Профессиональная работа в ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
онлайн-курс (курс повышения квалификации)

Авторы и ведущие курса Константин Костюк, Павел Каллиников, Татьяна Телегина
Курс начинается 22 декабря 2021 года
Записаться на курс
Выберите форму участия в курсе
Также хочу заказать удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Обратный звонок
Оставьте телефон и мы перезвоним!
Или позвоните нам сами:
+7 (918) 129-34-74
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
72 акад. ч.

Учебный объем курса: 72 акад. ч. Взаимодействие с преподавателями и выполнение практикумов осуществляется в закрытой группе Facebook, где авторы отвечают на вопросы и комментируют работы слушателей.
8 тем

Материалы по темам курса предоставляются в специальной рабочей папке, доступ к которой сохранится и после обучения.
8 вебинаров

Вебинары длительностью 2 акад. часа проходят два раза в неделю. Записи вебинаров будут доступны слушателям на постоянной основе.
6 практикумов

Практикумы в специальной учебной версии ЭБС со всеми возможностями «Университетской библиотеки онлайн»
Курс будет проходить с 22 декабря 2021 года по 25 января 2022 года.
Вебинары будут проводиться два раза в неделю по расписанию в 15.00 МСК
9 декабря в 12.00 МСК
Бесплатный вебинар от автора курса Павла Каллиникова:
«Основы эффективной работы с ЭБС Университетская библиотека онлайн»
Почему вам стоит выбрать этот курс?
Актуальность
Курс содержит информацию об актуальном состоянии ЭБС «Университетская библиотека онлайн» на конец 2021 года
Опыт
Авторы курса участвуют в разработке концепции и сопровождении ЭБС с самого начала её появления и до настоящего времени. Методическая основа преподавания работе в ЭБС разрабатывалась на протяжении последних 8 лет и была опробована на многочисленных онлайн мероприятиях, семинарах и онлайн-курсах.
Практическая направленность курса
Участники курса будут иметь возможность освоить работу в ЭБС на рабочей живой системе полностью повторяющей «боевую».
Индивидуальная поддержка
Каждый участник, выполняющий задания, будет получать развивающую обратную связь на основе изучаемого материала.
Для кого этот курс
Курс предназначен для преподавателей и библиотекарей вузов и колледжей, учителей, руководителей и сотрудников библиотек и корпоративных университетов, в которых установлена «Университетская библиотека онлайн», методистов, молодых ученых, аспирантов.
После окончания курса вы сможете
  • Максимально использовать возможности ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
  • Эффективно искать и подбирать издания для своей научной и учебной деятельности и для своих студентов;
  • Организовывать информационное взаимодействие с преподавателями и группами студентов;
  • Эффективно использовать функционал в роли преподавателя и библиотекаря.
Left
Right
Плод наших многолетних усилий — создание «науки ЭБС». Это все, что нужно знать об ЭБС и рынке образовательных информационных ресурсов. Пройдите эту школу и получите комплекс знаний и компетенций, позволяющих эффективно работать со всеми ЭБС. На основе нашего опыта, обобщающего работу сотен университетов, мы ставим целью научить библиотеку вовлекать преподавателей, мотивировать студентов и использовать ЭБС на все сто!
Константин Костюк
Автор курса
Главная идея курса — собрать в одном месте многочисленные материалы, описания инструментария и примеры для тех, кто хочет освоить работу в электронно-библиотечной системе «Университетская библиотека онлай» на профессиональном уровне.
В курсе мы попытаемся соблюсти баланс между простотой изложения и последовательным и глубоким освещением материала.
Павел Каллиников
Автор курса
Много лет проработав в вузе, постоянно сталкивалась с одной и той же ситуацией: коллеги-преподаватели сами не всегда знают о возможностях ЭБС и им сложно объяснить студентам, что такое ББК, издательские коллекции, чем они могут быть полезны при подборе литературы, как грамотно оформить ссылки и списки найденной литературы. А сделать процесс знакомства с богатствами ЭБС и освоения работы с каталогом увлекательным и полезным — отдельная задача. Работая со студентами (от колледжа до магистратуры) в рамках преподаваемых дисциплин, апробировали много разных способов, позволяющих сделать поиск в ЭБС интересным приключением и для студентов, и для самих преподавателей.
Татьяна Телегина
Автор курса
Формы и стоимость участия
слушатель
— участие в 8 вебинарах
— доступ к записям вебинаров
— доступ к контенту курса
сертификат слушателя
₽6300 ₽7900
оплата до/после 15.12.2021
активный
Слушатель
— все возможности СЛУШАТЕЛЯ
— консультации преподавателя
— участие в группе
— доступ к учебной ЭБС
— помощь при выполнении практикумов
сертификат активного слушателя (при успешном завершении курса)
удостоверение о повышении квалификации (при успешном завершении курса)
₽8500
₽10600
оплата до/после 15.12.2021
VIP
— все возможности АКТИВНОГО СЛУШАТЕЛЯ
— два часа индивидуального консалтинга онлайн
₽14500
₽16600
оплата до/после 15.12.2021
Сертификаты и удостоверения
Сертификат «cлушателя» (образец)
Сертификат «активного слушателя» (образец). Выдается при успешном завершении курса.
Образец удостоверения о повышении квалификации
(выдается при успешном завершении курса)
Константин Костюк
Основатель и генеральный директор
компании «Директ-Медиа»
Окончил философский факультет МГУ им. М. В. Ломоносова (1994). Преподавал в этом университете. В 1998—2002 гг. находился на стажировке в Германии, где защитил диссертацию по теме «Понятие политического в русской православной традиции». Руководит деятельностью издательства «Директ-Медиа». Руководитель ЭБС «Университетская библиотека онлайн», «КнигаФонд», других онлайн-проектов. Автор научных публикаций и нескольких монографий. Среди основных тем научных интересов — формирование новой медийной среды, специфика цифровых медиа, социальные последствия изменений, происходящих в информационном постиндустриальном обществе. В центре внимания оказываются культурные, социальные и экономические процессы, происходящие в области книгоиздания и библиотечного дела, связанные с возникновением электронной книги.
Павел Каллиников
Эксперт в области электронного обучения и учебного контента. Автор и ведущий ряда онлайн-курсов.
В 1985 году закончил Московское высшее техническое училище им. Баумана (ныне МГТУ). С 1994 года занимается проблематикой электронного обучения и электронного учебного контента.
Руководил разработкой более 450 электронных учебных курсов, формировал концепцию и идеологию создания библиотек электронных курсов с посещаемостью до 50 тыс. человек в день, образовательных порталов.
Проводил аудит СДО и электронного учебного контента ОАО «ГАЗПРОМ».
Вице-президент общественной организации «Профессионалы дистанционного обучения» (2014−2019). Организатор и постоянный ведущий площадки открытых вебинаров «Директ-Академия». Как руководитель последней, лауреат Вики-премии — 2019 в номинации «Свободные знания»
Татьяна Телегина
Автор-разработчик и ведущая тренингов и онлайн-курсов, старший преподаватель университета
Профессиональный библиограф, психолог и тренер (тренерский стаж — 15 лет). Автор и соавтор учебных пособий и книг бизнес-бестселлеров, 50+ научных статей, 10+ тренингов по личной эффективности и организации времени.
С 2016 года — постоянная ведущая цикла вебинаров «Школа научной публикации».
Дипломант конкурса «УМК Awards 2009/10».
Программа курса
PDF и онлайн
1
ЭБС — информационная образовательная платформа.
Обзор ЭБС и электронных библиотек в России и мире
Содержание темы 1
ЭБС — требования к платформе. Основные функции и сервисы ЭБС. Нормативные требования. Образовательные электронные библиотеки в мире и Рынок ЭБС в России. Основные отличия российских ЭБС.
2
Эффективная работа пользователя (студента и преподавателя) ЭБС
Содержание темы 2
Роли в ЭБС. Личный кабинет. Каталог. Расширенный поиск. Сервисы ЭБС для преподавателя (книжная полка, поисковые выборки, мои научные интересы и др). Преподаватель как автор.
Практикум к теме 2
Работа в учебной версии ЭБС. Создать книжную полку для студентов первого курса выбранного направления подготовки.
3
Структура и возможности подбора и поиска контента в ЭБС
Содержание темы 3
Виды каталога. Учебная литература в ЭБС. Периодика в ЭБС. Научная литература в ЭБС. Новые поступления. Издания, доступные в ЭБС и доступные в конкретной подписке. Издательские коллекции. Тематические коллекции. Медийный и интерактивный контент в ЭБС. Тесты.
Практикум к теме 3
Работа в учебной версии ЭБС. Создать небольшой тест при помощи тестового инструмента УБО. Опубликовать его в своём учебном аккаунте.
4
Особенности работы библиотекаря в ЭБС
Содержание темы 4
Личный кабинет библиотекаря. Описание вуза (организации). Функционал и сервисы, доступные в роли библиотекаря. Контроль книжного фонда, книговыдачи, контингента. Статистика. Книгообеспеченность.
Практикум к теме 4
Работа в учебной версии ЭБС. Создать таблицу книгообеспеченности для заданного направления подготовки.
5
Технология расширенного поиска литературы в ЭБС
Содержание темы 5
Расширенный поиск по каталогу. Знакомство с ББК. Технология поиска по ББК в ЭБС. Поиск по издательским и тематическим коллекциям.
Составление списка основной и дополнительной литературы для РПД, онлайн-курсов. Основные правила оформления списков.
Практикум к теме 5
Работа в учебной версии ЭБС. Осуществить расширенный поиск литературы по дисциплине. Составление и оформление списка основной и дополнительной литературы в соответствии с требованиями ГОСТ.
6
Использование возможностей ЭБС при организации самостоятельной работы учащихся
Содержание темы 6
Обучение студентов и учащихся основам поиска информации в ЭБС. Четыре вида поиска, особенности и результаты. Использование возможностей ЭБС при планировании и организации самостоятельной работы студентов.
Практикум к теме 6
Разработать интерактивное задание для самостоятельной работы обучающихся с использованием возможностей ЭБС.
7
Разработка интерактивных заданий, игр, упражнений с использованием возможностей ЭБС
Содержание темы 7
Использование возможностей ЭБС при проведении очных занятий в форме заданий, упражнений, игр, направленных на формирование компетенций по работе с информацией. Разработка игр, заданий, упражнений по поиску информации в ЭБС при реализации дистанционного формата обучения.
Практикум к теме 7
Разработка сценария и проведение игры с использованием возможностей ЭБС на учебной площадке курса.
8
Место ЭБС в Информационно-образовательной среде вуза
Содержание темы 8
Информационно-образовательный комплекс современного университета. Какой контент нужен вузу? Книга и ее альтернативы. Инновационные формы информационного обеспечения учебного процесса и науки. Профессиональные контентные системы и их эволюция. Расщепление традиционных контентных форм и формирование новой информационной среды.
Задать вопрос автору
Уважаемые слушатели! Если вас заинтересовал этот курс и вы хотите получить дополнительную информацию, заполните, пожалуйста, эту форму.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.