https://www.youtube.com/watch?v=OCTerFwrSXA;Трудовое воспитание детей дошкольного возраста;01.03.2024;Ведущая вебинара:
Лилия Белобородова, преподаватель дошкольной педагогики и психологии, педагог-психолог, зам. декана по учебной работе факультета педагогики
Можно согласиться с тем, что объективная оценка результатов труда ребенка затруднена. Но в то же время дошкольник в процессе труда испытывает истинное трудовое усилие, начинает осознавать его значение, направленность на удовлетворение своих потребностей самостоятельно, не пользуясь помощью взрослых. Тема актуальна, так как дети не всегда владеют трудовыми навыками, не понимают целей трудовых действий.
https://www.youtube.com/watch?v=61k7yZ2sJyE;Ресурсный центр иностранных языков: новая платформа для профессионального образования;04.03.2024;Ведущий вебинара:
Константин Костюк, генеральный директор компании «Директ-Медиа»
Редко какой студент долетает до уровня «С» в изучении иностранных языков. А профессиональное общение и чтение профессиональной литературы требует, как правило, именно этого уровня, близкого к свободному владению языком. Как решить эту проблему — изучать отраслевые языковые блоки на более низких уровнях изучения языка,— поможет наш Ресурсный центр иностранных языков. Специализированные курсы с тематическими топиками и интерактивными упражнениями —один из инновационных элементов этой платформы. Помощь преподавателю в формировании таких материалов, огромный книжный ресурс для разных целей и разных языков все это вы найдете на этой платформе. Руководитель ИД «Директ-Медиа» Константин Костюк раскроет новые возможности для изучения языков, в том числе Русского как иностранного, которые заложены в этом проекте.
https://www.youtube.com/watch?v=N9jA1YUl054;Обратная сторона Интернета. Вред или польза?;05.03.2024;Ведущая вебинара:
Ольга Магонова, педагог-психолог, заведующая отделом по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
Жизнь современных детей невозможно представить без интернета. Интернет — это общение, оперативная информация, развлекательные и игровые порталы и многое другое. Как сделать это взаимодействие безопасным и полезным? Как обезопасить детей от негативных воздействий и последствий? Какие сайты призваны помочь? Все эти и другие волнующие вопросы мы обсудим на вебинаре.
https://www.youtube.com/watch?v=_h9xsnrpqak;«Дружеский баттл». Научная этика в эпоху ИИ;05.03.2024;Ведущий вебинара:
Вадим Курпаков, член постоянного комитета секции библиотек высших учебных заведений РБА
Изменятся ли научная этика и подходы к добросовестности научных исследований в эпоху генеративного ИИ?Два эксперта в сфере научных коммуникаций с двумя позициями. Тот случай, когда общие взгляды на фундаментальные основы научной этики не всегда означают одинаковый подход к их практическому применению. Чье мнение будет для вас ближе, каждый решит сам, но то, что скучно не будет, можно не сомневаться!
https://www.youtube.com/watch?v=GZklcqySvCU;Технология проведения педагогических консультаций для родителей в ДОО;06.03.2024;Ведущая вебинара:
Мария Токмянина, практикующий психолог, нейропсихолог. Тренер и методист Международной школы лидерства JLider г. Екатеринбург, спикер форума Педагоги России
Педагогическая консультация — одна из основных форм работы с родителями. Она позволяет установить более тесный контакт с семьей ребенка, выявить актуальные потребности, установить партнерские отношения. Чтобы консультация не превратилась в простой разговор, требуется знание технологии консультирования, предварительная подготовка и настрой педагога на работу. Вебинар посвящен вопросам подготовки и проведения педагогических консультаций.
https://www.youtube.com/watch?v=Yru5Y70vKHo;Знания для всех даром — и пусть никто не уйдёт обиженным. Дайджест просветительских видеоканалов;07.03.2024;Ведущий вебинара:
Павел Каллиников, руководитель учебно-методического центра компании «Директ-Медиа», организатор и постоянный ведущий «Директ-Академии»
Твёрдое знание не возникает само по себе. Оно строится на широком фундаменте просвещения и популяризации науки. И в этом смысле просветительская деятельность является прекурсором образования. Если раньше роль медийного носителя идей просвещения выполняла, в основном, литература, то теперь центр тяжести переместился в сторону видеоформата. В сети появились и активно развиваются качественные русскоязычные научно-популярные видеоканалы, а замечательные видеоблогеры-учёные, инженеры, практики привлекают миллионные аудитории. На вебинаре мы рассмотрим, какие научно-популярные видеоресурсы стоит смотреть самим и рекомендовать своим детям, ученикам, студентам. Будет много примеров и ссылок – готовьтесь скачать материалы вебинара! В прошлом сезоне мы уже познакомились с некоторыми просветительскими ресурсами. Теперь же продолжим наше рассмотрение.
https://www.youtube.com/watch?v=G2FWwlmpI-Y;Научные публикации: особенности оформления и оригинальность работы ;11.03.2024;Ведущая вебинара:
Наталья Логачева, д.э.н., доцент, ведущий научный сотрудник Института экономики Челябинского филиала Уральского отделения РАН, член Правления Курганского регионального отделения Вольного экономического общества России
1.Оригинальность научной работы2.Научная этика и культура цитирования: как избежать плагиата3.Ссылки и список литературы
https://www.youtube.com/watch?v=NGdYnVAOrlU;Отечественный сервис FlikTop для создания интерактивного контента;11.03.2024;Ведущая вебинара:
Марина Орешко, преподаватель, библиотекарь, онлайн-методист, автор популярного блога «Роза ветров. Север»
FlikTop — это новый отечественный сервис, с помощью которого можно создавать разнообразный интерактивный контент: тесты, одностраничные сайты (статьи), коллекции документов, аудиофайлов и видео.
https://www.youtube.com/watch?v=zRLmR02Bq_g;Коррекция страхов и беспокойств у ребёнка в ДОО;12.03.2024;Ведущая вебинара:
Айкуш Калачян, педагог, музыкант, коуч, консультант во вопросам воспитания детей, эксперт по современным методикам образования
Детская психика уязвима и в то же время пластична. Она может закупорить в чертогах памяти события, вызвавшие страх, но при этом проявлять чувства тревожности, порой агрессии, которые могут сопровождать ребёнка в течение долгого времени, причинять неудобства и ему, и окружающим. Чем раньше мы распознаём внутренние волнения и страхи ребёнка, тем быстрее можем помочь ему исцелиться и новым взглядом посмотреть на жизненные ситуации. В результате он сможет гармонично и динамично развиваться как личность и адекватно реагировать на обстоятельства жизни.
https://www.youtube.com/watch?v=kAydT2smTuk;Creative Commons и Открытый доступ: есть ли у нас свобода выбора;14.03.2024;Ведущий вебинара:
Вадим Курпаков, член постоянного комитета секции библиотек высших учебных заведений РБА
Почти четверть века мы живем в мире Creative Commons и Open Access. Но есть ли у нас понимание, что они означают, каковы их сферы влияния, а, самое главное, — каковы последствия их применения? Получаем ли мы «свободу» благодаря свободным лицензиям и дарует ли открытый доступ «открытость»?
https://www.youtube.com/watch?v=0Q0cOJ04q-c;Куклотерапия в ДОУ;15.03.2024;Ведущая вебинара:
Инна Журова, учитель-логопед, нейропсихолог, олигофренопедагог
Куклотерапия имеет особое значение для эмоционального и нравственного развития детей. Развитие образного мышления, памяти, эмоциональной сферы. Ребенок переживает со своей куклой события собственной и чужой жизни в эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию. Возможность высказаться опосредованно через речь куклы несет в себе психотерапевтический момент и играет огромное значение для эмоционального и нравственного развития детей. На вебинаре слушатели узнают, каким образом можно использовать куклотерапию в работе с детьми дошкольного возраста.
https://www.youtube.com/watch?v=yj9DYYNYylk;Используем ИИ для формирования программ обучения и учебного контента на бесплатной платформе eAuthor.cloud;18.03.2024;Ведущий вебинара:
Дмитрий Кречман, директор компании «Гиперметод»
На вебинаре вместе создадим программу обучения с использованием искусственного интеллекта, сгенерируем учебный контент и контрольно-измерительные материалы. Обсудим недостатки, а затем и достоинства ИИ для решения педагогических задач. Мы не будем обсуждать как писать промты т.к. платформа eAuthor.Cloud сделает это за нас сама.
https://www.youtube.com/watch?v=E5b4mbMjkGA;Инновационные формы и методы гражданско-патриотического воспитания детей;19.03.2024;Ведущая вебинара:
Гульдар Ибрагимова, к.п.н., доцент кафедры теорий и методик начального образования БГПУ им.М.Акмуллы, сертифицированный мастер-эксперт по компетенции «Преподавание в младших классах»
На вебинаре рассмотрим ключевые моменты по реализации гражданско-патриотического воспитания в свете нормативно-правовых документов. Уточним особенности понятий: «целевые ориентиры», «воспитательный идеал», «воспитательное занятие». Раскроем следующие вопросы: каковы личностные качества специалиста в области образования, содействующего эффективной реализации гражданско-патриотического воспитания? В чём заключается помощь родителя? В ходе вебинара изучим нюансы реализации мероприятий, инновационных форм и методов организации гражданско-патриотического воспитания.
https://www.youtube.com/watch?v=Bbo9-xR0N04;Библиографические описания электронных ресурсов;20.03.2024;Ведущая вебинара:
Татьяна Телегина, автор-разработчик и ведущая онлайн-курсов, профессиональный библиограф, старший преподаватель университета
Видеолекции, видеозаписи выступлений на конференциях, записи вебинаров, электронные курсы, мультимедийные ресурсы — как сделать библиографическое описание и затем оформить ссылку, если имеем дело с подобными ресурсами. На основе положений ГОСТ Р 7.0.100–2018 и ГОСТ Р 7.0.108–2022.
https://www.youtube.com/watch?v=RZLYqDyOOLo;Трудности взаимодействия педагогов с детьми ОВЗ в образовательных учреждениях;20.03.2024;Ведущая вебинара:
Зульфия Гиниятова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей психологии факультета психологии УУНИТ (г. Уфа), практикующий психолог со стажем работы более 20 лет
На сегодняшний день широкое распространение получило инклюзивное образование. Для полноценной функциональной и социальной инклюзии необходима особая организация предметного взаимодействия, межличностных контактов и общения, равноправное партнерство, снятие социальной дистанции. Доступным для детей с ОВЗ любое образовательное учреждение делают воспитатели и педагоги, способные реализовать особые образовательные потребности детей данной категории. Это создание психологической, нравственной атмосферы, в которой особый ребенок перестанет ощущать себя не таким как все. Это место, где ребенок с ОВЗ может реализовать не только свое право на образование, но и быть включенным в полноценную социальную жизнь ровесников, обрести право на обычное детство. Но воспитателю и педагогу нужно помнить, что при взаимодействии с детьми с ОВЗ, они могут столкнутся с рядом трудностей.
https://www.youtube.com/watch?v=Y7foStezIk4;Тайм-менеджмент преподавателя. На чем можно сэкономить время при подготовке к урокам?;21.03.2024;Ведущая вебинара:
Анна Губарева, методист Ресурсного центра иностранных языков, профессиональный преподаватель, автор курсов английского для детей и взрослых.
Время — самый ценный ресурс. Особенно актуально звучит это утверждение для современных преподавателей. Новые сайты и приложения, которые нужно освоить, постоянно меняющиеся требования к учебным программам, отчетность оставляют мало времени и сил для творчества и науки. Попробуем немного исправить ситуацию в рамках вебинара. Обсудим различные способы экономить свое время при подготовке к урокам.
https://www.youtube.com/watch?v=6FntvXoiZjQ;Художественно-эстетическое воспитание в условиях реализации ФОП и ФГОС ДО;22.03.2024;Ведущая вебинара:
Татьяна Горная, зав. каф. педагогики и методики дошкольного и начального образования Бирского филиала УУНиТ, к.пед.н.
Тема вебинара позволяет провести обзор основных направлений работы образовательных организаций в области художественно-эстетического воспитания, как одного из видов детской деятельности, раскрыть ее творческий процесс по формированию личности ребенка, способного воспринимать прекрасное и создавать творческие ценности.
https://www.youtube.com/watch?v=GHAQiWxVYaw;Путь к слову и смыслам: мотивационный потенциал «тихих» книг;22.03.2024;Ведущая вебинара:
Алёна Сухова, к.ф.н., доцент, Институт развития образования Ивановской обл.
На вебинаре рассмотрим «тихие» книги как способ вовлечения в чтение дошколят, детей-инофонов и ребят с особыми образовательными потребностями; как возможность для приобщения ребенка к процессу не только грамотного взаимодействия с книгой, но и восприятия искусства книжной иллюстрации, столь важного для раскрытия смыслов текста.
https://www.youtube.com/watch?v=X23eRP_0dZk;Научный доклад: презентация и логика построения выступления ;25.03.2024;Ведущая вебинара:
Наталья Логачева, д.э.н., доцент, ведущий научный сотрудник Института экономики Челябинского филиала Уральского отделения РАН, член Правления Курганского регионального отделения Вольного экономического общества России
1.Особенности и значимость научных докладов разного типа2.Типы презентаций. Нюансы оформления научной презентации3.Выступление с научным докладом: логика построения и задачи
https://www.youtube.com/watch?v=a6H6xCb0tx8;Большие возможности маленького дома. Секреты планировки, зонирования и систем хранения;25.03.2024;Ведущая вебинара:
Татьяна Сафронова, практикующий концептуалист средового дизайна и ландшафтной архитектуры
Тенденция застройщиков — нарезать свои площади как можно мельче, от 19 до 36 кв.м., так называемые апартаменты, студии и однокомнатные мини квартиры. Это все реальность нашего бытия. И с этим так приходится работать. На вебинаре я раскрою вам секреты планировок, или, точнее, секреты зональности таких малых пространств. Разберем на примерах рынка, что не надо покупать, а из чего выйдет толк. Разберем модульные и мобильные варианты систем зонирования и хранения, которые можно купить сегодня или заказать по индивидуальным размерам. Выберем правильные колористические решения. Поговорим о секретах мастерства изменения видимого размера. Я расскажу, как правильно спланировать бюджет. И, наконец, вы узнаете, как правильно работать с декором и текстилем. Маленькая квартира может быть симпатичной!
https://www.youtube.com/watch?v=sieaVfLHrL4;Как создавать интерактивные изображения?;25.03.2024;Ведущая вебинара:
Марина Орешко, преподаватель, библиотекарь, онлайн-методист, автор популярного блога «Роза ветров. Север»
Интерактивные изображения, или интерактивные плакаты — это формат емкого визуального представления информации. Прикрепленные к изображению ссылки, видео, аудио, задания и тексты позволяют уместить две-три страницы учебника на один кликабельный плакат. О том, с помощью каких инструментов можно создавать интерактивные изображения, поговорим на вебинаре.
https://www.youtube.com/watch?v=-zhuwCUGI_w;Актуальные проблемы в обучении и воспитании детей: пути преодоления;26.03.2024;Ведущая вебинара:
Галина Тулитбаева, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой психологического сопровождения и клинической психологии, практикующий медицинский психолог, нейропсихолог, психосоматолог
На вебинаре разберем с какими актуальными проблемами обучения и воспитания может встретиться педагог. Рассмотрим проявления таких нарушений как СДВГ, отсутствие мотивации и инициативы, быстрая утомляемость, невнимательность и др. Проанализируем причины и примеры проблем в обучении, обозначим профилактические и коррекционные мероприятия. Вебинар будет полезен психологам, воспитателям детских садов, учителям начальных классов и не только, логопедам, социальным работникам и другим специалистам.
https://www.youtube.com/watch?v=f76rmPav8-M;Новый уникальный сервис чтения книг в «Университетской библиотеке онлайн»;27.03.2024;Ведущий вебинара:
Павел Кухаренко, руководитель отдела разработки компании Директ-Медиа
Представляем вам наш новый сервис постраничного просмотра электронных книг. Это уникальная разработка преобразует статичные форматы, такие как PDF, в масштабируемое отображение, и адаптирует контент книги под размер экрана читателя (в первую очередь для смартфонов), что позволяет читать книги с любого устройства, где есть доступ к интернету. Таким образом, наш сервис станет лучшей заменой для классического режима отображения книг «по страницам, соответствующим печатной версии». Теперь чтение книг становится по-настоящему удобным. Кроме того, мы добавили возможность менять размер шрифта, чтобы сделать чтение более комфортным для восприятия информации. Мы уверены, что наша новая «читалка» произведёт революцию в сфере онлайн обучения.
https://www.youtube.com/watch?v=8qMjk8ii6nE;Мастер-Класс. Создаем библиографические описания и ссылки на статьи с новым ГОСТом Р 7.0.108-2022;27.03.2024;Ведущая вебинара:
Татьяна Телегина, автор-разработчик и ведущая онлайн-курсов, профессиональный библиограф, старший преподаватель университета
На мастер-классе познакомимся, как сделать описания на статьи из журналов, сборников, имеющих электронную версию, существующих исключительно в электронном виде или отсканированных и выложенных в сеть. Схемы, алгоритмы, шаблоны всем участникам мастер-класса..
https://www.youtube.com/watch?v=B7nGBYvIvu4;Поиск зарубежных диссертаций в сети;28.03.2024;Ведущая вебинара:
Татьяна Телегина, автор-разработчик и ведущая онлайн-курсов, профессиональный библиограф, старший преподаватель университета
Где найти зарубежные диссертации — один из вопросов, с которым сталкиваются магистранты, аспиранты, авторы научных публикаций. Обзор ресурсов, техника поиска, инструкции и подсказки.
https://www.youtube.com/watch?v=Me0OAkqaD1A;Современная практика реализации методики М. Монтессори с детьми с ОВЗ;29.03.2024;Ведущая вебинара:
Лилия Белобородова, преподаватель дошкольной педагогики и психологии, педагог-психолог, зам. декана по учебной работе факультета педагогики
Система Монтессори до сих пор остаётся востребованной и популярной среди педагогов, специалистов и родителей. Один из факторов подобного успеха — одновременное совершенствование практически всех сторон детской личности. Эта система подходит для детей с особенностями в физическом, эмоциональном и психическом развитии. Как показывает общая практика разных педагогов, дети прекрасно чувствуют себя в различных зонах Монтессори и добиваются отличных результатов в обучении.