии вовлечения и проверяю их на прочность, приглашаю ВАС погрузиться в проектирование сценариев занятий, познакомиться с нестандартными форматами, поиграть в Zoom-игры, удивимся сами и научимся удивлять и вовлекать наших учеников (студентов)».
Александр Прутченков
Доктор педагогических наук, профессор, сертифицированный тренер.
Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации; Главный технолог «Педагогического конструкторского бюро Прутченковых», автор учебных курсов и методических пособий по игровым технологиям, социальному проектированию, методике финансового просвещения, поддержке советов обучающихся и управляющих советов и т. д.

«Более 20 лет занимаюсь разработкой интерактивных технологий, которые помогают преподавателю вовлекать слушателей в занятие не только непосредственно во время его проведения, но и на этапе подготовки и рефлексии его итогов».


Анна Павлова
Магистрант педагогического образования
Преподаватель «Педагогического конструкторского бюро Прутченковых», практикующий игротехник, специалист по event-менеджменту и мультимедиа-технологиям, организатор массовых мероприятий.

«Приходите на курс и я расскажу вам, как использовать визуальные инструменты, чтобы максимально вовлечь ваших учеников. Я научу вас оформлять трекер привычек, делать афишу, видео-анонс, запустить гиф-игру, оформить личную визитку, презентацию или резюме».

Программа курса
Тема 1. Понятие кейс-технологии
Кейс как специально подготовленный материал с описанием конкретной проблемы, на основе которой можно успешно развивать у обучающихся управленческие навыки: критическое мышление, способ­ность к анализу, принятию решений, умение продуктивно работать в команде, поиск дополнительной необходимой информации и т. д.
Кейс-технология как сложная система, интегрирующая основные методы познания (моделирование, системный анализ, мысленный эксперимент, проблемный метод, метод классификации, игровые методы, дискуссии и т. д.).
Функциональные возможности кейс-технологии: исследование, анализ, систематизация, прогнозирование, обучение, тренинг.

Практикум № 1. Анализируем кейс как:
— конкретную практическую ситуацию, рассказывающую о событии (или последовательности событий), в которой можно необходимо найти проблемы для их дальнейшего решения в составе группы;
— творческое задание на развитие управленческих навыков обучающихся, которым необходимо проанализировать большой объем представленной информации, выработать правильный алгоритм принятия решений в данной ситуации;
— ролевую систему, где под ролью понимают совокупность требований, предъявляемых к лицам, принимающим решения в конкретной ситуации;
— единый информационный комплекс, состоящий, как правило, из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; текст задания для решения данной ситуации.
Решение кейса «Покупка смартфона».
Тема 2. Образовательный потенциал кейс-технологии
1. Кейс-технология предназначена для получения знания по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности.
2. Акцент обучения переносится не на овладение готовым знанием, а на его выработку, на сотворчество студента и преподавателя.
3. Результатом применения метода являются не только знания, но и навыки, которые могут пригодиться в профессиональной деятельности независимо от избранной и полученной профессии.
4. Достоинством является не только получение знаний и формирование практических навыком, но и развитие системы ценностей студентов, жизненных установок и позиций.
5. При использовании кейсов преодолевается классический дефект обучения, связанный с отсутствием эмоциональности изложения материала.
Практикум №2. Сценарии использования: «Мотивированные участники», сценарий «Слабо мотивированные участники», сценарий «Обсуждение с привлечением экспертов», краткое описание технологии работы преподавателя по использованию кейс-технологии.
Решение кейса «Покупка сноуборда».
Тема 3. Классификация кейсов
Полевые и кабинетные; библиотечные и неформальные; демонстрационные и тренинговые; письменные, мультимедийные; литературные, «мертвые» и «живые»; учебные, производственные).
Классификация на основе изучаемой ситуации: потребность, выбор, кризис, конфликт, борьба, инновация.
Практикум №3. Анализ материалов различных учебных кейсов по матрице «Типология учебных кейсов» (с акцентом на профессиональные потребности слушателей).
Тема 4. Основные структурные элементы учебного кейса
Введение, описание проблемы, описание развития проблемы, материалы для решения проблемы, данные к ситуации, характеристика роли, постановка задачи, приложения).
Временная структура кейса — последовательность событий может быть разбита на несколько временных отрезков; сюжетная структура кейса — описание ситуации, способной привлечь внимание; разъяснительная структура кейса — описание деталей и подробностей.
Практикум № 4. Анализ материалов кейсов по матрице «Структура учебного кейса» (с акцентом на профессиональные потребности слушателей).
Решение кейса «Семейный бюджет».
Тема 5. Принципы и алгоритм разработки авторского кейса для проведения занятий
Принципы разработки кейсов:
1. Индивидуальный подход к каждому студенту, учёт его потребностей и стиля обучения;
2. Максимальное предоставление свободы в изучении материалов;
3. Обеспечение обучающихся достаточным количеством наглядных материалов, которые касаются кейса;
4. Концентрация на основных положениях;
5. Возможность активного сотрудничества с преподавателем;
6. Формирование у обучающихся ключевых социальных навыков, включая работу с информацией;
7. Акцентирование внимания на развитии сильных сторон каждого обучающегося.
Алгоритм (этапы) создания кейса.
1. Формирование дидактических целей кейса.
2. Построение программной карты кейса, состоящей из основных тезисов, которые необходимо воплотить в тексте.
3. Поиск социальной системы для создания кейса.
4. Сбор информации в избранной системе, которая должна быть объемной и достаточной для составления тезисов программной карты кейса.
5. Построение или выбор модели ситуации, которая максимально подробно отражает деятельность представленной в кейсе социальной системы.
6. Выбор жанра кейса, исходя из учебных целей.
7. Написание текста кейса.
8. Диагностика правильности и эффективности кейса.
9. Подготовка окончательного варианта кейса, то есть «доводка» материалов до полной готовности.
10. Внедрение кейса в практику обучения.
Практикум №5. Разработка авторского кейса для проведения занятий с учетом требований и вариантов представления учебного кейса: классический развернутый вариант (до 50 страниц); сокращенный вариант (от 2 до 5-7 стр.); видеоматериал, в котором демонстрируется суть проблемы; случай из жизни, который может стать предметом изучения; случай, предложенный студентом; случай, возникший в диалоге обучающихся; анализ решения, уже принятого в конкретной ситуации. Приложения к тексту кейса: публикации в прессе, отражающие отношение к данной ситуации; документы как официальные (решение суда, постановление главы администрации), так и обращения граждан; фотографии, видеоприложения и т.п.
Тема 6. Критерии оценки материалов учебного кейса
Признаки качественного кейса: кейс содержит увлекательную фабулу и реальную жизненную ситуацию; в кейсе актуальная информация (до 5 лет); кейс вызывает эмоциональное сопереживание; в кейсе информация из реальных источников; кейс содержит проблему, понятую читающему; кейс требует анализа уже принятых решений и принятия самостоятельных авторских решений; кейс допускает несколько вариантов решений; решение кейса должно быть обосновано и аргументировано; решение защищается перед группой; работа над кейсом завершается рефлексией.
Практикум №6. Оценка материалов готовых учебных и авторских кейсов, подготовленных слушателями с использованием матрицы «Признаки качественного кейса».
Тема 7. Педагогические приемы организации индивидуальной и групповой работы слушателей над решением кейса
Особенности использования интерактивных технологий для решения учебного кейса по предмету, включая сценарный лист сторителлинга. Учет особенностей целевой аудитории при распределении ролевых позиций. Организационные правила работы над кейсом в группе. Принципы и приемы формирования рабочих групп. Выбор координатора рабочей группы. Размещение групп для эффективной работы над материалами кейса. Роль преподавателя на основных этапах работы над кейсом.
Практикум № 7. Цикл работы тьютора (педагога) с учебной группой над материалами кейса.
Создание авторского кейса или адаптация готового материала с учетом особенностей учебной аудитории. Подготовка к работе учебной группы. Проведение занятия по решению слушателями предложенного кейса. Подведение итогов (рефлексия) с учебной группой. Корректировка материалов кейса или его замена.
Тема 8. Наступаем на чужие грабли
Как избежать ошибок в работе над созданием и использованием учебного кейса? Классификация основных типичных ошибок и советы по их минимизации:
1. Ситуация, представленная в кейсе, не ориентирована на обучающихся.
2. Описываемые в кейсе факты и события не увлекают обучающихся, так как они не видят в них смысла;
3. Кейс используется только один раз, то есть отсутствует система;
4. Преподаватель ориентирует обучающихся на правильные ответы;
5. Описываемые в кейсе факты и события недостоверны;
6. При решении кейса игнорируется информация о способах решения проблемы;
7. В кейсе практически отсутствует динамика в описании ситуации;
8. В кейсе отсутствуют дополнительные материалы, расширяющие возможности для решения проблемы;
9. Необходимые для анализа ситуации детали не имеют пояснений;
10. В методических рекомендациях по преподаванию кейсов дублируется информация;
11. В кейсе нарушен баланс между проблемами и фактами;
12. В кейсе описываются несколько проблем, которые требуют отдельного рассмотрения;
13. В кейсе представлена банальная (простая для данной целевой аудитории) ситуация;
14. Отсутствуют неоднозначность и альтернативность вариантов решения проблемы;
15. Описание конфликта не побуждает слушателя к принятию решения.
Практикум №8. Использование технологии «Чек-лист» для разработки и решения учебного кейса. Составление авторских чек-листов слушателями курса в бумажном, электронном и онлайн форматах с использованием различных программ и сервисов.
Итоговая аттестация. Зачет (защита авторского учебного кейса по предмету)
Отзывы слушателей курса
Спасибо за то, что не только учили нас, но и параллельно давали возможность применить новое в своей работе — идея креативных вызовов шикарна! Взяла на заметку для МО классных руководителей. Благодаря таким педагогам как вы, нам есть куда стремиться и куда расти!
Аверьянова Нина
Узнала много новых способов вовлечения, сразу пробовала. Это хорошо откладывается и дает возможность работать с этим приемом через некоторое время еще. Спасибо за курс! Чаще учитель в школе одинок и ему нужна такая поддержка со стороны.
Елена Кириленко
Светлана, я проходила обучение по вашему курсу вместе со своими ребятами 10 В класса. Если бы вы знали, сколько полезного для себя мы взяли, сколько УУД отработано, цены нет нашему общению, помощи друг другу. Спасибо Вам за наш интеллектуальный рост.
Ольга Шинкоренко
Все просто супер! Столько идей одновременно не было никогда! Не успеваю воплощать их в реальность. Большое вам спасибо!!!
Гваладзе Татьяна
Задать вопрос автору
Уважаемые слушатели! Если вас заинтересовал этот курс и вы хотите получить дополнительную информацию, заполните, пожалуйста, эту форму.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.