Учебный объем курса: 80 а.ч. Взаимодействие с преподавателем и выполнение практикумов осуществляется в закрытой группе Facebook, где автор отвечает на вопросы и комментирует работы слушателей.
10 тем
Контент тем представлен в виде структурированных мультимедиа-страниц со встроенными примерами и учебными роликами
10 вебинаров
Вебинары длительностью 2 акад. часа проходят дважды в неделю. Записи вебинаров будут доступны слушателям на постоянной основе.
200+ примеров
Примеры и учебные ролики встроены в темы курса. Выполнение заданий практикумов позволяет слушателям усвоить материал курса. Каждый практикум снабжён пошаговой инструкцией.
Почему вам стоит выбрать этот курс?
Автор и организаторы курса постоянно работают над улучшением его качества и совершенствованием структуры и состава
Актуальность
Курс кардинально переработан, обновлён и дополнен в соответствии с реалиями 2018 года
Высокий уровень усвоения материала
Большое количество практических заданий способствует закреплению приобретённых знаний и умений. Пошаговые инструкции к практикумам помогают слушателям усвоить материал, повышают эффективность обучения.
Совместное обсуждение вопросов
В специально созданной закрытой учебной группе в Facebook обсуждаются вопросы курса. Слушатели общаются друг с другом и с преподавателем. Любой вопрос по теме курса найдёт своё решение.
Индивидуальная поддержка
Каждый активный слушатель получает полную индивидуальную поддержку при выполнении заданий курса.
Этот курс о том, как простыми средствами можно сделать учебный контент интересным и мотивирующим вашего слушателя или студента на изучение материала. Взгляните на окружающее нас информационное пространство свежим взглядом — в нем многое поменялось. Если мы сможем сделать обучение более живым и современным, более медийным и интерактивным, более сетевым и структурированным, то получим ключ к умам наших студентов. Если нет… они просто уйдут от нас.
Павел Каллиников
Автор курса
Формы и стоимость участия
Юридические лица
Групповое участие
— участие в 10 вебинарах (неограниченное число слушателей) — доступ к записям вебинаров (неограниченное число слушателей) — доступ к контенту курса (неограниченное число слушателей) — сертификат слушателя (неограниченное число слушателей) — консультации преподавателя (до 25 слушателей) — участие в группе (до 25 слушателей) — помощь при выполнении практикумов (до 25 слушателей) — сертификат активного слушателя (до 25 слушателей) — возможно получение удостоверений (до 25 слушателей)
₽195000
Запросить договор для юридических лиц
Физические лица*
*курс будет запущен после формирования группы
слушатель
— участие в 10 вебинарах — доступ к записям вебинаров — доступ к контенту курса — сертификат слушателя
₽7900
активный Слушатель
— участие в 10 вебинарах — доступ к записям вебинаров — доступ к контенту курса — консультации преподавателя — участие в группе — помощь при выполнении практикумов — сертификат активного слушателя — возможно получение удостоверения о повышении квалификации
₽10900
Запросить договор для физических лиц
Павел Каллиников
Эксперт в области электронного обучения и учебного контента Вице-президент общественной организации «Профессионалы дистанционного обучения»
В 1985 году закончил Московское высшее техническое училище им. Баумана (ныне МГТУ). С 1994 года занимается проблематикой электронного обучения и электронного учебного контента. Руководил разработкой более 450 электронных учебных курсов, формировал концепцию и идеологию создания библиотек электронных курсов с посещаемостью до 50 тыс. человек в день, образовательных порталов. Проводил аудит СДО и электронного учебного контента ОАО «ГАЗПРОМ». В настоящий момент вице-президент общественной организации «Профессионалы дистанционного обучения». Организатор и постоянный ведущий площадки открытых вебинаров «Директ-Академия».
Разработка элементов учебного контента. Создание карты знаний
Содержание темы 1
Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для разработки карты знаний. Создание структуры карты знаний.
Работа в сервисе popplet.com. Создание карты на основе подготовленных материалов. Создание презентации по готовой карте. Экспорт результата в один из стандартных форматов. Совместная работа в popplet.com. Вставка результатов работы в свой учебный курс.
Другие сервисы для создания карт знаний.
Практикум 1
Создать простую карту знаний на одну из заданных тем.
2
Разработка элементов учебного контента. Создание облака тэгов
Содержание темы 2
Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для создания облака тэгов.
Работа в сервисе WordArt (tagul). Создание и настройка внешнего вида облака тэгов. Экспорт результата в один из стандартных форматов.
Вставка результатов работы в свой учебный курс.
Другие сервисы для создания облака тэгов.
Практикум 2
Создать облако тэгов на основе текстового материала, который может лечь в основу вашего курса, аналогичного открытого курса в интернете или тематической страницы достаточного объема.
3
Разработка элементов учебного контента. Создание Timeline
Содержание темы 3
Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для создания оси времени (TimeLine).
Работа в сервисе TimeLineJS. Создание и настройка внешнего вида оси времени. Экспорт результата.
Вставка результатов работы в свой учебный курс.
Другие сервисы для создания осей времени.
Практикум 3
Cоздать ось времени из 8–15 событий на заданную или свободную тему в сервисе TimeLineJS
4
Разработка элементов учебного контента. Интерактивные путешествия
Содержание темы 4
Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для создания интерактивного путешествия.
Виды интерактивных путешествий. Интерактивная карта. Гигапиксельная иллюстрация. Карта с таймлайном.
Создание структуры контента.
Работа в сервисе StoryMapJS. Загрузка данных. Настройка внешнего вида. Получение кода и вставка результатов работы в свой ресурс.
Работа с сервисом TimeMapper. Загрузка данных. Настройка внешнего вида. Получение кода и вставка результатов работы в свой ресурс.
Практикум 4
Создать интерактивное путешествие объёмом 10−15 кадров в сервисе StoryMapJS.
5
Сборка учебного контента. Понятие лонгрида
Содержание темы 5
Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для создания «истории».
Виды историй. Понятие «лонгрида». Создание сценария.
Работа в сервисе Tilda. Создание и настройка внешнего вида лонгрида. Экспорт результата.
Использование сервиса Tilda для компоновки учебного контента.
Другие сервисы для создания «историй».
Практикум 5
Cоздать лонгрид на основе одного из шаблонов сервиса «Тильда».
6
Создание учебных видеороликов. Типология и подготовка материалов
Содержание темы 6
Типология учебного видео.
Препродакшн. Подготовка предварительных материалов скринкаста. Правила создания презентаций для скринкаста (подготовка шаблонов, требованияк к фонам, шрифтам, верстке, внутрикадровая и межкадровая анимация). Использование эффекта рисования в процессе создания скринкаста.
Аудиосопровождение скринкаста. Требования к голосу, стилю. Настройка оборудования.
Структура скринкаста.
Сервис Scrincast-O-Matic. Учебные ролики по сервису. Бесплатное приложениеiSpring Free Cam Приложения для быстрой записи и обмена скринкастами (Clip2Net, Monosnap и т. п.)
Приложение Camtasia Studio 9 — знакомство
Практикум 6
Создать простейший скринкаст при помощи сервиса Scrincast-O-Matic.
7
Создание учебных видеороликов. Запись скринкастов
Содержание темы 7
Приложение Camtasia Studio 9. Девятая версия — что нового? Обзор приложения. Функционал. Инструменты. Таймлайн. Дорожки. Предпросмотр. Меню.
Запись скринкаста (продакшн). Процесс записи. Выбор параметров (окно или полный экран, соотношение сторон, разрешение, источники аудиосигнала, специальные аудио- и видеоэффекты). Захват видеоизображения с экрана и с видеокамеры (Web-камеры).
Звуковое сопровождение. Настройка источника звука. «Начитка» текста скринкаста. Фиксация ошибок и повторные записи.
Практикум 7
Записать скринкаст при помощи приложения Camtasia Studio 9.
8
Создание учебных видеороликов. Монтаж скринкастов
Содержание темы 8
Приложение Camtasia Studio 9.
Постпродакшн (монтаж) скринкаста. Понятие холста, таймлайна, дорожки. Удаление длиннот, ускорение повествования. Увеличение («наезд камеры»). Масштабирование и панорамирование.
Дорожки. Наложение статических изображений и дополнительных видео. Картинка в картинке. Аннотации. Анимация. Визуальные свойства.
Работа со звуком. Удаление шумов, наложение фонового звукового сопровождения.
Публикация проекта. Рендеринг — сохранение результата работы в виде файла нужного разрешения и формата. Массовые операции — рендеринг нескольких проектов.
Практикум 8
Смонтировать скринкаст при помощи приложения Camtasia Studio 9 и опубликовать его на YouTube.
9
Обзор сервисов для создания интерактивного контента
Интерактивные изображения и видеоролики. ThinkLink. Другие сервисы.
Комиксы и диалоги.PowToon. BranchTrack. Инфографика.Datawrapper. Infogr.am Скрайбинг.Объясняшки.
Работа с файлами и скриншотами.Clip2Net. Monosnap. Звук. SoundCiteJS.
Онлайн тесты и опросы.Playbuzz.
Практикум 9 (факультативно)
Создать интерактивный элемент учебного контента на основе одного из рассмотренных в теме 9 сервисов
10
Работа с «гигапиксельными» изображениями
Содержание темы 10
Изображения высокой чёткости как новый медиаформат для визуальной информации.
Где можно найти гигапиксельные изображения для свободного использования.
Способы работы с гигапиксельными изображениями. Zoomify. StoryMap. Видеоролик на основе гигапиксельного изображения.
Практикум 10
Создать интерактивный элемент учебного контента или видеоролик на основе изображения высокой чёткости («гигапиксельного изображения»).
Отзывы слушателей курса
“
Мне понравился курс. Созданием курсов, в том числе электронных я занимаюсь не первый год, но узнал много нового и интересного для меня. Мне понравились возможности просмотра пропущенных вебинаров, видео-уроки по некоторым темам курса.
Бурьяненко Игорь Иванович. Кировград, Украина
“
Мне курс понравился, спасибо. Очень многое зависит от преподавателя, у нас был великолепный преподаватель!
Новикова Любовь Юрьевна. Ассистент кафедры управления и экономики фармации, фармацевтической технологии ГБОУ ВПО «Ростовский государственный медицинский университет»
“
Курс очень понравился. Все лекции были очень интересны и полезны. Темы и задания выстроены адекватно, общее представление об инструментах создания курсов в электронном виде, считаю, получила. Задания были разные по сложности, но все преодолимо, и, несмотря на то, что у меня сейчас большая загруженность на работе и я успела поработать в начале марта на конференции (командировка), все успела сделать во время, что меня саму очень порадовало. То есть, удовлетворение от курса и его результатов для самой себя есть.
Бекарева Светлана Викторовна. Доцент, зам.зав. кафедрой «Финансы и кредит» Новосибирского государственного университета
“
До курса я была мало знакома с электронным обучением и не представляла, как можно использовать в обучении существующие информационно-коммуникационные средства, о которых я узнала. Этот курс информационно обогатил меня. Павел Юрьевич очень подробно и обстоятельно подошел к разработке курса. Прослушанным курсом я очень довольна.
Соколова Татьяна Александровна. Доцент, филиал ИрГТУ в г. Усолье-Сибирском
“
Я вполне доволен курсом «Профессиональная разработка электронного учебного контента» и очень благодарен Павлу Юрьевичу за его проведение и за ответы на мои (как я теперь понимаю, наивные) вопросы.
Попов Виталий Георгиевич. Ассистент, ГБОУ ВПО «Ростовский государственный медицинский университет»
“
Курсом доволен полностью! Все полезно для меня!
Бармин Михаил Иванович. Профессор РАЕ, Санкт-Петербург
Задать вопрос автору
Уважаемые слушатели! Если вас заинтересовал этот курс и вы хотите получить дополнительную информацию, заполните, пожалуйста, эту форму.