Учебный цифровой контент? Это очень просто!
Визуализация • Интерактивность • Медиа • Структура • Типографика
онлайн-курс

Автор и ведущий курса Павел Каллиников
Запросить типовой договор для физических лиц
Обратный звонок
Оставьте телефон и мы перезвоним!
Или позвоните нам сами:
+7 (495) 334-72-11
80 акад. часов

Учебный объем курса: 80 а.ч. Взаимодействие с преподавателем и выполнение практикумов осуществляется в закрытой группе Facebook, где автор отвечает на вопросы и комментирует работы слушателей.
10 тем

Контент тем представлен в виде структурированных мультимедиа-страниц с встроенными примерами и учебными роликами
10 вебинаров

Вебинары длительностью
2 акад. часа проходят 2 раза в неделю. Записи вебинаров будут доступны слушателям на постоянной основе.
100+ примеров

Примеры и учебные ролики встроены в темы курса. Выполнение заданий практикумов позволяет слушателям усвоить материал курса. Каждый практикум снабжён пошаговой инструкцией.
Почему вам стоит выбрать этот курс?
Автор и организаторы курса постоянно работают над улучшением его качества и совершенствованием структуры и состава
Актуальность
Курс обновлён и дополнен в соответствии с реалиями 2018 года
Высокий уровень усвоения материала
Большое количество практических заданий способствует закреплению приобретённых знаний и умений. Пошаговые инструкции к практикумам помогают слушателям усвоить материал, повышают эффективность обучения.
Совместное обсуждение вопросов
В специально созданной закрытой учебной группе в Facebook обсуждаются вопросы курса. Слушатели общаются друг с другом и с преподавателем. Любой вопрос по теме курса найдёт своё решение.
Индивидуальная поддержка
Каждый активный слушатель получает полную индивидуальную поддержку при выполнении заданий курса.
Организатор курса:
компания
«Директ-Медиа»

Работая над содержанием курсов, посвящённых интерактивному и мультимедийному контенту, мне пришлось на практике опробовать сотни различных онлайн-инструментов. И если некоторые из них представляли собой только демонстрацию эффекта визуализации или интерактивности, то другие, отобранные для курсов, могли бы стать действительно полезными в умелых руках. В конце концов, и среди этих полезных инструментов я выделил небольшое количество «жемчужин» — сервисов, позволяющих создавать профессиональный интерактивный контент уровня ведущих электронных СМИ или корпоративных порталов. Их подробному изучению и будет посвящён настоящий курс.
Павел Каллиников
Автор курса
Павел Каллиников
Эксперт в области электронного обучения и учебного контента. Автор и ведущий ряда онлайн-курсов.
В 1985 году закончил Московское высшее техническое училище им. Баумана (ныне МГТУ). С 1994 года занимается проблематикой электронного обучения и электронного учебного контента.
Руководил разработкой более 450 электронных учебных курсов, формировал концепцию и идеологию создания библиотек электронных курсов с посещаемостью до 50 тыс. человек в день, образовательных порталов.
Проводил аудит СДО и электронного учебного контента ОАО «ГАЗПРОМ».
Вице-президент общественной организации «Профессионалы дистанционного обучения» (2014−2019). Организатор и постоянный ведущий площадки открытых вебинаров «Директ-Академия». Как руководитель последней, лауреат Вики-премии — 2019 в номинации «Свободные знания»
Программа курса
PDF и онлайн
1
Ось времени TimeLineJS
Содержание темы 1
Примеры использования сервиса.
Подготовка исходных данных и материалов.
Создание таблицы Google на основе заданного шаблона.
Заполнение таблицы исходных данных. Заполнение таблицы дат и промежутков времени.
Выбор медиа-ресурсов и их описание. Заполнение таблицы заголовков и описаний. Группы, фоны, пиктограммы. Заголовочный слайд.
Передача кода таблицы сервису.
Настройка внешнего вида оси времени.
Габариты, язык, шрифты, начальные условия, адресация.
Получение кода оси времени и вставка его в свой ресурс.
Дополнительные рекомендации по использованию различных источников медиа в Time
LineJS.
Практикум 1
Создать ось времени с количеством событий 10−20 на основе сервиса TimeLineJS на заданную или свободную тему.
2
Интерактивное путешествие: StoryMapJS
Содержание темы 2
Примеры использования сервиса.
Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для разработки интерактивного путешествия.
Создание структуры контента.
Работа в сервисе StoryMapJS.
Загрузка данных. Настройка внешнего вида.
Получение кода и вставка результатов работы в свой ресурс.
Практикум 2
Создать интерактивное путешествие объёмом 10−15 кадров в сервисе StoryMapJS.
3
Использование StoryMapJS в режиме «гигапиксельной» интерактивной картинки
Содержание темы 3
Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для создания интерактивного изображения. Загрузка высококачественного изображения в сервис.
Работа в сервисе StoryMapJS. Разметка изображения. Загрузка данных. Настройка внешнего вида.
Получение кода и вставка результатов работы в свой ресурс.
Другие сервисы для создания интерактивных изображений.

Практикум 3
Создать интерактивное изображение с разметкой и описанием 7−12 кадров в сервисе StoryMapJS.
4
Сервис TimeMapper — синтез интерактивного путешествия и шкалы времени
Содержание темы 4
Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для создания визуализации TimeMapper. Создание структуры контента с использованием таблицы по заданному шаблону. Добавление геоданных.
Передача данных в сервис TimeMapper, настройка внешнего вида.
Получение кода и вставка результатов работы в свой ресурс.

Практикум 4
Создать интерактивный таймлайн с геопривязкой событий на 7−12 кадров в сервисе TimeMapper
5
Использование сервисов Geocode и Carto для создания визуализаций с географической привязкой
Содержание темы 5
Подготовка исходных материалов для создания визуализации Carto. Создание структуры контента с использованием таблицы данных и географических координат.
Использование дополнения к GoogleDocs «Geocode by Awesome Table» в качестве первого этапа подготовки таблицы данных или в качестве самостоятельного картографического сервиса.
Создание карты при помощи «Geocode by Awesome Table». Получение кода и вставка результатов работы в свой ресурс.
Передача данных в сервис Carto, настройка внешнего вида. Получение кода и вставка результатов работы в свой ресурс.
Практикум 5
Создать собственную карту с 5−10 точками привязки при помощи сервиса Carto или дополнения Geocode by Awesome Table
6
Использование сервиса Tilda Publishing для создания лонгридов
Содержание темы 6
Введение. Понятие сторителлинга, «сноуфола», лонгрида, веб-документари.
Примеры логридов, выполненных с применением разных инструментов.

Знакомство с сервисом Tilda. Основные возможности, идеология, тарифные планы.
Шаблоны сервиса. Знакомство с шаблонами. Знакомство с основными блоками контента на основе шаблонов.
Сохранение результата работы над лонгридом.
Практикум 6
Создать небольшой лонгрид на основе одного из шаблонов Tilda.
7
Структура блоков сервиса Тильда
Содержание темы 7
Основные группы блоков и блоки сервиса Тильда. Назначение блоков
Настройки блоков.
Настройка и загрузка контента в блок контента. Настройка параметров отображения блока.
Интерактивные блоки сервиса. Возможность вставки любого HTML-кода в качестве блока.
Особенности вставки контента в блоки сервиса. Загрузка контента на сервис и использование ссылки на контент.
Использование встроенного графического редактора Тильды для доработки изображений под нужный шаблон.
Практикум 7
Усовершенствовать лонгрид, созданный в Теме 6, путём добавления 4−5 новых блоков. Воспользоваться вставкой произвольного HTML-кода для помещения в лонгрид кода вставки одного из интерактивных элементов, созданных в предыдущих темах курса.
8
Создание промо страницы учебного курса
Содержание темы 8
Знакомство с блоками контента с точки зрения их информационно-маркетингового воздействия.
Значение и основные приёмы электронной типографики.
Их маркетинговое значение.
Настройки блоков.
Настройка и загрузка контента в блок контента. Настройка параметров отображения блока.
Практикум 8
Создать промо-страницу с программой вашего (или гипотетического) учебного курса или промо-страницу автора курса.
9
Методические возможности Тильды (создание учебного контента)
Содержание темы 9
Знакомство с блоками контента с точки зрения их методической ценности и учебного воздействия. Методические аспекты использования Тильды для создания учебного онлайн-контента.
Значение и основные приёмы электронной типографики.
Их методическое значение.
Настройки блоков.
Настройка и загрузка контента в блок контента. Настройка параметров отображения блока.
Практикум 9
Создать страницу темы своего (или гипотетического) учебного курса.
10
Создание сайта
на Тильде
Содержание темы 10
Общие настройки Тильды. Настройка аккаунта. Настройка сайта. Настройка отдельного лонгрида.
Блоки сервиса, служащие для создания связанной системы страниц — сайта
. Меню, список страниц, подвал. Создание гиперссылок в сервисе. Внутристраничные ссылки, ссылки на другие страницы. Ссылка на блок, анкер.
Редактор рассылок в Тильде.
Блоки социальных сетей. Кнопки. Формы и их настройка. Экспорт страницы, сайта.
Практикум 10
Добавить меню на созданных в предыдущих темах страницах. Связать эти страницы в единый сайт. Изменить настройки шрифтов у всего сайта.
Отзывы слушателей предыдущих курсов
Мне понравился курс. Созданием курсов, в том числе электронных я занимаюсь не первый год, но узнал много нового и интересного для меня. Мне понравились возможности просмотра пропущенных вебинаров, видео-уроки по некоторым темам курса.
Бурьяненко Игорь Иванович. Кировград, Украина
Мне курс понравился, спасибо. Очень многое зависит от преподавателя, у нас был великолепный преподаватель!
Новикова Любовь Юрьевна. Ассистент кафедры управления и экономики фармации, фармацевтической технологии ГБОУ ВПО «Ростовский государственный медицинский университет»
Курс очень понравился. Все лекции были очень интересны и полезны. Темы и задания выстроены адекватно, общее представление об инструментах создания курсов в электронном виде, считаю, получила. Задания были разные по сложности, но все преодолимо, и, несмотря на то, что у меня сейчас большая загруженность на работе и я успела поработать в начале марта на конференции (командировка), все успела сделать во время, что меня саму очень порадовало. То есть, удовлетворение от курса и его результатов для самой себя есть.
Бекарева Светлана Викторовна. Доцент, зам.зав. кафедрой «Финансы и кредит» Новосибирского государственного университета
До курса я была мало знакома с электронным обучением и не представляла, как можно использовать в обучении существующие информационно-коммуникационные средства, о которых я узнала. Этот курс информационно обогатил меня. Павел Юрьевич очень подробно и обстоятельно подошел к разработке курса. Прослушанным курсом я очень довольна.
Соколова Татьяна Александровна. Доцент, филиал ИрГТУ в г. Усолье-Сибирском
Я вполне доволен курсом «Профессиональная разработка электронного учебного контента» и очень благодарен Павлу Юрьевичу за его проведение и за ответы на мои (как я теперь понимаю, наивные) вопросы.
Попов Виталий Георгиевич. Ассистент, ГБОУ ВПО «Ростовский государственный медицинский университет»
Этот курс — самый лучший из всех мною пройденных до сих пор. Павел Юрьевич с бесконечным терпением показывает, объясняет, помогает. Курс идет напряженно, но спокойно. Группа полна творчества, очень интересно смотреть работы коллег. А задания такие, что сразу идут в дело, в учебный процесс. Теперь у моих студентов есть и видеолекции, и интерактивная карта курса. Курс дает мощный импульс к творчеству, помогает преподавателю более уверенно почувствовать себя в виртуальной среде, разнообразить формы подачи материала и взаимодействия со студентами. Большое спасибо за этот курс!
Надежда Ушакова. Доцент, кафедра финансов и менеджмента, Тульский государственный университет
Задать вопрос автору
Уважаемые слушатели! Если вас заинтересовал этот курс и вы хотите получить дополнительную информацию, заполните, пожалуйста, эту форму.